МиГ-УТС

С этого ракурса мне не попадались картинки. На этой, кстати, заметил косяк, который бы хотелось исправить: сечения вокруг каналов заборников слишком уж круто стали приближать к плоскости симметрии - я бы сделал сечения более параллельными линии полета, пока последующее сужение не превысит градусов 15. От этого крыло будет только лучше и критический угол возрастет.
 
Последнее редактирование:
Всё-таки что-то считали. Наверное...:
ИСТОЧНИК
 
Всё-таки что-то считали. Наверное...
Судя по тексту, считали именно "что-то" - то есть эксплуатационные затраты.

К тому же по самолёту первоначального обучения не раскрыта тема сисек двигателя. Вот просто так: взяли Як-152 или УТС-800 - и полетели.
И сразу становится понятно, какого уровня эти "расчёты". Пыль в глаза начальству пустить. Дабы оно до бюджетной кормушки допустило.
"Альпийское нищенство - святое дело" (О.Бендер).
 
Двинатель-то, в принципе, есть - например, АПД-200.
Или, разработанный в Истре, звездообразный нижнеклапанный семицилиндровый Ритм, таке можно довести до серии - опытные экземпляры дают характеристики с 220 л.с ( а также в вертолетной компоновке с вертикальным валом).https://www.google.com/imgres?imgurl=https%3A%2F%2Fsdelanounas.ru%2Fi%2Fc%2F2%2Fr%2Ff_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy80LzQvNDQyMTUyOTU0ODExOV9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xMDg2Nzg%3D.jpeg&tbnid=NjFo3TzxPyBcPM&vet=12ahUKEwjc7vawn7mDAxXePxAIHaieA00QMygCegQIARBS..i&imgrefurl=https%3A%2F%2Fsdelanounas.ru%2Fblogs%2F108678%2F&docid=-rlkbSQq5FhfpM&w=725&h=549&q=%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BC&ved=2ahUKEwjc7vawn7mDAxXePxAIHaieA00QMygCegQIARBS
 
Реакции: YB
Двигатель-то, в принципе, есть...
Вспомнился старый анекдот про грузина, который искал в Москве магазин "Принцип"
- А МИНЭ СКАЗАЛИ, ЧТО В МАСКВЕ В ПРЫНЦЫПЕ ВСЁ ЕСТЬ...

- например, АПД-200.
Его, если мне склероз не изменяет, года два как "презентовали". Как очередной "неимеющийаналогов".
И что? С учётом нужды (острой) в движках для тех же БПЛА - тишина. Производители беспилотников продолжают закупаться на Али...

Что значит "довести до серии"? Его же запустили в производство (пусть и мелкосерийное) в той же "Истре". Пять лет назад.
...технологическая подготовка производства на ИЭМЗ под выпуск двигателей "Ритм" практически завершена.
И где оно?
 
Реакции: xoid
Предприятие, созданное с чистого листа энтузиастами, не может позволить себе выпускать достаточно затратный продукт в пустоту.
А с госзаказом, как сами прекрасно понимаете, у нас не все просто, мягко говоря, и сравнение Ритма с тем же АПД-200, при всех его преимуществах, не в пользу его разработчика - вот он и бьется, как рыба об лед (вертолетная версия - в этом контексте).
Но ветка профильная о МИГ-УТС - поэтому, давайте обсуждение поршневых двигателей здесь свернем.
 
Ага - с увеличением количества применяемых типов, соответствующим расширением АТБ училища, добавлением складов с з/ч и расходниками - и далее по всему мясокомбинату.
Владимир Иванович Антонов всегда говорил, что проектант - это прежде всего бухгалтер. Понятно, что он имел в виду скрупулёзный учёт именно технических нюансов, но и экономику никто не отменял.

Да-да-да...
Полагаю, что именно такой "расчёт" и проводили для обоснования целесообразности разработки МиГ-УТС.
"Чем мех дороже - тем он лучше. Чем он лучше - тем дороже". (х/ф "Девушка с характером", 1939).
Прикиньте стоимость разработки самолёта и двигателя для него, а также затраты на организацию производства того и другого. А потом отнесите это на объём выпуска.
Оно когда окупится - лет через сто?
 
Последнее редактирование:
Реакции: 2014
У нас уже скоро два года существует потребность в подобных двигателях для установки их на БПЛА.
И если до сих пор речь идёт о "выпуске в пустоту", то это означает одну из двух вещей:
а) выпускать, собственно, и нечего - там только декларации;
б) никому в руководстве отрасли это нахрен не нужно. Бо на этом много бюджетных средств не распилишь освоишь.

А вот на МиГ-УТС с освоением бюджета всё в порядке - в отличие от сказанного в первом абзаце.
Поэтому с высокой степенью проект пойдёт - к вящей радости (форумных) радетелей за отечественную авиацию.
 
Реакции: 2014
Так и прикиньте - делать мне нечего, реализовывать ваши измышления. Вы себя позиционируете универсальным солдатом, а не я. Тем более - весовик и есть в большой степени, бухгалтер. Вот и флаг в руки: цифры на стол - а мы ткнем в нестыковки.
 
Реакции: A_Z
Воздухозаборники узковаты. Нет?
Нет.
Заборник, как уже было сказано, имеет коэфф. расхода 0,7. То есть его явно слегка переразмерили, скорее всего, под возможную установку двигателя с большим расходом воздуха.
 
Первым делом испанский C-101 Aviojet вспомнился, когда увидел новую редакцию МиГ-АТ/УТС

 
- помница, МиГ-АТ сватали АЛ55
На стадии проекта рассматривали, но отказались - очень большая мотогондола получалась с ним. И хотя конструкция самолета позволяла его установить без сильный переделок (изначально так было задумано), но все-таки ставка была на РД-1700.
 
МиГ-АТ с РД-1700, взлетевший в июне 2008 года:

МиГ-АТ с АЛ-55И, взлетевший в июле 2008 года:

Есть разве какая-то сильно заметная разница в мотогондолах?