С этого ракурса мне не попадались картинки. На этой, кстати, заметил косяк, который бы хотелось исправить: сечения вокруг каналов заборников слишком уж круто стали приближать к плоскости симметрии - я бы сделал сечения более параллельными линии полета, пока последующее сужение не превысит градусов 15. От этого крыло будет только лучше и критический угол возрастет.Таки да - меня фото несколько ввело в заблуждение, с другого ракурса видно, что там вход довольно близко от носка крыла.
Всё-таки что-то считали. Наверное...:Если МиГ-УТС позволит снизить ту самую суммарную стоимость подготовки, уменьшив налёт на не очень дешёвом в эксплуатации Як-130, то он вполне имеет право на существование.
Вот только мне слабо верится, что при принятии решения о разработке МиГ-УТС это кто-то реально просчитывал (задача не слишком сложная - просто нудная и кропотливая, на уровне годового бух. отчёта).
ИСТОЧНИККонструкторы «МиГа» предложили новый вариант трехступенчатой подготовки курсантов. В ней начальное обучение будет проходить на легком винтовом самолете типа Як-152 или УТС-800. Для основной подготовки на замену L-39 предлагается создать новый самолет МиГ-УТС. Дальнейшая повышенная подготовка будет проходить на самолете типа Як-130. Курсант после обучения по такой схеме приобретает высокие летные навыки, он может решать все основные задачи, которые предъявляются к выпускнику летного училища. И этот вариант сравнительно недорогой: по подсчетам микояновского ОКБ, затраты на него будут примерно на 20 % ниже чем при нынешней схеме с L-39 и Як-130.
Судя по тексту, считали именно "что-то" - то есть эксплуатационные затраты.Всё-таки что-то считали. Наверное...
Двинатель-то, в принципе, есть - например, АПД-200.К тому же по самолёту первоначального обучения не раскрыта темасисекдвигателя
Вспомнился старый анекдот про грузина, который искал в Москве магазин "Принцип"Двигатель-то, в принципе, есть...
Его, если мне склероз не изменяет, года два как "презентовали". Как очередной "неимеющийаналогов".- например, АПД-200.
Что значит "довести до серии"? Его же запустили в производство (пусть и мелкосерийное) в той же "Истре". Пять лет назад.Или, разработанный в Истре, звездообразный нижнеклапанный семицилиндровый Ритм, также можно довести до серии - опытные экземпляры дают характеристики с 220 л.с.
Предприятие, созданное с чистого листа энтузиастами, не может позволить себе выпускать достаточно затратный продукт в пустоту.Что значит "довести до серии"? Его же запустили в производство (пусть и мелкосерийное) в той же "Истре". Пять лет назад.
...технологическая подготовка производства на ИЭМЗ под выпуск двигателей "Ритм" практически завершена.
И где оно?
Ага - с увеличением количества применяемых типов, соответствующим расширением АТБ училища, добавлением складов с з/ч и расходниками - и далее по всему мясокомбинату.Да нет: такой типоразмер прекрасно подошел бы и для аэроклубов и для гражданских и военных летных училищ...
Да-да-да...А расчет сравнения цены, фактически, и проводить не надо. Получение и закрепление навыков элементов полета (взлет, посадка, сваливание, штопор и пр.) никак не улучшатся с ростом мощности и цены самолета, на котором элементы отрабатываются, а лишь от числа повторений при отработке и доведения до автоматизма. Возможные поломки на начальных стадиях обучения также устраняются меньшими ресурсами и временем. Так, что, расчет должен отразить лишь разницу.
Так я думаю.
У нас уже скоро два года существует потребность в подобных двигателях для установки их на БПЛА.Предприятие, созданное с чистого листа энтузиастами, не может позволить себе выпускать достаточно затратный продукт в пустоту.
А вот на МиГ-УТС с освоением бюджета всё в порядке - в отличие от сказанного в первом абзаце.Но ветка профильная о МИГ-УТС - поэтому, давайте обсуждение поршневых двигателей здесь свернем.
Воздухозаборники узковаты. Нет?...меня фото несколько ввел зуждение, с другого ракурса видно, что там вход довольно близко от носка крыла.
Так и прикиньте - делать мне нечего, реализовывать ваши измышления. Вы себя позиционируете универсальным солдатом, а не я. Тем более - весовик и есть в большой степени, бухгалтер. Вот и флаг в руки: цифры на стол - а мы ткнем в нестыковки.Ага - с увеличением количества применяемых типов, соответствующим расширением АТБ училища, добавлением складов с з/ч и расходниками - и далее по всему мясокомбинату.
Владимир Иванович Антонов всегда говорил, что проектант - это прежде всего бухгалтер. Понятно, что он имел в виду скрупулёзный учёт именно технических нюансов, но и экономику никто не отменял.
Да-да-да...
Полагаю, что именно такой "расчёт" и проводили для обоснования целесообразности разработки МиГ-УТС.
"Чем мех дороже - тем он лучше. Чем он лучше - тем дороже". (х/ф "Девушка с характером", 1939).
Прикиньте стоимость разработки самолёта и двигателя для него, а также затраты на организацию производства того и другого. А потом отнесите это на объём выпуска.
Оно когда окупится - лет через сто?
Главное не быть садомозохистом с шапочкой из фольги на голове....Поэтому с высокой степенью проект пойдёт - к вящей радости (форумных) радетелей за отечественную авиацию.
Нет.Воздухозаборники узковаты. Нет?
ага, еще люки тонкиеВоздухозаборники узковаты. Нет?
Ещё аргентинский IA-63 Pampa.Из ныне летающих вспомнил только польский TS-11 Iskra (это начало 60-х).
На стадии проекта рассматривали, но отказались - очень большая мотогондола получалась с ним. И хотя конструкция самолета позволяла его установить без сильный переделок (изначально так было задумано), но все-таки ставка была на РД-1700.- помница, МиГ-АТ сватали АЛ55
МиГ-АТ с РД-1700, взлетевший в июне 2008 года:На стадии проекта рассматривали, но отказались - очень большая мотогондола получалась с ним. И хотя конструкция самолета позволяла его установить без сильный переделок (изначально так было задумано), но все-таки ставка была на РД-1700.
Я прошу прощения, с АИ222 перепутал.МиГ-АТ с РД-1700, взлетевший в июне 2008 года:
Посмотреть вложение 841052
МиГ-АТ с АЛ-55И, взлетевший в июле 2008 года:
Посмотреть вложение 841053
Есть разве какая-то сильно заметная разница в мотогондолах?