Несколько лет назад проводился конкурс по написанию алгоритма для этого самого вращения. Думаю можно найти в интернете. Там было требования к алгоритму и критерии оптимизации. При входе в тень, если я правильно помню, панели поворачивают паралельно Земле, чтобы уменьшить их сопротивление - это экономит топливо, необходимое для коррекции высоты станции.Простите , если не в той ветке, но вчера возник такой вопрос при просмотре фильма о МКС. Экраны солнечных батарей постоянно самоориентируются на Солнце. В том числе они не прекращают этого делать и в тени Земли (зачем то) , так мне показалось. Показалось?
Замечу, что для того, чтобы держать панели параллельно Земле, крутить их как раз не нужно, так как МКС сама все время смотрит на Землю одной стороной. И на некоторых ночных видео панели вроде бы не вращаются. К слову, иногда даже на дневной стороне панели держат "горизонтально", когда минимизировать снижение орбиты важнее, чем максимизировать эффективность батарей. А в эпоху шаттлов, если память не врет, порой панелями наоборот намеренно тормозили, чтобы орбиту немного опустить без затрат топлива. Может, и сейчас случается.Несколько лет назад проводился конкурс по написанию алгоритма для этого самого вращения. Думаю можно найти в интернете. Там было требования к алгоритму и критерии оптимизации. При входе в тень, если я правильно помню, панели поворачивают паралельно Земле, чтобы уменьшить их сопротивление - это экономит топливо, необходимое для коррекции высоты станции.
А надо бы под углом ставить - какая-никакая, а подъемная сила! )))Несколько лет назад проводился конкурс по написанию алгоритма для этого самого вращения. Думаю можно найти в интернете. Там было требования к алгоритму и критерии оптимизации. При входе в тень, если я правильно помню, панели поворачивают паралельно Земле, чтобы уменьшить их сопротивление - это экономит топливо, необходимое для коррекции высоты станции.
Ах вот ты какой - самолёт Можайского!А надо бы под углом ставить - какая-никакая, а подъемная сила! )))
Так МКС для поддержания орбиты нужна сила не вверх, а впередА надо бы под углом ставить - какая-никакая, а подъемная сила! )))
тут яхтсмены нужны, шевелить батареями, чтобы на солнечной стороне разгоняться, а в тени с минимальным сопротивлением проскакивать.Так МКС для поддержания орбиты нужна сила не вверх, а впередПодъемная будет только вредить, разменивая скорость в нужную сторону на скорость в ненужную.
Крутить не нужно, я имел ввиду поворот из рабочего положения в горизонтальное.Замечу, что для того, чтобы держать панели параллельно Земле, крутить их как раз не нужно, так как МКС сама все время смотрит на Землю одной стороной. И на некоторых ночных видео панели вроде бы не вращаются. К слову, иногда даже на дневной стороне панели держат "горизонтально", когда минимизировать снижение орбиты важнее, чем максимизировать эффективность батарей. А в эпоху шаттлов, если память не врет, порой панелями наоборот намеренно тормозили, чтобы орбиту немного опустить без затрат топлива. Может, и сейчас случается.
Кстати работы в этой области активно ведутся.Есть такая НИР Геовысота от ВНИИЭМ.Сверхнизкоорбитальный (с высотой полета от 170 км) аппарат с ПВЭРД (с электрореактивной двигательной установкой непрерывного действия).Срок активного существования более 8 лет.Извиняюсь за ОФФ.Так МКС для поддержания орбиты нужна сила не вверх, а впередПодъемная будет только вредить, разменивая скорость в нужную сторону на скорость в ненужную.
25.08.2022 18:00
Определена дата пуска миссии Crew-5 с Анной Кикиной
NASA (Национальное Агентство Космических Исследований) и SpaceX определили дату пуска миссии Crew-5. Пуск запланирован на 3 октября в 19.45 по московскому времени, но может быть перенесен на более поздний срок.
Данный пуск планируется в рамках перекрестных полетов Госкорпорации «Роскосмос» и NASA. В июле в рамках программы МКС было подписано соглашение о перекрестных полетах российских космонавтов на американских кораблях и американских астронавтов на российских кораблях.
Запуск американского пилотируемого корабля Crew Dragon в рамках миссии Crew-5, в экипаж которого входит космонавт Роскосмоса Анна Кикина, а также астронавты NASA Николь Манн и Джош Кассада и астронавт JAXA Коити Ваката будет произведен ракетой-носителем Falcon-9 из Космического центра имени Кеннеди в штате Флорида.
Напомним, что завтра, в пятницу в 11.00 планируется предполетная пресс-конференция Анны Кикиной. Смотреть трансляцию можно по ссылке.
15.09.2022 22:15
МКС подготовилась к прибытию очередной экспедиции
В четверг, 15 сентября 2022 года, орбита Международной космической станции была скорректирована с целью формирования баллистических условий перед запуском пилотируемого корабля «Союз МС-22» и приземлением «Союза МС-21».
Двигатели грузового корабля «Прогресс МС-20», пристыкованного к служебному модулю «Звезда» российского сегмента МКС, были включены в 21:10 по московскому времени. Они проработали 118,6 секунды и выдали импульс величиной 0,22 м/с.
По предварительным данным, после осуществления маневра средняя высота орбиты станции повысилась на 410 м и составила 416,25 км.
За все время полета МКС проведены 325 коррекций высоты ее орбиты, в том числе 174 — с помощью двигателей грузовых кораблей «Прогресс».
Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-22» («К.Э. Циолковский») ракетой-носителем «Союз-2.1а» с космодрома Байконур намечается на 21 сентября 2022 года. В его экипаж входят участники 68-й длительной экспедиции на МКС — космонавты Госкорпорации «Роскосмос» Сергей Прокопьев и Дмитрий Петелин, а также астронавт NASA Франциско Рубио.
Приземление спускаемого аппарата пилотируемого корабля «Союз МС-21» в Казахстане ожидается 29 сентября 2022 года. На нем с МКС на Землю возвратятся космонавты Роскосмоса Олег Артемьев, Денис Матвеев и Сергей Корсаков.
Сейчас на борту МКС работает экипаж 67-й длительной экспедиции, в который помимо Олега Артемьева, Дениса Матвеева и Сергея Корсакова входят астронавты NASA Челл Линдгрен, Роберт Хайнс и Джессика Уоткинс, а также астронавт Европейского космического агентства Саманта Кристофоретти.