Модели аэродромной техники

Весьма оригинальной была ветровая винтовая машина ВМВ-3, предназначенная для очистки взлетно-посадочных полос от свежевыпавшего снега. На специальный полуприцеп, буксируемый тягачом КАЗ-608В, установили два турбовинтовых авиадвигателя АИ-20. Винты были смонтированы соосно навстречу друг другу и во время работы создавали два мощных воздушных потока, направленных вправо и влево. Именно мощная воздушная струя сдувала с ВПП снежные образования.







 
Просто чёрная полоса очень сильно "режет глаз"
Для выделения фактуры мелких моделей удобно использовать акварельные карандаши, как источник красителя.
Сама работа выполняется тонкой мокрой кистью.
Заливка получается полупрозрачной и легко исправляется/корректируется.
Тон можно подбирать прям по месту, накладывая на темный цвет более светлый.

Ну и часто на фото тонировка и пр.эффекты выглядят более контрастной. чем в живую.
Иногда проявляются всякие пятна, которых на модели не видно.
 
ИМХО это хорошо работает на матовой поверхности.
Как раз наоборот.
Микрорельеф(шероховатость) матовой поверхности хорошо способствует нанесению тонирующих фильтров.
А вот выделение фактуры он затрудняет, потому как наносимый краситель:
постарается размазаться вокруг да около

И вытащить его из этого микрорельефа, оставив в расшивке и пр. "складках", будет нелегко.
Поэтому перед "смывкой" поверхность покрывают глянцевым лаком.
не обладающая нужной адгезией субстанция в узкую щель не полезет
А кто мешает её сделать, "обладающей нужной адгезией"?
Капелька Фейри(или чё-нибудь аналогичное) и нормальная адгезия.
Собственно адгезия определяется не только свойствами наносимой "субстанции", но и состоянием поверхности.
Ежели она чистая/обезжиренная, то к ней липнет практически любая красящая жидкость.