Решил написать небольшой отчёт в эту ветку, ибо в "Новости" не подходит, а создавать новый топик в разделе "Отзывы" в свете нынешних реалий ни к чему.
За последние годы достаточно часто пользовался бывшим удмуртским монополистом, в среднем 10-15 перелётов в год. И 3 октября 2019 года, сам того не зная, совершил, наверное, крайний полёт на Як-42 данной компании.
Вчера опробовал столь разрекламированный господами А.Синельниковым и А.Горбачёвым Боинг 737-800 с бортовым VQ-BBW. Кабинный экипаж смартавиевский.
Плюсы лежат на поверхности:
- бОльшая по сравнению с Яком вместимость, загрузка была 70-80% на глаз (и это с учётом демпинговых цен последнего периода - билет от 2900 руб.);
- бОльший шаг между креслами, даже при скотовозной чартерной компоновке Y186. Кресла тонкие и неудобные, но за 1:35 полёта спина не отвалилась.
Минусы:
- нервозность и спешка во всём кабинного экипажа, что при рассадке, что при раздаче корма - ижевчане за таким замечены не были;
- сам корм теперь состоит из трудносъедобного бутерброда и сарапульских вафелек (за это респект). "Фирменного" горячего питания теперь нет;
- не раздают удмуртскую прессу перед полётом;
- нет полноценного бизнес-класса (которым ранее пользовался и президент Удмуртской Респ.) - эти пассажиры уйдут к Аэрофлоту, у которого не самое оптимальное расписание без нормального утреннего вылета?
Что ж, монополия Ижавиа закончилась. Но закончилась совсем не так, как предполагали.
Очень жаль Яки, которым прощалась и теснота, и узкие багажные полки. Подобным образом было жаль Ту-154, когда их вывели из Аэрофлота, и после этого мне ещё удалось совершить несколько перелётов на Ту-154 Ютэйра. Процесс этот естественный, но, повторюсь, жаль.
За сим всё.