В Польше предложили России и странам Европы разделить Украину
Андрей Угланов, Главный редактор АН
В Польше обнародована карта раздела Украины. Поляки не выдержали и начали кромсать территорию своего недавнего союзника с безжалостностью врага. Посмотрите на эту карту, которая была показана на весь мир несколько дней назад на канале Первая программа польского телевидения – ну как у нас ПЕРВЫЙ. Он вещает в Польше аж с 1952 года. И что же показали поляки всему миру? Вы смотрите на их карту, а я просто перечислю, кому и что они предлагают отгрызть от Украины.
Себе польское руководство отписало Львовскую, Ивано-Франковскую, Волынскую, Ровненскую и Тернопольскую области Украины. Черновицкая отходит Румынии, Закарпатье – венграм. И вот ведь аттракцион невиданной щедрости. Юг и восток Украины, включая Одесскую, Николаевскую, Херсонскую, Запорожскую, Днепропетровскую, Харьковскую области и Донбасс, поляки отдали России. В составе Украины остались центральные и северные области страны. Хочу заметить, что наши политики никоим образом даже не намекали пока, что собираются что-то присоединить. Ну кроме признания независимости ДНР и ЛНР.
Польская знать после опубликования этой карты стала похожа на комодских варанов, которые смотрят на медленно умирающую жертву, истекают слюной в предвкушении, как будут пожирать несчастного. В данном случае – Украину.
Любопытно, что ни Байден, ни его команда и остальные европейцы ни слова об этом не сказали. Ни слова осуждения. Вот поляки и исходят слюной и, скорее всего, молятся, чтобы украинская армия была повержена как можно быстрее.
Предчувствуя скорый конец, в Польше объявили, что посылают 10 тысяч миротворцев для якобы охраны сбежавших из Киева во Львов дипломатов, да и самого правительства Украины, которое с 24 марта должно было переехать туда же.
В нашем Генштабе ответили довольно быстро. Мол, если польские солдаты появятся на территории нынешней Украины, то будут признаны стороной конфликта и уничтожены. И НАТО им не поможет, поскольку в Альянсе уже заявили, что такая инициатива будет инициативой не НАТО, а Польши. А в Германии и вовсе назвали это недопустимым, и в противном случае пообещали задуматься о землях Восточной Пруссии, которые после Потсдамской конференции 1945 года Сталин забрал у немцев и передал полякам. Но об этом позднее.
Давайте нырнём в историю и посмотрим, откуда поляки такие охочие до чужого. Начнём хотя бы со времени их оккупации Москвы в союзе с запорожскими казаками и турками. Было это с 21 сентября 1610 года по 7 ноября 1612 года. В эти годы предатели, окопавшиеся в Москве, присягнули на верность польскому королю Сигизмунду Третьему и поставили на русский престол его сына Владислава. Как известно, в 1612 году народное ополчение выгнало поляков из Москвы. Русским царём стал Михаил Романов. И польский король Сигизмунд продолжил воевать с нами под предлогом изгнания самозванца, как он говорил, Романова и возвращения на русский престол своего сына Владислава. Но ещё до 1618 года поляки во главе с Владиславом, литовцы под командованием гетмана Яна Ходкевича и – сейчас внимание – запорожские казаки под предводительством гетмана Сагайдачного грабили наши земли. В сентябре 1618 года эта троица встретилась у стен Москвы. Вновь стояли всей этой группировкой у стен Кремля, но город взять не удалось. Как не удалось и погнать эту троицу восвояси. Поляки и литовцы отошли в район Свято-Троицкой Сергиевой лавры, а запорожские казаки – к Калуге. Тогда не было высокоточных «Калибров», и Москве пришлось уступить полякам Смоленскую и Черниговскую области.
Но это были последние победы поляков в нашей совместной истории. И уже в 1772 году пруссаки, австрийцы и Российская империя совершили так называемый первый раздел Речи Посполитой.
Второй раздел Речи Посполитой был совершён пруссаками и Российской империей в 1793 году. В результате вся правобережная территория нынешней Украины, которой уже больше ста лет до этого владела Речь Посполитая, отошла Российской империи. В том числе Киев перестал быть польским захолустьем и был возвращён в лоно России.
Третий окончательный раздел Речи Посполитой произошёл в 1795 году. Российской империи отошли все литовские и белорусские земли. Территории, где проживало коренное польское население, были поделены между Пруссией и Австрией. К слову – Львов стал австрийским. Государственным языком на этих территориях стал немецкий.
Что касается России, то отлились полякам те слёзы, которые залили русские земли во времена Великой смуты, когда поляки и запорожские казаки насиловали Московию. И тех и других через почти двести лет на политической карте XVIII века не осталось.
Но история большой польской неприязни к восточным соседям, в частности, к нам, русским, после этого не кончилась. Польские солдаты, в первую очередь конница, хозяйничали в Москве уже через 15 лет после третьего раздела Польши, когда Наполеон захватил Москву. Самыми мотивированными его солдатами были как раз поляки. Их было около ста тысяч. Они были гражданами образованного в 1807 году Великого герцогства Варшавского на территориях, отошедших после разделов Речи Посполитой к Пруссии и Австрии. Герцогство и стало самым верным союзником Наполеона в его восточном походе на Москву.
Потом был Заграничный поход в Европу русских войск и захват уже в 1813 году Великого герцогства Варшавского. И по Венскому конгрессу 1815 года на этой территории Россией было провозглашено автономное Царство Польское. Более чем через полвека, в 1867 году его статус был понижен, и царство стало Привислинским краем.
Свою нынешнюю независимость от России Польша получила из рук Временного правительства в марте 1917 года. Правда, ненадолго – до сентября 1939 года, когда Польша была оккупирована немцами и советские войска заняли земли восточнее Минска, принадлежавшие Российской империи всего 20 лет назад.
Ещё два слова об истории. После Второй мировой войны Польша вернула много территорий, принадлежавших ей больше двух веков назад. В том числе значительную часть Балтийского побережья, которая до этого принадлежала Германии. И это несмотря на то, что даже по польским источникам почти 600 тысяч польских граждан сражались во время Второй мировой войны на стороне гитлеровского вермахта.
Последний на сегодня четвёртый раздел Польши случился в результате «хитрой» политики Варшавы, которая пыталась заигрывать с Гитлером, поглядывая на Советский Союз как на возможную добычу. Польша даже поучаствовала в немецкой кампании против Чехословакии, оккупировав Тешинскую область. Но поляки, как и раньше, традиционно доигрались. В 1939 году Сталин, устав пытаться создать антигитлеровский блок, махнул рукой – каждый сам за себя – и подписал пакт о ненападении с Германией. В скором времени польские руководители, дружившие с Гитлером, увидели немецкие танки в Варшаве, а советские бронеколонны – в Бресте и Львове.
После такой словесной артподготовки будет более понятна современная польская политика в её русофобии и желании прирезать территории. Польские власти, похоже, до сих пор считают все земли, когда-то входившие в состав Речи Посполитой, своими. Возможно – и Москву, поскольку сын польского короля Сигизмунда Владислав почти два года был московским царём во времена Великой смуты. Так что вернёмся к предлагаемому поляками разделу Украины.
Дело в том, что вытесняемые в Западную Украину нацисты и части ВСУ, дойдя до западных границ Украины, не исчезнут в тумане. А куда им прикажете деваться? Тысячи и тысячи прошедших войну солдат хлынут через польский кордон. Что они устроят в сытой и размякшей Польше, можно представить.
Польские политики это уже представили. Да и память о Волынской резне никуда не исчезла, поляки прекрасно помнят, на что способны бандеровцы. Следовательно, надо не дать им просочиться на Запад. Именно с этой целью у границ с Украиной сосредотачиваются польские вооружённые силы. Но что они смогут противопоставить нацбатовцам, которые испытали на себе обстрелы «Смерчами» и «Солнцепёками», удары «Калибров» и «Кинжалов», атаки танковых клиньев и рёв винтов «Аллигаторов» и «Ночных охотников» в небе?
Единственный выход – дать возможность всем отступающим отрядам остаться на территории Западной Украины, создав им квазигосударство под польским протекторатом. А заодно выслать туда всех беженцев, заполонивших Польшу, когда закончится активная часть боевых действий.
Тем временем в Польше у местных генералов и вовсе разыгрались фантазии. Бывший командующий сухопутными войсками генерал Скшипчак только что заявил, что Калининградская область – это оккупированная Россией с 1945 года территория Польши. И заявил на неё претензии. Мужик явно покурил чего-то ядовитого или перепил водки. По трезвяку нормальный человек такого не скажет. По трезвяку на ум приходят другие мысли. Например, что бывший больше двухсот лет австрийским город Лемберг, ставший в 1917 году польским Львовом, оказался после войны в составе СССР не даром. В 1945 году полякам отошло 75% Восточной Пруссии. Нынешние Вроцлав и Гданьск вообще-то «в девичестве» назывались Бреслау и Данциг и принадлежали Германии, и были подарены Польше широким жестом Сталина. Так что, рассчитывая поучаствовать в разделе Украины и отжать себе Львов, можно неожиданно самим оказаться предметом очередного, уже пятого по счёту, раздела и потерять отжатое ранее.
И ещё. Помните гетмана Сагайдачного, который командовал запорожскими казаками при штурме Москвы в 1618 году? Сторожевой корабль ВМС Украины с его именем появился в Незалежной в 1992 году. В «Сагайдачного» был переименован сторожевик КГБ СССР «Киров». Корабль дожил до наших дней и был три недели назад затоплен в Николаеве. Моряки не захотели участвовать в военных действиях, хотя корабль как раз для этого и предназначен. А вот настоящий Петро Сагайдачный в 1620 году, после участия в осаде Москвы, даже отправил посольство в русскую столицу, чтобы поступить на московскую службу, и принят не был. Но в конце жизни сделал очень много для утверждения на занятых поляками днепровских землях православия.
Всё, что сейчас происходит вокруг Украины и вообще в Европе, уже было много раз за последние века, когда Московию, сегодня Россию, мечтали забанить и что останется от неё – поделить. Так было при Речи Посполитой, при Наполеоне и Гитлере. Кончалось одинаково. Напомню, что в Ветхом Завете, в книге Екклесиаста, есть мудрость, проверенная тысячелетиями. Вот она: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чём говорят: «смотри, вот это новое»; но это было уже в веках, бывших прежде нас. Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после».
Это цитата о делах и последствиях, которые повторяются из века в век.