Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Раньше заранее готовили, объявляли кандидатом в командиры и возили с левой чашки по программе КБП.
Не всех конечно, а как говорили тогда - "перспективных "праваков.
Интересно.
Много нужно было кандидату освоить - и управление вертолётом в разных условиях, и выполнение всех задач по предназначению, и применение оружия и ещё много чего. Представляю трудности и его удовлетворение, когда он это всё осваивал!
 
Представляю трудности и его удовлетворение
Больше удовлетворение! Радость движения вперёд!
А трудности сглаживались последовательным продвижением по плану - от более простого к более сложному.
 
Реклама
одного значения курса и сноса+V и W.
2 курса, 2 УС и V. А там уже и W по ветру прикинуть. Обычно использовали при полётах по коробочке.Ну и при упражнениях по вписыванию в схему. Ветрочёты почти не использовали. Их у нас много разных было- наследство от военного училища. Ком.роты у нас хозяйственный был.)))
 
А их известный ответ на вопрос: "В чём мастерство второго пилота..?"

На мой взгляд, мастерство второго пилота в постоянной готовности стать первым.
Для этого хороший командир своего правака постоянно учит, готовит, дает пилотировать и дает взлет-посадку.
Приучает (комментариями по ходу) соображать и действовать. Меня (правака) к примеру мои командиры
учили не только пилотировать в ПМУ, но и в облаках, показывали работу с дублирующими приборами, заходы
за шторкой и еще учили всякой всячине. Потом было легче вводиться в строй в качестве командира, так как
практически уже все попробовал, освоил и в себе был уверен. Правда, только с правой чашки, но когда пересел
на левую, всё моё осталось со мной и затруднений с прохождением программы КБП не было.
Разницы особой нет.
 
Меня (правака) к примеру мои командиры
учили не только пилотировать в ПМУ, но и в облаках, показывали работу с дублирующими приборами, заходы
за шторкой и еще учили всякой всячине. Потом было легче вводиться в строй в качестве командира, так как
практически уже все попробовал, освоил и в себе был уверен.
Пилотирование - это понятно. А вот по предназначению командир давал второму пилоту решать задачи?
Например, выполнять маневрирование по поиску лодки и выполнять бомбометание? Или тралению? Или посадке на воду для спасения? А на Ми-8МТ стрельбе из пулемётов и пуску НУРС?
Ещё вспомнился разговор про стрельбу с пикированием в 45 градусов. Тоже ведь нужно отработать для того, чтобы стать командиром экипажа.
 
Последнее редактирование:
Борисыч, именно такой! Точнее, это он и есть.
Ну, видимо, этот весь агрегат, что показан, находится где-то внутри самолёта.., потому, что верхняя, наружная его часть, должна быть строго заподлицо с обшивкой самолёта.., а иначе его оторвёт воздушным потоком. Во всяком случае на ТУ-16 верхняя часть прибора была заподлицо с верхней частью обшивки самолёта...
 
Например, выполнять маневрирование по поиску лодки?

Ну, процессом выполнения маневров по поиску ПЛ (скажем, выставлении барьеров буев и их прослушиванием) больше руководит штурман. Как и работой на боевом курсе при бомбометании или стрельбе.
А вот при выполнении сложных этапов полета, учитывая синхронность движения ручек управления, в слаженном экипаже не сразу и поймешь, кто же пилотировал. Как правило, командир держит ручку жестче, увереннее. Однако и правак, мягко повторяя движения, порой уверенно подправляет полет, если замечает отклонения.
Экипаж! При доверительных,уважительных взаимоотношениях и продолжительных совместных полетах - великая сила!
 
Реклама
Например, выполнять маневрирование по поиску лодки? Или тралению? Или посадке на воду для спасения? А на Ми-8МТ стрельбе из пулемётов и пуску НУРС?

вроде простой вопрос, а задумаешься. Коротко ответить трудно.
но попробую за себя :
-маневрирование по поиску лодки: зависание с ОГАС, постановку барьеров или галсирование с АПМ я делал сам.
Само висение с выпущенной ОГАС и с включенной САУ-14 часто доверял нашему праваку. Однако если на море штиль,
то всегда держишь машину сам, есть нюансы, особенно на тяжелой машине с торпедой или двумя "ящиками" буев.
-Траление всегда ведет командир. Полет в район, обратно и чаще всего и взлет-посадка доверяется праваку.
-Посадки на воду выполняет командир. Если их достаточно много, то можно поучить правака, в общем это не очень
сложная штука - посадка вертолета на воду. Конечно, это если волнение слабое или его вовсе нет, т.е в простых условиях.
Практическую работу, например подбор людей или манекена с воды, выполняет командир. Именно у него есть допуск
в выполнению такой работы. У правака конечно тоже есть допуск, но с припиской "в составе экипажа".
-С пулеметов мы не стреляли.
 
Назад