В 1943 году летом с мамой спали на копне сена. Всю ночь я не мог заснуть, на небе ниЖдём-с....
Повезет больше всего уральским городам - Челябинску, Екатеринбургу, Тюмени, Уфе и Перми. Именно в этих городах ожидается погода без осадков, а сам метеорный поток будет отчетливо виден, особенно в ночь с 22 на 23 апреля, в районе 23 часов. Жители Дальнего Востока не отстают от них - увидеть это явление в можно будет в Хабаровске и Владивостоке. Жители Новосибирска и Омска, где 22 апреля погода будет ясной, также смогут застать метеорный поток.
При этой катастрофе ТУ-22, я находился в командировке в Чкаловском. Мой экипаж жилДа, этот случай мы помним...Вот только описание его сильно страдает... Одно лишь предложение в описании может поставить в тупик любого читателя, хоть чуточку понимающего принципы работы двигателя: " обороты левого двигателя упали, температура входящих газов зашкалила до упора"...
ТИШИНА.И со многими на связь не выходит.Сами не знаем что и как.Как то пропал он, Вам что либо известно о нём?
Геннадий Васильевич можете подсказать эта гостиница была в профилактории МА на пр-те Мира или расположена была где-то в другом мечте?При этой катастрофе ТУ-22, я находился в командировке в Чкаловском. Мой экипаж жил
в гостинице рядом с комнатой, где жил оператор этого экипажа. Он нам рассказывал, что
очевидно штурман увидев лодку спасателей, снял лётные ботинки и САЖ, и переоценил свои
силы, поплыл навстречу к лодке, но утонул. Мы его поминали нашей шлёмкой. Но я
назавтра летал- шли учения.
Моему мнению это были невероятные по сложности полеты. С учетом перечисленных факторов риска,еще болееПодобные перелёты отличались большой сложностью и требовали хорошей физической и психологической подготовки экипажей, умения использовать средства радиотехнического обеспечения по маршруту полёта.
Тоже приоритетная цель на все времена.и набрал номер Константина Борового, с которым Дудаев связывался регулярно, иногда по несколько раз в день.
Рапорт отдают, похоже, Косыгину. Если 1963,то первый зам Предсовмина и член Совета Обороны.аэродром Чкаловск, примерно 1963 год...
Ознакомились....Фурцева...Вооооооооо.....мой любимый кормилец
ваАще не слышал, о таком.....© НО ...
Как Ту-16 осваивали Северный полюс......!!!!!!!!??????
После открытия станции «Северный полюс-6», на льдине был «построен» ледовый аэродром. Для посадки Ту-16 нужно соответствующее по размерам абсолютно ровное ледяное поле. Поскольку льдина изобиловала неровностями, одному из полярников пришла в голову идея, ставшая, как оказалось впоследствии, роковой.
Чтобы выровнять поверхность полосы, во льду пробурили отверстия, через которые хлынула солёная морская вода. Образовавшийся после её замерзания гигантский каток сверху накрыли снегом, который, как казалось, тщательно утрамбовали...
А в 45-ю гвардейскую Гомельскую ТБАД в Барановичах поступило секретное распоряжение: срочно отправить отряд из трёх самолётов Ту-16 с самыми опытными экипажами в Тикси для выполнения задания особой государственной важности.
Командование дивизии приказало подготовить от каждого из полков, входящих в её состав: 52-го гв. ТБАП, 203-го гв. ТБАП и 362-го ТБАП, по два Ту-16, которые срочно направили на аэродром «Оленья» под Мурманском, где экипажи стали усиленно тренироваться полётам в условиях Крайнего Севера.
52 гв. тбап тогда базировался в Мачулищах. В 1959 году перебазировался в Шайковку.
После этого три экипажа отправили в Тикси. Туда же из 121-го гвардейского Севастопольского ОДРАП, стоявшего под Минском, вылетели два самолёта-разведчика Ту-4Р.
Утром 26 апреля 1958 года все самолеты, два Ту-16 и два Ту-4р, взлетев из Тикси, взяли курс на Арктику.
Первой шла к льдине, на которой дрейфовала станция «СП-6», пара новейших Ту-16А из состава 52- го гвардейского ТБАП под общим командованием Алехновича.
Ведущим и командиром экипажа первого Ту-16А был Антон Адамович Алехнович (ПКК - майор Е. И. Базарный). Второй Ту-16 – экипаж подполковника Г. Яглова.
Экипажи безошибочно вышли на ледяной остров. В это время его координаты были 81°15' с. ш., 147°42' в. д.
«КДП» было оборудован на борту Ли-2, который прилетел раньше.
Получив разрешение от руководителя полётов, первый Ту-16 бортовой номер "04" А. А. Алехновича успешно приземлился, вернее приледнился, и с использованием тормозных парашютов остановился и развернулся в конце полосы.
После остановки самолета, комиссии из штаба Оперативной группы войск в Арктике во главе с генерал-майором Л. Д. Рейно, поздравили экипаж с успешной посадкой на Северном полюсе. В Москву послали радиограмму об успешном приземлении дальнего бомбардировщика на арктическом аэродроме.
В некоторых источниках есть информация, что экипаж вышел из самолета на лед для поздравлений и фотографирования.
Маловероятно. Потому что по заданию экипаж после посадки должен был прорулить на взлет и выполнить взлет, т.к следом должен выполнить посадку и взлет второй Ту-16 подполковника Яглова. Тем более стоянок для самолетов не было. Не успели подготовить. Но….
Ту-16, получив «добро» на взлет, начал разбег с курсом, обратной посадочному, при попутном боковом ветре.
Пробежал метров 500, Ту-16 повело с полосы влево на неутрамбованный снег, занесло и бросило на стоявшие рядом с полосой штабной самолёт Ли-2 и штабеля ящиков.
Командир экипажа попытался парировать разворот самолёта двигателями, но на это не хватило времени.
Ту-16 раскидал груду ящиков, правым крылом задел Ли-2 и только тогда остановился…
По команде Алехновича все шесть человек экипажа быстро покинули самолёт. Пожара не было, серьезно пострадавших - тоже. Только второй пилот майор Е. И. Базарный рассёк лоб о приборную доску, а штурман сильно ушиб ноги.
Во время столкновения у Ту-16 была оторвана часть крыла и образовались задиры на лопатках двигателя, а у Ли-2 поломана правая стойка шасси.
Двигатель и поврежденная полуплоскость у Ту-16 под замену.
Второму Ту-16 (командир экипажа подполковник Г. Яглов) руководитель полётов посадку запретил, и он, сделав над ледовым полем круг, ушёл обратно в Тикси.
Позже на льдину благополучно сели два Ту-4Р гвардии майоров Алфёрова и Акулова.
Самолётам требовался серьёзный ремонт, но «наверх» доложили лишь «о мелкой поломке».
В подтверждение на «СП-6» отправили ремонтную бригаду, которая приступила к имитации восстановления повреждённой техники. Самолётом Ту-4 привезли новую турбину, для выгрузки которой из бомболюка в связи с её большими габаритами пришлось выдалбливать во льду яму. Но для доставки нового крыла в то время ещё не было подходящего авиатранспорта.
Стало понятно, что самолёт в условиях Арктики восстановлению не подлежал. Так как полярное лето заканчивалось, ремонтную бригаду «временно» со льдины сняли, а для охраны самолёта оставили техника, старшего лейтенанта Р. Кагирова.
Тем временем льдину с бомбардировщиком, который по документам числился где-то на ремонтной базе, уносило всё дальше и дальше на запад, а через ВПП пролегла трещина, сделавшая невозможным ни взлёт, ни посадку тяжёлого самолёта.
В августе Ту-16 обнаружил и сфотографировал канадский самолёт-разведчик, и в западной прессе стали писать о возможном оборудовании советских стратегических баз в нейтральной зоне вблизи американского континента.
Назревал грандиозный международный скандал.
К тому же ветры и течения стали сносить ледовый аэродром в сторону Гренландского моря.
Стало ясно, что «ремонтировать» самолёт дальше нельзя, и очередной комиссии всё-таки пришлось его списать.Теперь машину необходимо было уничтожить, предварительно сняв всё самое ценное.
Зимой это сделать не удалось. Только 16 апреля 1959 г., за 10 дней до годичного юбилея начала его дрейфа, Ту-16 сожгли, а затем, что смогли, сбросили в небольшую полынью. За это время самолёт прошёл вместе с «СП-6» расстояние в 3348 км. Позже проходила информация, что обломки машины были замечены у берегов Гренландии.
К этому времени Герой Советского Союза гвардии полковник Антон Адамович Алехнович был уже уволен в запас «по болезни».
Больше Ту-16 на аэродромы в Арктике не садились.
* подчёркивал в тексте - Я....
DSV Сергей с Днем Рождения !!!Крепкого здоровья,бодрости и всех благ !!!
Присоединяюсь! Успехов и удачи!DSV Сергей с Днем Рождения !!!Крепкого здоровья,бодрости и всех благ !!!