Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вертолётчики Северного флота работают.
Заинтересовали два момента.
1. Этого смельчака окунули на тросе или он действительно был в воде и его подняли?
Моё предположение - опустили с вертолёта и окунули. Правда непонятна цель такого упражнения, если только потренировать пилота в висении ...


2. Майор и помощник капитана измеряют ветер ручными анемометрами.
АРИ-49 известный и довольно дешёвый советский прибор. Идущий по снабжению.
А вот почему у российского майора на российском военном судне американский и довольно дорогой Kestrel?

Может быть Зульфат Мирхатович пояснит?
 
Последнее редактирование:

На борту в двери с лебедкой работает член экипажа в оранжевом МСК, это борттехник.
На тросе человек по видимому в гидрокостюме, возможно бортовой фельдшер. Иногда
можно встретить в текстах, что в экипажах спасателей фельдшеров называют "аквалангист".
В наше время поднимать в воды реальных людей было запрещено, поднимали манекены.
Однако при работе с фельдшером-спасателем (членом экипажа) спускать и поднимать его
с воды было можно.
Для тренировки фельдшер спускался на тросе в воду, брал на сцепку манекен и их обоих
лебедкой поднимали на борт вертолёта на режиме висения (или с посадкой на воду на Ми-14ПС)
Если все осталось по-старому и поднимают фельдшера в гидрокостюме, то это
тренировочный полет для отработки действий экипажа "по подьему терпящих бедствие с
воды на режиме висения". Манекена не видно, может быть решили упростить этот момент
и его не брали ?
PS : когда поднимали в кабину мокрого фельдшера с ещё более мокрым манекеном, в
кабине получалось много морской солёной воды. А кому это обстоятельство могло
понравиться ?
 
Заинтересовали два момента....
По первому моменту Донской практически всё подробно пояснил. Здесь показан элемент поиска и подъёма человека, плавающего на воде. Манекена не видно из-за волнения.
2. На снабжении судна есть только штатные измерители ветра. Видимо "Kectrel" из личной собственности майора. При встрече допрошу.
 
Высоковато. Нервы железные у фельдшера
Всё ясно, разъяснили. Спасибо!
 
 
...будучи в Омеге( 2ой или 3й курс)...с нами проводили на берегу( перед зданием санатория) пляжа, занятия по АСС, ессно, у нас с собой было...ведь Крым ( крымское - вкусное, много, везде)...были лодки, спасжилеты и проч. лабуда...сказали,- ещё прилетит вертолёт...
и он прилетел...висит...никого не поднимает...не порядок...
я был в жилете сиганул в воду, подплыл к тросу с буйком, зацепился( брызги сильные) меня приподняли метра на 2-3( я отдал честь) меня опустили... я отстегнулся и благополучно вылез на берег, вертолет улетел... устно был старшим группы( в нелестных выражениях) поощрён...
оказывается.. должен был висеть спецобученый человек...я то не знал...всё обошлось нормально...опять же у нас было................
до
 
По моему финны производили тоже. Надуло...
 
Вчера показывали по "Первому" фильм - "Обыкновенный фашизм"...смотрел и ранее....сильный-умный фильм....долго пылился на полках...надо было на Украине, месяцами гнать его, начиная с 2008 года... и пшекам в том числе...а то они забыли и о Варшавском гетто и о "волынской резне"... о Майданеке, Освенциме и Треблинке...
 
Сообщение от 24 марта.
..много недостатков у нас в МО(казнокрадство, предательство отдельных в/с и проч.)...но самым главным считаю(испокон веков) желание скрыть реальные факты...ведь всё равно ПРАВДА - появится(так было всегда, - Корейский Боинг, ПЛ -Курск, и тд и тп) а осадок, падение авторитета, порой бывают значительные...
 
Прекрасное фото, Володя..! Это где так красиво..?
Это фото сделано на Камчатке,Елизово лет пять назад,когда мы расскатывали рейсы Магадан-Петропавлоск-Камчатский-Магадан,а сейчас рейсы выполняет Камчатское Авиационное Предприятие на самолетах Як-40.
 
^ отступные ^ первопроходцам не выплатили ?
За восстановление ^шелкового пути ^, за карты,за опыт, за пассажиропоток ?
 
Один раз было! Год примерно1975. Начало лета.
В лейтенантские мои времена ПДС полка организовывала тренинг
по спасению летчиков после катапультирования. Выехали к Иртышу,
с ближайшего озерца реально поднимали летчика с воды на
лебедке в Ми-8. Поднимали Ноговицына Анатолия. Самым сложным
для нас оказался процесс в летном снаряжении забраться в лодку.
Кстати Кирилов Слава, который катапультировался с Ханкишиевым
в Амдерме, на море, после столкновения, потом поднят вертолетом,
был на этом тренинге. Он пришел к нам с группой Ноговицына. Так
что тренинг пригодился, мы и видели как и знали действия летчика
при опускании крюка в воду, чтоб статика не ударила.
 
Последнее редактирование:
я был в жилете сиганул в воду
А на фото жилет не надет!!!
Нас возили в Агой, там была база ПВО как ваша Омега..
Мне ни разу не повезло. Когда начали возить уже стал
штыком, а значится все время занят в полку.
 
После обвинений о Буче по ЕС истерия по дипломатам.
Скорее всего вывозят наших дипломатов, собранных
по соседним странам.
Из Франции так вывозили по согласованию рейса.
 
А когда мы (Сакские) были в Омеге (примерно 1976-й или 77-й год), то мы все по очереди пристёгивались к карабину, нас поднимали под вертолёт, потом опускали и далее мы отстёгивались... Дело в том, что у нас тогда ещё жив был пример, когда после катастрофы нашего самолёта ТУ-22 над Чёрным морем ( 6 июня 1975), пилотируемого к-ном Белобородовым, при подъёме самого Белобородова, он оторвался прямо из-под вертолёта и с порядочной высоты (метров 20 - 25) он упал в море и погиб... Так что нам в Омеге специально устраивали тренажи по умению прицепиться за карабин спас.вертолёта КА-25...