Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Мой самый старший внук, Ренат. Поженились с Машей 16 апреля
Анатолий Ильич, от всей души поздравляю!
Как говорится - совет да любовь.
А дату правильную выбрали.
Мы с женой в этом году 16 апреля
отмечали 45-летие нашей семьи.
Торжественное бракосочетание
прошло в этот день 1977 г. в ЗАКСе
Ленинского района г. Новосибирска.
 
Последнее редактирование:
.вижу жизнь потихоньку налаживается???
Ага,эт мы в лабаз удачно зашли,шнапсами затарились и прочим слегонца с карты безналом не засолишь ,распродажа товаров сети атб,закрываются на нашей территории..
А так ,все равно пытаются выехать.


t.me/khersonmasternews/51848



t.me/khersonmasternews/51840

 
Красавец! Нежность к ревущему зверю!!!
Да, Владимир, книга написана про этот самолёт.., а вот в одноимённом фильме он почти не показан... Режиссёр фильма рассказывал, что почти все кадры с ним реальным были вырезаны.., сказали - секретный.., низзя. А на всех кадрах испытаний в воздухе снимался ТУ-134 УБЛ... Это уже было сделано и по этой же, а также в основном и по другой причине: скорость у него была большая (обычно мы держали на средних высотах - 800, 900 и более) и снять нормально не представлялось возможным, т.к. снимать с истребителя оператору было практически невозможно (камера было громоздкая), поэтому снимали с ТУ-134... И как я уже раньше рассказывал, - крейсерская скорость на дозвуке у него была - 1000 км. час. Если быть точным, то 980 км.час., но какой же лётчик будет держать на указателе КУС - 2000 эти 980, когда рядышком на приборе большое деление - 1000 и штурмана даже любящие точность (как наш Андрей 65000), никогда не возникали на эту тему... И показательно также то, что когда мы летали с аэродрома Октябрьское (наш был на ремонте ВПП) и мы летали по ЛТУ двумя полками (наш полк и местный 943-й, "хозяйский" полк ТУ-22 М-2), то хотя мы шли практически по одному маршруту на Каспий и обратно, но всегда мы взлетали раньше, шли в море, затем шли на полигон под Одессой, там бросали бомбы, затем выходили на привод на 11 - 12 тыс, к тому времени уже взлетевший 943-й полк был далеко впереди, и мы весь полёт догоняли их и видели их сверху, в районе западного берега Каспия, они разворачивались на обратный курс, а мы шли до восточного берега Каспия и там разворачивались обратно... Затем мы опять догоняли их и видели их сверху. По приходу они сразу садились в Октябрьском, а мы снова шли на полигон, там бомбили повторно и только после этого приходили и садились в Октябрьское... К этому времени весь их полк поочерёдно уже уселись у себя... Причём, они заправляли, помнится - 52 тонны, взлетали позже нас, а мы заправляли - 43 тонны и садились минимум на полчаса позже... Вот такую "экономичность" давала изменяемая геометрия крыла... Правда, мы ни разу не видели их с максимальной стреловидностью и понятно, что в этом случае они могли достичь сверхзвуковую скорость больше нашей (у нас было ограничение М = 1.6).
 
Согласен, Николай.., но ТТЗ согласовывали ещё в конце 50-х, а тогда на многих самолётах кресла надёжно спасали на высотах порядка 150-200 м.., поэтому такое положение в те времена было ещё терпимым. Считалось, что уйти на высоту 350 м даже при катапультировании вниз, всегда было возможно... Так было и в экипаже м-ра Городянко, у которого на малой высоте в районе АС загорелся 1 двигатель... Тогда он - выключил загоревшийся движок, закрыл пожарный кран и чуть взяв штурвал на себя, набрал 1500 м и весь экипаж успел удачно катапультироваться... Но надо сказать, что это у нас в полку среди многочисленных аварий катастроф, практически единственный случай удачного катапультирования всего экипажа...
 
Просто ты, Люция, невнимательно смотрела мою книжку, где на странице 56 есть эта фотография...
 
..1 апреля 91 года...1й самостоятельный на 22м..
Что-то я подзабыл, Вы наверняка на ветке об этом рассказывали.
Переучивались в Николаеве или в полку?
Какой налёт на этом типе в процессе
переучивания был до первого самостоятельного полёта?
Сколько человек в полку после Ту-16 не смогли
вылететь самостоятельно на этом типе?
 
Сложность была ещё в том, Юрий Викторович, что это был первый тяжёлый сверхзвуковой самолёт с одним пилотом..! Кроме того, скорости на взлёте и посадке у него были самые большие в СССР и лётчику "зевать на вахте" было никак нельзя и никто в полёте ему помочь не мог... Да тут ещё и высокое расположение двух двигателей большой тяги вносило свои сложности в технику пилотирования: дал обороты, самолёт стремится "клюнуть" носом вниз, убрал обороты - самолёт стремится задрать нос вверх и эти "нюансы" на посадке и особенно - при полёте строем очень усложняли пилотирование... Вобщем, - очень сложный в ТП самолёт и поэтому не зря на него брали только лётчиков 1 класса.., да и при таких условиях далеко не все лётчики успешно справлялись с ним... Но зато, когда ты успешно "объездил этого ревущего зверя", то он показывал себя во всей красе и мог вытворить такое, что было не под силу большинству тяжёлых самолётов... Как-то уже рассказывал, что однажды читали в эскадрилье "Зарубежное военное обозрение", статью про американский SR - 71.., и вдруг читаем в статье, что при освоении лётчиками самолёта SR - 71, они изучали методику подготовки ... лётчиков ТУ - 22 в СССР..!? Имелось в виду, в начальный период освоения ТУ-22, когда ещё не было ТУ-22 У (спарки) , лётчикам приходилось вылетать самостоятельно без инструктора... Лётчику перед этим давали 2 - 3 полёта на ТУ-16 с посадкой без закрылков, затем сразу его сажали на ТУ-22... И тем не менее, случалось всякое... И не только потому, что всё равно скорости на ТУ-16 (без закрылков) были значительно меньше, но и по многим другим причинам: и потому, что ТУ-16 не имеет гидравлического управления, а ТУ-22 имел гидроусилители, но и потому, что все те нюансы, о которых я говорил выше (лётчик - один, двигатели большой тяги сверху, выше линии ЦТ на полтора метра и это всегда влияет на продольную балансировку), даже высота кабины лётчика больше... Вобщем, как оказалось, - американцы тоже внимательно присматривались к сложному в ТП самолёту ТУ-22.., хотя их SR - 71 тоже очень сложный в ТП самолёт, но тем не менее, - скорости взлёта и посадки у него меньше, чем у ТУ-22...
 
Совершенно верно, Сергей Николаевич..!
 
А с полубочки?.. Как вариант? Фантастика?
Вот - чувствуется, что Василич (наш главный модератор) - настоящий лётчик.., хотя и - вертолётчик..! Умную и совсем не фантастическую мысль высказал..! Эта же самая мысль пришла мне в голову, когда я перегонял ТУ-22 с трещиной в силовом фитинге крыла и когда по приходу на привод Калининграда (там располагался АРЗ по ремонту ТУ-22), тамошний РП, ничего не зная об ограничениях, наложенных перед перелётом конструкторами из Казани, заставил (в прямом смысле, накричав на меня) нарушить все наложенные ограничения, главным из которых было - ограничение по перегрузке (n = 1.2 g)... И когда он вынудил меня нарушить все ограничения, у меня перед посадкой возникла вот эта самая мысль, которую сейчас высказал наш Василич, - а что если в случае разрушения силового фитинга на малой высоте, не пытаться элеронами удерживать самолёт от кренения, а попытаться наоборот - довернуть самолёт до положения "вверх ногами" и тогда дать команду экипажу на катапультирование..!? Не знаю, что вышло бы в реальности, но другого выхода спастись в случае разлома треснувшего фитинга крыла у экипажа просто не было...
 
Да, Иннокентьич, к этому пришли.., но чуть позже... А тогда - ещё, видимо, конструктора не дозрели...
 
Красивая пара, Толя..! Удачи им в жизни и многих лет счастливой жизни..!
Ну а ещё шестерых - женишь и ещё четверых - выдашь замуж.., какие твои годы..?
И как это у тебя внуков больше, чем у меня..? У меня их 8 (пополам тех и других).., а у тебя аж 11...!?
 
Добрый день! Мимо пробегал...
Много разговоров, что на 22-м вниз катапульта.... Ая-яй... А то что вы ВСЕ летали на Ту-16, ничего??? Там , да "золотой фонд" лётчики вверх уходят, а остальные... расходный материал.. вниз, увы. А этим вопросом что то никто здесь и не задался....
P.S. На неделю в Сочи летал...
Прикольно, 3,45 туда, 3.50 обратно из Москвы....
 
Какие-то сидушки или за что уцепиться завод делает ?
Детский матрасик под копчик самое то, держаться есть за что автомат,а ухватиться если шо( ручки на крышках люков,на башне эти ,на фото видно.) Но и "десантироваться" не по своему желанию так же без проблем.)

  • НИКОГДА НЕ РАСПОЛАГАЙТЕСЬ впереди водителя. То, что со временем вы – труп, это 100%. Там не за что зацепиться, и на любой кочке вы улетаете ввысь, и потом оказываетесь под БТРом.
  • Первая поездка на броне ВСЕГДА должна происходить так – вы залезаете на броню и спускаете ноги в центральный люк. Под задницу лучше что-то подложить, чтобы ее не отбить и не застудить. Комфортно так могут ехать три человека, максимум пять. Во время обстрела не пытайтесь спрыгнуть внутрь. У всех у вас это не получится. Если во время обстрела БТР продолжает движение, просто откидывайтесь назад, и ни в коем случае не вытаскивайте ноги. Если броня остановилась, то выдергивайте ноги и скатывайтесь на безопасную сторону, и отползайте от брони в безопасное место. Желательно голосовыми командами обозначить себя для окружающих, чтобы вас не забыли в запарке.
  • Самое удобное место – сидеть у башни. Одной рукой можно держаться за пулемет, ногами упираться в поручни. Но это место, как правило, занято командиром. Поэтому выбираем место за ним. Но там надо будет подготовится. Я делал это просто – находил бесхозный брючный ремень и постоянно носил с собой в кармане. При посадке вы продеваете его в технологическую петлю на башне и застегиваете. Теперь при посадке продеваете в ремень руку и безопасно себя ощущаете всю поездку. Ремень на локте надежно вас удерживает от падения и не мешает телу перемещаться. Если вы слетели, вы прижимаете руку к груди и висите на локте. Если вам срочно надо покинуть броню – просто вытягиваете руку. Научил этому простому способу всех товарищей – и наша броня была увешана такими петлями. Из-за нехватки брючного ремня часто использовали старый приводной ремень с любого автомобильного двигателя.

 
Последнее редактирование:
..теорию переучивался в Николаеве, летную в полку в Кневичи ( инструктора с Николаева)... вылетел на 3-ю смену,...13 полетов - контрольно- вывозных , налет - 5,15

в полку не вылетевших не помню, а вообще знал 2-х летчиков 1-го класса(Ту-16), не осиливших 22й....