Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Я пришёл в 124-й МРАП в 1968-м году.., тогда его (Васю Акпорисова) только поставили КК ТУ-16К-10, он был ещё ст.л-нт., а мой покойный друг Витя Кубраков (который впоследствии ценою своей жизни спас весь экипаж ТУ-М-2) стал у него ПКК...
 
Уже у нас на ветке много раз вспоминали и мнения разные..
Мне удалось более-менее пообщаться с ним, когда он меня контролировал в руководстве полетами (в Новонежино). У Командующих тоже,видимо, план был составлен.
Был в хорошем настроении, много говорил о своей службе. Короткие паузы без радиообмена заполнял советами из личного опыта. Приятные впечатления остались.
В Кневичах контролировал Бумагин ( с Сорокиным приехали,кстати. Мою "семерку" всю обглядели,стояла под КДП).. Этот больше молчун. Пытался отвлечь и при этом внимательно следил - не теряю ли я визуальный контакт со взлетающими или приземляющимися самолетами. Фишка у него такая была. Но о ней все знали.
 
Последнее редактирование:
токПоказательное выступление «ромба
Фото мои. Пушкин, год не помню. Они в то время ежегодно прилетали.
Будучи ЗГД по МТО ОАО НПП МИР обеспечивал Витязей и иже с ними Светлану Капанину. Знаком с Ткаченко,со Светланой.
Возили их по Св. местам в округе.









 
я лечу в Южно-Китайское море
Афигеть. В детстве, когда (в к/ф "неуловимые мстители") цыган прыгнул со скалы, было не так страшно, а вот когда (в училище на физо) забрался на трамплин, показалось, что не попаду в бассейн. Свалился в позе лягушки, отбил себе что-то... Позже прыгал с пирса в Саках, пару раз. Солдатиком и бомбочкой
Аполлон!
Что то напоминает )))
Интересна родословная... В прадедах был кто-то черкесом?
 
Это не объективная оценка, как в фигурном катании или худ гимнастике- кто,как увидел. Мне так кажется. Нормальный РП может руководить и хреномассажистку хронометражистку окучивать )))
 
У меня пронырнуть два бассейна (СКА ВМФ, на В.О.) не получилось, полтора с плюсом, будьте любезны незатейливо, но до стеночки не дотянул чуток. Ну-у, мы же ФрунзЭ не заканчивали!
Зато после бассейна пивко-с ("Бочонок") угол Среднего и 16-й линии!
 
У Кемеровского есть песТня.. "Ещё не осень"..
Там строчка : - " ..Ты налей, я не то расскажу!"..
Плавали.. Подозреваю, что я - нормальный..
(Тьфу,тьфу..Не дай, чтобы жена увидела! Кормить перестанет!)
 
зарядное куплю.
Моему аккумулятору в январе будет 7 лет. Пока, слава богу, не подводил.
Хотя на морозе (у нас уже недели две стабильно низкая температура - минус 10…12)
мой дизель запускается без проблем, но как-то тяжеловато.
Уже давненько приобрёл прикуриватель,, который постоянно лежит в машине.
Пару раз с его помощью помог запуститься в мороз другим автолюбителям.
Месяц тому назад, чтобы быть во всеоружии и ни от кого не зависеть,
приобрел вот такое компактное,

которое постоянно вожу в машине.
 
Говорил тихо, на постановке задачи
Анатолий Ильич, если я правильно помню, свой первый полет
на Ту-16 в качестве ПКК вы выполнили в экипаже Акпорисова.
Представляю насколько это было волнительно. Мало того,
что Ту-16 был новый для вас ЛА, так ещё и грозный генерал на месте
командира.
Это так?
 

Такое происходит вследствие КЗ одной из банок АКБ.
Как правило у уже походивших батарей.
Симптоматика отхода на тот свет отсутствует.
Вечером поставил а/м,утром пришел-труп.
АКБ сохраняет свои заводские параметры в течении примерно года.
Затем кривая его жизни постепенно пошла вниз.
Продление жизни-контроль заряда батарейки,зарядных цепей электрооборудования и генератора.(отсутсвие чрезмерного отсоса тока утечки).
Если есть возможность не дергать судьбу за фабэржэ ждать сюрприз,то замена аккума каждые три года (примерно).
И хорошо,если отказ будет теплым летним утром,в гараже...
 
Что-то захотелось поделиться этим фото, попавшимся в ОК.
Два штурмана нашего полка Сергей Петрович Кириллов (замполит полка) и
Чернышов - штурман полка, что-то обсуждают у нас на стоянке 1ВЭ
с линейкой и картой в руках.
 
Да, но это до полёта был небольшой мандраж. Я был в экипаже командира отряда АСС майора Каптилова и почему мне ознакомительный полет сделали с комАП, не вникал. Запомнилось только, что после взлёта, когда штурман скомандовал "1-й разворот", Акпорисов мне: - бери управление... Я робко начал поворачивать штурвал, самолёт не реагировал. И тогда Акпорисов: - Ты чего? Вот как надо! Крутанул штурвал, самолет вяло начал крениться. По достижении 15 градусов он крутанул штурвал в другую сторону, остановил кренение... Вот тогда до меня дошло, что означает тяжелый самолет без бустеров. Никаких нагоняев и упреков от Акпорисова в мой адрес не было. Уборка и выпуск шасси и закрылков у меня получились с первого раза... За 4 года уже настолько привык, что не замечал усилий. Пока не полетел впервые на МиГ-21...
 
почему мне ознакомительный полет сделали с комАП
Возможно он решил лично проверить подготовку выпускника
Барнаульского ВВАУЛ, окончившего его с красным дипломом.
 
Проблема первого пуска холодным утром ушла.
Надо будет купить. А то пользуюсь подогревателем (220в) в морозы. Заводится с подогретым антифризом нормально, только КПП туго работает поначалу. Вероятно, от того, что полусинтетика там. В (приобретенной недавно) буханке синтетика, думаю и в калинваген надо синтетику залить.
 
Нормальный РП может руководить

Говорить мы учимся в яслях и детском садике, писать и считать в школе, а летать
мальчишкми в училище. Мозги молодые, чистые, все пишется на них легко и быстро.
Но в руководство (РП) полётами приходим уже зрелыми людьми, как правило в
возрасте за 30 лет и возможности ворочать командами, предвидеть и рассчитывать
требуют особого напряжения и усилий.
Тут есть чисто субъективные нюансы, причём только мы сами их в полной мере
чувствуем их и оцениваем. "Прежде, чем руководить полётами, нужно научиться
руководить собой" У большинства получалось, но были и те, кто не справлялся.