Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
И у меня, только не ПЕРВАЯ. В училище сдавали на права,правда нам выпало "СЧАСТЬЕ"--ЛЮБИТЕЛИ,до этого сдавали и получали ШОФЕР -3 класса.Все бы хорошо, но в этот день сдачи нашего взвода на эти самые права, в училище произошло ЧП, на стрелковой подготовке на ХУТОРЕ,там жил один из батальонов училища, курсант подстрелил другого и у нашего госпиталя собралось немереннно машин всех начальников и не начальников. А мы до этого отрабатывали сдачу от цикла(тогда факультетов не было) автодела, и вдоль госпиталя к центральным воротам и в город,ну и по плану мне как раз от госпиталя и до ворот.Вот все поменялось ввиду этого ЧП и мне пришлось НАЧИНАТЬ--кривой стартер и запуск и троганье.Хорошо ГАИшник нормальный принимал и знал что стряслось в училище,так что на мое НЕРВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ не обратил внимание и спокойно подсказал что и как и как бы стал "ШОФЕРОМ--ЛЮБИТЕЛЕМ".Хотя мои сыновья мне всегда говорили и говорят ......"будь у тебя машина она бы редко ездила". А с курсантами все обошлось нормально и с одним и с другим--прооперировали и предложили начинать с первого курса гражданского института--РИЖСКОГО АВИАЦИОННОГО,а другой служил в Братске.
 
Как же ОГАС могла зацепиться лапой за трос? Это же ей чуть ли не вверх тормашками надо болтаться!
Раскачка троса такая была?

И АПМ - трос обрезали или оборвался?
 
ОГАСку (опускаемую гидроаккустическую станцию) цеплял "гусаком"
Это конкретный косяк штурмана, только он слышит звук выхода 10-го прибора из воды.
Счётчики кабель-троса не совсем корректно показывают,они так, для приблизительного контроля.
А штурман в режиме ДР на СПУ слушает море, во время уборки слышен момент выхода из воды, я это хорошо слышал, хоть и не музыкант И вот после этого взгляд на счётчики и отсчёт 5-ти метров. Потом прекращаем уборку и команда командиру- Разгон, и доубираем ОГАС, это ты и сам хорошо знаешь. Гусь, это штурманская дичь
Это тоже штурманский трофей У нас один тщ умудрился оборвать МЧБ новенького, только доработанного вертолёта АПМ-73. Вертолёт потом так и летал без АПМа, а "герой" иммигрировал из РФ ))
 
. А на фото - ГАЗ-51.
Первая машина, на которой тронулся с места.
Аналогично. В школе преподавали уроки , назывались по-моему "машиноведение"
Новенький ГАЗ-51. Учили матчасть, вождение, готовили к сдаче на права..
Ездили по местному аэродрому, благо он почти всегда был пуст.
Один -за рулем, остальные - в кузове песняка давили.
 
Как же ОГАС могла зацепиться лапой за трос?
И на хвостовую пяту наматывали, уметь надо
Если начали разгон,а ОГАСка не вышла из воды, то с характерным звуком она вылетает и наматывается на всё,что рядом
Я выше писал,как надо,чтоб не было)
 
Прочёл и этот ответ, и то, что выше.
Понимал. что сложен этот процесс, но вот чтобы настолько ...
И опять же - лететь до берега с выпущенной болтающейся антенной, чтобы там её распутать - это же какое мастерство надобно!
 
Никакого мастерства, скорость 120 и летим.
Было у меня тоже, полетел инструктором с молодым экипажем.
Всё норм в нескольких зависаниях, я и расслабился,зря
В крайнем,я уже просто сидел курил глядя в окошко, случилось.
Штурман в ступор впал...., растормошил его- мы ещё не прилетели,работай.
Он собрался и пошли домой. Ну а там,как и описывалось-размотали,взлетели,убрали и сели.
 
Последнее редактирование:
12 января 2024 года улетел в свой последний полёт генерал-майор авиации
.
Ивкин Иван Иванович родился 30 октября 1930 года в селе Варваровка Воронежской области. Деревенский парнишка, побывавшей под немцем, пределом желаний которого была профессия агронома, стал авиатором. После семилетки по настоянию старшего брата Иван Ивкин продолжил учёбу и окончил среднюю школу. Рассчитывать можно было только на себя, помощи ждать неоткуда. И с аттестатом зрелости на руках отправился в военкомат с просьбой направить его в военное училище.
Вскоре Ивкин курсант авиационного технического училища военно-морского флота в городе Молотов (ныне Пермь). Позади курс молодого матроса, уже начались занятия в аудиториях, когда вдруг первокурсников собирают в лекционном зале, и отцы-командиры объявляют: «Родине нужны лётчики».
Не суждено было Ивкину служить в аэродромной команде, готовить крылатые машины к вылету. В 1953 году он окончил военно-морское минно-торпедное училище лётчиков в Николаеве лейтенант Ивкин И.И. получил назначение на Балтику в первый гвардейский минно-торпедный полк, бомбивший Берлин в 1941 году. Молодой лейтенант летал бок о бок с теми, кто наводил ужас на столицу фашистской Германии своими дальними рейдами. Через год он уже командир звена, потом инструктор. Воинские звания шли своим чередом, без задержек: старший лейтенант, капитан, майор… Иван Иванович освоил к тому времени самолёты Ут-2 , Ил-4 , Ил-28 . В Полку прослужил шесть лет. Стал командиром звена.
После шести лет безупречной службы Иван Ивкин поступает в Ленинградскую военно-морскую академию на командный факультет. Окончил её в 1962 –м году, как отличник Ивкин пользуется правом выбора. В звании майора и был направлен на Тихоокеанский Флот в морской ракетоносный полк на самолёты Ту-16, гарнизон Кневичи. Оттуда после должности заместителя командира эскадрильи был направлен в штаб Авиаци КТОФ - инспектором по БП. В 1965 году Иван Ивкин стал лётчиком 1 класса, что означало допуск к полётам и боевое применение в любых условиях днём и ночью; в 1967 году – лётчиком-снайпером.
И в 1967 году был назначен Командиром разведывательного полка Ту-16 в Романовке.
А в 1969 – м году был направлен на формирование отдельного противолодочного авиационного полка дальнего действия - самолёты ИЛ-38 , в гарнизон Николаевка КТОФ. И с этой задачей Иван Иванович блестяще справился, хотя трудностей было очень много.
На Дальнем Востоке и прошла практически вся воинская служба Ивана Ивкина. Здесь состоялось его становление как боевого лётчика дальней авиации и командира. Начинал подполковник командиром эскадрильи, потом – полка. А в конечном счёте дослужился до ранга заместителя командующего авиацией Тихоокеанского флота.
И все годы Иван Иванович Ивкин непременно летал на разных типах самолётов, осваивая новые, более совершенные машины: на «Туполевых», «Илюшиных», тяжёлых самолётах-торпедоносцах. Реактивные торпеды, а потом и ракеты предназначались для кораблей и подводных лодок возможного противника, которым в первую очередь являлись США.
На Дальнем Востоке, приходилось летать очень далеко, вели разведку в течение шести часов полёта до берегов Америки. Тихий океан был расчерчен по районам, которые, говоря современным языком, мониторили с воздуха с применением электронных средств обнаружения субмарин, чтобы командование досконально знало оперативную обстановку. Ни один военный корабль не мог отшвартоваться от американского берега незамеченным и всегда шёл в сопровождении советских ракетоносцев. В этот период Ивану Ивановичу приходилось много летать по всем четырём Флотам, на разных типах самолётов и вертолётов, проверяя пилотов и штурманов, давая различные допуски и присваивая классность, повышающую квалификацию лётного состава эскадрилий и полков! Через шесть лет полковник Ивкин был назначен заместителем Командующего авиацией КТОФ по корабельной Авиации. Получил звание генерал - майор.
В воинском звании генерал-майора, заместителя командующего ВВС ТОФ Ивкину довелось стать одним из тех, кто начинал корабельную авиацию на Дальнем Востоке. Это был новый род военно-воздушных сил, базировавшихся на палубах авианосцев.
На счету Ивкина два боевых похода на авианосцах Минск и Новороссийск, по четыре месяца каждый в качестве авиационного начальника. Под палубой авианосца в ангарах размещались 21 истребитель и штурмовик и 18 вертолётов.
Пилотов приходилось учить с азов вертикальному взлёту и посадке на палубу крейсера. При полетах с корабля летчик не права на ошибку при взлёте и при посадке. Всегда есть риск в лучшем случае потерять машину, в худшем – самому погибнуть.
Больше, как на корабль, садиться некуда, и если что-то случилось с машиной, приходится катапультироваться. Профессионализм, психологическая устойчивость – совершенно необходимые качества для пилота.
Генерал Ивкин освоил и имел большой опыт полётов на самолётах : Ут-2 , Ил-4 , Ил-28 , Ту-16, Су-17, Ан-12, Ил-38. На вертолётах: Ка-25, Ка-27, Ми-8. Налетал более 15 тысяч часов. Летчик-снайпер, Заслуженный военный Лётчик СССР. Его воинская доблесть отмечена Орденами Октябрьской Революции и Красной Звезды , 18–ю медалями. Есть гражданские награды , в числе которых два знака губернатора г. Коломны - «Благодарю» , медали - «За трудовую доблесть» и «За Ратную службу».
Службу Ивкин, отдав лётной работе 38 лет, окончил в 1988 году и, уволившись в запас, решил приземлиться в Коломне. С 1988 г. Супруги Ивкины проживают в г. Коломна . С 1995 г. по 2020 г. Иван Иванович возглавлял Совет Ветеранов города. Есть в России такие прекрасные, честные, уважаемые и ответственные люди, как генерал-майор Ивкин Иван Иванович
Решение многих вопросов и проблем находится в компетенции местных властей. С ними можно и нужно дружить, но ведь приходится и ссориться, и спорить. Иван Ивкин не из тех, кто выражает собственное и общее мнение за глаза. Только на отчётных собраниях, которые совет собирает каждый год. Вот тогда в присутствии 500–600 человек Ивкин напрямую говорит о том, что мешает ветеранам жить нормально.
12 января на 94-м году ушел из жизни генерал-майор, боевой летчик дальней авиации, наставник молодых пилотов и настоящая легенда города Коломны, Иван Иванович Ивкин. Замечательный человек, честный, порядочный, скромный, добродушный. Обладал отличными человеческими и профессиональными качествами. Дисциплинированный, ответственный, умел работать с подчиненными, показывать личный пример в исполнении офицерского долга. Постоянно поддерживал дружбу с однополчанами, боевыми друзьями по воздушному братству. Оставил о себе добрую память. Выражаем сердечное соболезнование семье, родным и близким, всем кто его знал. Глубоко скорбим вместе с вами. Память о нем будем хранить в наших сердцах! (с)

PS Текст написал Валерий Васильевич Соловьев
,
который с 1962 года по 1988 прослужил в авиации ТОФ.
 
Последнее редактирование:
Гусь, это штурманская дичь
Не всегда. Можно и на выпуске, когда ОГАСка вошла в воду и "лапы" раскрылись, допустить просадку вертолета и намотать трос. Да она слышит, пробивает толщу воды импульсами, но в это время уже висит на боку.
 
Ну если на боку, то штурман должен и слышать, и видеть это. Ведь в каком-то секторе звук отражается от поверхности воды и на экране довольно чёткая граница должна быть видна.
 
Я о таком "мастерстве" не слышал,надо очень сильно просадить вертолёт (Нвис=20-25 метров) ,чтоб кабель-трос обогнал в воде сто килограммовую болванку,согнулся) и пролез под лапку. 50 сек на полный выпуск-130 метров кабеля,скорость погружения ОГАСки - 3 м\сек. Есть датчик стабилизации,штурману видно,что ОГАС не в горизонте,чувствуется даже, если есть смещение прибора.
 
Последнее редактирование:
Чисто теоретически - возможно. Конечно, штурману - виднее и слышнее. Спорить не буду.
 
Василий Петрович наверное слышал о таком, а может и сам участник такого фортеля.
Допускаю. что в воде можно намотать трос на прибор 10. Если вертолёт неустойчив в непогоду, например.
А вытравлено метров 70-100.