Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Лучше рассказы рассказывай тут.
Спасибо огромное за поддержку. И Дмитрию Борисовичу и ....Васильевичу (потихоньку изучаю не только ники). Лиха беда - начало. Не очень привык много говорить. Да и не такой богатый опыт общения., как у уважаемых участников форума. 17ть лет полётов в море, большинство которых по одному и тому же маршруту (о. Старичков - точка в море - м. Маячный- посадка) - не очень увлекательное путешествие, изобилующее приключениями. Главное, что это была любимая работа, за которую (как выяснилось) ещё и платят. Нет, я не летал на Чукотку (дежурство в бухте Проведения звеном вертолётов Ми-14пл с АС Новонежино закончилось в 1981 году, как раз, когда я перевелся на Камчатку, как и дежурство на острове Шумшу в то-же время). Из этих вертолётов, перегнаных с зон дежурств, и было организовано звено Ми-14пл в составе 175 ОПЛВЭ (отдельной противолодочной вертолетной эскадрильи), которая, в свою очередь , входила в состав 317 ОСАП). Володя (Ми-14) как раз перегонял эти вертолёты в Елизово. эскадрилия стала только после включения в её состав экипажей Ми-14пл. До этого там стояло звено Ми-8 и два отряда Ка-25 по обеспечению запусков космонавтов и баллистических ракет.
Так что начало моего "боевого пути" в качестве правого летчика - это черчение схем полёта по упражнениям КБП на новом аэродроме плакатами 1.80 на 2.20. Днем и ночью. Иногда и в классе ночевали.
Извините за столь длинную прелюдию. Но без неё не было бы меня сейчас на "ветке" МА.
Интересные истории...По-моему в первом ряду уже закончился попкорн...поп-корн? Не очень разбираюсь в написании новых слов. Не изучали в школе.
Ведь на самом деле - на "ветке" я прочитал множество познавательных, увлекательных, драматичных и весёлых историй из жизни уважаемых участников. А мои воспоминания...Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее...
 
Реклама
Программа огромная по Миноге.
Немного знаком был с этой программой. Если честно,
то у меня к ней возникли вопросы, но это не предмет для обсуждения здесь.
 
Последнее редактирование:
Будем,а ты не уходи с ветки.
Дмитрий Евгеньевич, Дима, хоть мы с тобой общаемся и вне ветки- я, и не только я, хочу(хотим) тебя видеть здесь.
Не пропадай больше отседава))
Поддерживаю Олегыча, Дмитрий Евгеньевич вернись мы всё "простим".
 
17ть лет полётов в море, большинство которых по одному и тому же маршруту (о. Старичков - точка в море - м. Маячный- посадка) - не очень увлекательное путешествие, изобилующее приключениями.
Ничего себе - 17 лет полётов над морем!
И все на Ми-14ПЛ?

Маршрут-то один, да условия разные. И погода, и лёд, и обстановка.
Для затравки - у морских пограничников маршруты одни и те же. Но вот однажды пограничный сторожевой корабль шел в Охотском море и на льду увидел темное пятно, думали нерпа.
А пригляделись - собака.
Подошли, катер спустили, пса со льдины сняли. Пёс стал корабельным.
На этом корабле позднее я провел почти три недели, с псом познакомился. Но подружиться так и не получилось, он признавал только нескольких, кто его спас. И ещё допускал тех, кто был в спасательном жилете.
На остальных рычал и даже кусался.
 
дежурство в бухте Проведения звеном вертолётов Ми-14пл с АС Новонежино закончилось в 1981 году,
Ого!
Из Приморья да на Чукотку!
Для штурманов очень интересный маршрут, даже самому захотелось слетать! :)
 
Реклама
Василий Петрович, интересно было бы услышать с какими
трудностями Вы столкнулись при переучивании, будучи самолетчиком,
на вертолёт.
Трудности...Другая аэродинамика, другие ощущения полёта, взлёта, посадки. Две недели на изучение матчасти и инструкции со сдачей зачетов. По-моему два вывозных полета и три контрольных - коробочка, зона и маршрут с дачей всех допусков, кроме минимума. Месяца два вообще не понимал, что делать (плавно держался за управление). Только со временем, с увеличением практики появились навыки. Благо командиры были прекрасные. Никольский, Сапрунов, Николаев. К моменту перевода на Камчатку с Новонежино через 9ть месяцев, уже летал с правой чашки самостоятельно. На самом деле, мне кажется, что если научился летать на вертолёте- на самолёте полетишь. Никого не хочу обидеть. Сам считаю себя самолетчиком. Но везде своя красота, своё великолепие полёта. На самолёте - ты пронзаешь воздух, бочки, петли, полупетли, небо под крылом, а на облаках - тень самолёта в овале радуги.
На вертолёте ты видишь то, что летчику на высоте не видно. Это когда "стрижешь" винтами просеку леса, а кабина ниже макушек деревьев. Ты ощущаешь скорость (небольшую, по сравнению с большими самолетами). Когда можно летать по ущельям, цепляясь за повороты реки, потому что верхушки сопок затянуты облаками, а лететь нужно - люди ждут. А под тобой (особенно осенью) проносится буйство красок тундры или леса. Это не передать словами! Так летал только на гражданке. А по службе - при висении над водой с ОГАС топорки носятся, как угорелые , вокруг брызг от винта.
А командиром поставили в ноябре 1984го.
 
С
Сергей Борисович, в своей книге «Записки Летчика-испытателя» Борис Орлов делится своими впечатлениями о своём друге лётчике-испытателе Владиславе Лойчикове.

Посмотреть вложение 833044
Большое спасибо за две странички. Да, с сентября 1960 года и до июня месяца 1966 года мы были в одной учебной группе. В одно время защищали
дипломы. Учился он нормально. В нашей группе было несколько бывших военных лётчиков ( жертвы сокращения вооружённых сил в 1960 году).
Нас лётчиками не удивишь. Но член сборной СССР по высшему пилотажу был один - Владислав Лойчиков. . В ШЛИ он поступил когда мы учились
на втором курсе института. Кандидатов на поступление в Школу лётчиков- испытателей выбирали из военных лётчиков. В связи с усложнением
международной обстановки Минобороны запретило такую практику. Тогда к вступительным экзаменам допустили Членов сборной страны по
высшему пилотажу В. Лойчикова, Б. Орлова. Из ЦАК СССР имени В.П. Чкалова допустили орденоносца лётчика - спортсмена Ю. Абрамовича.
Лойчиков и Орлов стали Героями Советского Союза и Заслуженными лётчиками-испытателями СССР. Абрамович Герой России и Заслуженный
лётчик-испытатель СССР.

С Лойчиковым много работал по вопросам его полётов на наших Су. Он часто приезжал в ОКБ СУ. Я часто приезжал на аэродром ЛИИ. Летал с ним
на Ми-8 при отработке оптической системы посадки на корабль. Даже по "БУРАНУ" довелось с ним поработать. О лётных происшествиях он мне
сам рассказывал. Всё не перескажешь.
Очень плотно довелось работать с Абрамовичем. С Орловым не работал, но часто пересекались на трамплине и разных совещаниях по палубе. Его книгу скачал в инете.
 
Так что зря вы про "недоучку". Всем бы быть такими "недоучками".
Пятеро нас попало тогда из Барнаула на вертолёты. Все "освоились" после катастрофы в Пулково. Выпуск наш "разорвали" ВВС и ВМФ. Витя Ягопцев насчитал что-то около 30-40 типов ЛА, на которых летал наш выпуск.
 
Кандидатов на поступление в Школу лётчиков- испытателей выбирали из военных лётчиков. В связи с усложнением
международной обстановки Минобороны запретило такую практику.
Об этом как раз в своей книге рассказывает Борис Орлов. В октябре 1962 года в ШЛИ сумели из 15 принятых человек пробиться только два военных лётчика, это Игорь Волк и Леонид Соловьев. Трое были «досаафовцы»: Лойчиков, Абрамович и Орлов, а остальные, как он пишет: Владимир Аверьянов, Станислав Близнюк, Виктор Пузанов, Пётр Левушкин, Адольф Щелкунов и Николай Головастиков летали в Аэрофлоте.
 
Мир тесен, это сын лётчика ИА ПВО Славы Франчука, служили на 10уч.Есть здесь, на форуме, его однокашник.
Намёк понял.;) Насчёт сына ничего не знаю. На фото (3-й курс Армавир), Славка справа (со стрелочкой). Слева, крайнего, вы знаете:rolleyes: ...это я.:giggle:
я,_ ,Франчук_УО_cr.jpg

Славик закончил службу в оперативном отделе Ржевского корпуса ПВО. В 2005 году не стало, жил в Армавире.
 
Пятеро нас попало тогда из Барнаула на вертолёты.
В 1978 году в наш вертолётный полк попали из Барнаульского училища три человека:
Сергей Зобов, Александр Хистяев и Владимир Новокрещен. Причём Александра, как краснодипломника, сразу назначили командиром Ка-25, а Сергей и Владимир попали праваками в нашу 1ВЭ на Ми-14ПЛ.
 
Последнее редактирование:
Сергей Борисович (Буран). Растеребили воспоминания.:rolleyes: В 1966 году я поступал в МАИ. Замысел был следующий: учиться в МАИ, одновременно заниматься в Аэроклубе ( как помню было два где летали студенты), затем прорваться в лётчики-испытатели. В то время, как и Вы вспоминали, многих взяли в испытатели из института. Но облом... завалил математику. :(Пришлось воспользоваться запасным вариантом. Поступил , дома в Калинине, в Торфяной институт на вечерний ( единственный в мире, готовивший специалистов по торфяным разработкам). Начал работать в НИИ МО и стал заниматься в аэроклубе города. Вся эта заморочка с одной целью, поступить в Армавирское училище лётчиков ( заканчивал мой отец в 47-ом году). Но в училище брали только отлетавших в аэроклубах или УАЦах. В аэроклубе то-же пошло всё не по плану.:( Начал заниматься на самолётном отделении, а его весной 67-ого года разогнали, оставили только опытных спортсменов. Перекинули на планерное отделение, начали летать и тут опять реорганизация, опять оставили только готовых спортсменов. Перебрался в парашютисты, ну а тут уже и время подошло поступать в училище. В общем, получилось не оконченное аэроклубовское образование. Но самое обидное, как потом выяснилось, можно было поступить в училище 1966-ом году, оказывается человек двадцать набрали без опыта полётов в аэроклубах и УАЦ. А так год потерялся. Хотя нет, не потерялся, а приобрёл опыт во многих житейских вопросах. Как гласит пословица: "Что не делается, всё к лучшему!".;)
 
Благо командиры были прекрасные. Никольский, Сапрунов, Николаев.
Наши люди в Голливуде!..
Правда, не помню, чтобы Юрий Иванович летал на Ми-14..Наверное,это годы,когда я отвлекся от Новонежино, а потом он ушел в Николаев..
Сапрунов и Николаев - сослуживцы по первой эскадрилье,
Юрий Афанасьевич - мой близкий друг и однокашник. Ушел из жизни в прошлом году ( второе сердце мужчины подвело), года два побаливал,но грозился подъехать по грибы и похвалиться новой машиной ( я, будучи у него в гостях ( см. фото)
P1060070-1.jpg
833069
,раскритиковал старенькую "десятку" и посоветовал купить новый агрегат,благо у него всё хорошо сложилось финансово к тому времени).
Не приехал.. Не успел..Хотя ,по телефону уверял,что все хоккей.
Николаева помню по Ми-4.. Был правым.. В командирское кресло помогло пересесть переучивание на Ми-14 и новые штаты. Мужик хороший.
сразу назначили командиром Ка-25
По другому как!? Другой в кабине - чисто штурман..
С нашего выпуска тоже сразу половина попала на Ка-25. Остальные праваками.. Мы с Сапруновым "рубанулись", попали в струю - стали командирами Ми-4, а через некоторое время и командирами звеньев
 
Последнее редактирование:
Реклама
Мальчишкой я много раз видел, как самолёт Ил-12Д буксирует десантный планер Як-14М. Вспомнил, что один из "десантных" планеристов
совершил на крохотном соосном вертолёте Камова первую в истории СССР посадку на корабль. Рядом с планером стоит грузовик ЗИС-150.
833066




833068
 
Последнее редактирование модератором:
Назад