Опрокинулся вертолёт на воде, получается.
Я не совсем понял причину посадки вертолёта на воду. Но командир, если другой возможности не было (своим ходом добираться на вертолёте до берега), принял правильное решение- сам завалил вертолёт на правый борт, "обрезал" вращающиеся лопасти об воду, чтобы обеспечить безопасный выход экипажа через бортовую дверь. Это и в инструкции по покиданию вертолёта на воде написано.
Может вы слышали про катастрофу Ми-14 в Приморье на Сахалине. Я в это время летал на Камчатке на гражданке. Стояло там два вертолёта Южно-Сахалинского аэроклуба. Один перегнали через Курилы в Южно-Сахалинск специально для участия в совместных с Японией морских учениях. В рамках учений наш вертолёт должен был выполнить задачи АСС с посадкой на воду. Командиром на этом вертолёте был мой шеф-пилот Анатолий Беличенко (бывший комэск Сахалинской вертолетной эскадрильи, я у них как-то летные навыки после перерыва восстанавливал), который и пригласил меня из энергетической компании поработать в аэроклубе, т.к. Камчатских пилотов, знающих район полётов, у них не было.
Показывают по телеку, как вертолёт цепляет лопастями воду и переворачивается. Сказать что мы в шоке - это ничего не сказать. Мы просто в.....! Как рассказывал сам шеф, высаживали спасателей из вертолёта с посадкой на воду. Стали взлетать - падение оборотов. Хлопнулись об воду . Пока разбирались что, да как, вода заполнила разбитый обтекатель радиолокационной антенны.
Владимир Олегович как-то предлагал этот вариант. Из чего я заключаю, что данный случай разбирался на форуме.
Повторный взлет, ручка на "пупе", а вертолёт тянет вперёд. Поэтому и приняли решение взлетать с воды по-самолетному. Вода залила лобовое стекло, видимости ноль, ручки на себя все равно не хватило. Ну и финал...Приплыли.
Борттехника Толю Солнышкина довезли до пирса японские спасатели на своём катере без всяких согласований с российской стороной, но до больницы его так и не довезли.
Видел потом этот борт на аэродроме Ю-Сахаэроклуба.