Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Странно все это...
Хочется общаться с теми, кого нет..
Хочется общаться.
У меня много фотографий от Манукяночки, мы много общались, он мне присылал.
Особенно свою коллекцию облаков и полетных снимков.
Светлая память Сергеям, Анатолию Викторовичу (Navy Pof), всем нашим товарищам.
 
Последнее редактирование:
Как же это так, Анатолий Ильич, так "помогли",что аж порвались мышцы на бедрах?
Неужели тренер не знает, что когда приходят новички, к ним особое внимание нужно на тренировках, а уж тем более допустить , чтобы кто то "помог", это вообще нельзя делать, запрещается, уровень подготовки у всех разный, физические данные тоже, у кого то есть гибкость, растяжка, выворотность, а у кого то этого нет, это только систематическими тренировками, занятиями со временем приобретается.
Юра, большой Молодец,не испугался и заступился за девушку!
Уважение и восхищение только заслуживают такие смелые ребята!
И девушке той, надо было не убегать, а может помощь Юре в борьбе с этими хулиганами, вдвоём быстрее справились бы и потом сказать ему большое спасибо, что заступился за неё. Конечно говорить всегда легко, я бы наверное тоже бы испугалась, и убежала, но я бы постаралась потом найти этого Юру и сказать ему большое спасибо за то, что вступился , не прошёл мимо!
 
Последнее редактирование:
Вот это Штурман!
ЧВВАКУШ 1978 год выпуска.
Валерий Анатольевич Бурков \\\служил штурманом-оператором на авиабазе Воздвиженка Уссурийского района Приморского края, летал на ракетоносцах Ту-16. Выполнял полеты над Тихим океаном, участвовал в сопровождении американских авианосцев «Midway» и «Enterprise».\\\\\

6 июля 2016 года Валерий Бурков принял монашество с именем Киприан[9]. Монашескую службу несёт в православном мужском монастыре города Кара-Балта Жайылского района Чуйской области Киргизии (Свято-Казанское мужское Архиерейское подворье).

3 сентября 2019 года – по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла зачислен в братию Высоко-Петровского монастыря
=image 34]
 
Последнее редактирование:
Попалось в ОК фото Ми-14, которое вижу впервые.
К сожалению, не видно бортового номера.
Может к-н из коллег, кто летал на Ми-14пл сможет
идентифицировать, с какого флота эта машина?

 
Сергей Борисович, извини старого друга, что долго не отвечал. Сам знаешь, печатать
не могу. Правая стойка сложилась при посадке на ВПП с Курсом 43 град. у КК капитана Юры Зверева. Правым крылом чиркал до грунта- более 350 м, самолётТУ-22 №24.
Юра сразу списался - ушёл на ДМБ. Крыло ремонтировала заводская группа. Где-то месяцев шесть до этого случая, и у меня на этом самолёте в дальней точке Чёрного моря, на высоте 14000 м разрушился правый двигатель. Я об этом рассказывал ранее. Кувыркались до высоты 7000м. Успел перекрыть топливо и дал
команду оператору Валерию Хитрову, выключить генераторы правого двигателя.
Шли домой на левом двигателе. При скорости более 650 по приборной, начиналась страшная тряска всего самолёта. Слив топлива РП пп Пилипенко А.Ф. запретил.
Послали вдоль берега, от мыса Торханкут до траверза Качи мористее 35-40 км,
вырабатывать топливо. Летали 2 часа. Обманул РП - доложил остаток 8 тонн и сел с остатком более
10 тонн. В правом двигателе разрушился шатун АК-140, который разрушил нижний
корпус двигателя, вытекло масло, разрушились три опоры двигателя и 3.5 тонны
движка сместились вперёд, разрушив лопатки компрессора и турбины. Двигатель
заменили. За спасение самолёта ТУ-22, мне подарили приёмник "Селга" (цена 13 руб.),
от имени Командующего Генерала Воронова. А потом, когда ты пришёл в полк, на этом самолёте погиб полковник Фесенко В.Ф. Отлетело правое крыло, от берега за Евпаторией 30 км. Падали 7 секунд. Это случилось 30 октября 1974 года.
 
Последнее редактирование:
Директор Миг-23 рассказывало том как в Липецком центре "доводили до ума" истребитель МиГ-23 . Поясню для других .В серию решили запустить вариант МиГ-23 с тонким крылом без предкрылков. Запустили. Пошли катастрофы. Всего в строевых частях оказалось около 4000 самолётов. А летать на них нельзя. Все самолёты доработали -поставили крыло с предкрылками. Остался единственный лётный экземпляр с крылом без предкрылка. В ШЛИ МАП (школа лётчиков-испытателей МАП СССР) . Один из лётчиков на нём летал без предпосылок к происшествиям. Много лет.

Примерно 1984 - 1985 год. Аэродром ЛИИ. Мой БТС-002 на очередных доработках в сборочном цехе ЭМЗ имени Мясищева. Я не торопясь иду от цеха к нашему бурановскому дому (около рулёжки). На полосу выруливает МиГ с тонким крылом и побежал на взлёт. Всегда взлетал на форсаже, а тут бежит без форсажа.
Медленный отрыв от полосы. Я уже у дверей, самолёт не вижу, вдруг доноситься странный звук типа резкого хлопка. Полная тишина. Думаю- наверное просто
какой-то подлёт был в задании. Поднимаясь к себе на второй этаж слышу сирены пожарных машин. Потом в одном ангаре выложили (обломки самолёта в том же порядке как они лежали на бетоне и траве. Спинка катапультного кресла завёрнута относительно сидения как спираль...) .

Самолёт МиГ-23 с тонким крылом был "болен" стандартной и хорошо всем известной болезнью. Острая реакция по крену на скольжение. Лётчик об этом знал.
Поэтому взлетал всегда на форсаже. Там разгон быстрый и раскачка по крену не успевает набрать полную амплитуду. Почему в этот раз он не включил форсаж
я не помню. Радиообмен был типа - РП - это ты его раскачиваешь? Лётчик - Она сама...Обрыв связи. Правой консолью шарахнул по бетону и всё.
Фамилию лётчика прекрасно помню. Не называю - из соображений этики.

На склоне прожитых годов имея в шкафчике своей души десятки таких истории пришёл к выводам.
Катастрофы были есть и будут всегда. Надёжность человека как оператора не будет равняться единице. Никогда. Да и техники тоже.
По полочкам правильно разложены различные причины катастроф. Главный вопрос - Почему все об этом знают и тем не менее с регулярной
периодичностью погибают ответа нет. Рассуждай не рассуждай всегда найдётся следующий - переступивший грань. По крайней мере на лётных испытаниях.
Картиночка первого опытного экземпляра с тонким крылом.
 
Вероятно потому, что человек смертен.
А вот почему он стал таким - это уже вопрос из совсем другой оперы, слушать которую нам было запрещено, ...категорически запрещено...
 
Для БГВ
Уважаемый Геннадий Васильевич! Идёт женский чемпионат Европы по планерному спорту среди женщин. Год и место проведения не знаю. Скопировал несколько
снимков. В кадре планер (думаю стандартного 15-ти метрового класса ) после розыгрыша очередного упражнения возвращается со скоростного маршрута. На фото
вид сбоку. Планер на высоте примерно около трёх метров. Красивый. Тэ образное оперение (стабилизатор на верхушке киля). Осевая линия фюзеляжа чётко
обозначена красной линией. Закрылки выпущены (так мне видится). Колесо выпущено. Угол наклона траектории примерно минус 5 градусов (оцениваю по осевой
линий фюзеляжа). Угол установки крыла относительно осевой фюзеляжа примерно плюс 10 градусов. После выдерживания на касании получится угол атаки
порядка 15 градусов. На переднем плане снимка очень ровное поле с коротко скошенной выгоревшей травой. Стоят три планера. Группа участников и зрителей.
На втором плане садящийся планер. На третьем плане за планером зелёная роща. На белом фюзеляже планера крупно черными буквами номер НА-5018.
На киле нанесён флаг страны. Верхняя полоса красная. Средняя полоса белая. Нижняя полоса синяя. Франция?
Такая вот попытка - передать изображение в буквенном виде. Для вашей "секретарши картинка.
 
Да, Гена, эту катастрофу я уже помню хорошо... Земля пухом всему экипажу... Памятник экипажу так и стоит возле ДО.., иногда его правда, малость перемещают.., но он всегда в районе ДО и на нём высечена надпись "Вам скажут - погибли... Не верьте... Их небо уносит в бессмертье"...
 
Последнее редактирование:
09 февраля 40 дней, Денис Михерский звонил...
Помяну обязательно... А кроме того, сегодня - годовщина катастрофы ТУ-104-го в Пушкино (1981), которую ещё часто называют "Гибель адмиралов"... В той катастрофе погибли все, включая хорошо знакомого мне п.п-ка Инюшина (КК) и генерала Павлова Г.В., с которым мне случилось несколько раз слетать в качестве ПКК ТУ-16К-10 на АС "Гвардейское"... В это время я был с экипажем нашего ТУ-22 на АРЗ в Калининграде и готовился вылетать после ремонта самолёта домой, в Саки, но мне от Оперативного Дежурного поступила команда - "Ждать"... Через 2 дня нам дали "Добро"...
 
Перегрузки при наборе высоты в термических восходящих потоках
Буксировщик доставляет вас в район старта (очерёдность взлёта определяется жребием). на высоту 400-500 метров. До старта 10-15 минут. Отцепились.
Ищете подходящее облако. Вошли в поток. Ожидаемая средняя скороподъёмность 4 м/сек. Верхняя кромка облаков на высоте 2000 метров. Время набора
(2000м - 400м): 4 = 400 секунд. Перегрузка в крутой восходящей спирали 1,5 > Ny< 2 . На маршруте 5-7 наборов надо сделать.
 
В ПушкинЕ.
Пушкино в Подмосковье.
Заброшен мемориал, мало кому интересно этим заниматься. Раньше его приводили в порядок, красили. Сменились эксплуатанты АС и всё.