Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
ТУ-22 продали Сирийцам два десятка. Экипажи готовили у нас в Союзе. У меня есть
знакомый майор Валерий Танаев. Кажется в Зябровке учили сирийцев. Он учил штурманов и операторов. Был случай - ТУ-22 сорвался в крутую спираль. Без команды кк, сирийцы штурман и оператор катапультировались. Командир прилетел и сел на
аэродроме один. Штурман приехал на аэродром с парашютом через двое суток.
Оператора нашли в земле вместе с креслом. Руки сжал так, что даже "мешок с воздухом", из кресла вытолкнуть его не смог.
Вот подробности:
Происшествие на самолете Ту-22 29.05.84 г. Экипаж Ахмеда Али Альбани
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км.
Обстоятельства
Экипаж командира корабля ЦБП И ПЛС лейтенанта Ахмеда Али Альбани выполнял полет в зону днем в ПМУ. После взлета в наборе высоты на крейсерском форсаже командир корабля, контролируя работу топливной автоматики, упустил контроль за режимом набора. Самолет начал увеличивать угол тангажа и вертикальную скорость. Оператор и штурман возникшую ситуацию не поняли. Оператор сбросил крышку люка и катапультировался. Заметив значительный набор высоты, командир корабля резко отдал штурвал от себя до отрицательной перегрузки —1,0. Штурман корабля, услышав гул в кабине, почувствовав завихрение воздуха и под действием отрицательной перегрузки очутившись в непонятном положении, также катапультировался. Оператор после срабатывания автоматики кресла от него не отделился (держался мертвой хваткой за поручни кресла) и летел вместе с креслом до земли. При ударе о землю погиб. Штурман при приземлении получил перелом бедра, остался жив. Командир корабля доложил о катапультировании членов экипажа руководителю полетов, выполнил два захода и произвел нормальную посадку на своем аэродроме.
-------------------------
В 1983 году в Зябровке были ливийцы жили в отдельной гостинице ( арабской) раньше переучивались иракцы. Про сирийцев ни разу ни от кого не слышал.
 
Реклама
А в/ч случайно не 95109? Я учился в Выборге май- октябрь 1971 г.
Номер в/ч не помню. Я выпустился из ШМАС в июле 1958 года. Мне предлагали остаться в школе
лаборантом-инструктором самолётного класса. Я выбрал боевой полк. Вместо меня поехал инструк-тором в Выборг наш выпускник- матрос Слава Смирнов. В 1959 году в июле или августе к нам в
дивизию прибыл первый выпуск выборгских шмасовцев. Двое из них в третью эскадрилью 78 ИАП
в моё отделение авиамехаников. В Выборге было среднее АТУ. У нас в эскадрилье был один техник
самолёта из этого АТУ. По его рассказам ШМАСа там не было. В любом варианте основой и ядром
нового ШМАСа стала Школа из Соловков. Посмотрел свой офицерский военный билет. Номера частей
в которых служил отсутствуют -только названия. В матросском билете были номера. Книжечку об
окончании ШМАС не сберёг к сожалению.
В последнем военном билете у меня уникальная запись. Военный билет №............ Прохождение
службы в вооружённых силах Союза ССР с 10.10.57 по 8.07.60. Отметка об исключении с воинского
учёта 31 декабря 1993 года. Все на ветке просто салаги. Я служил дольше всех. Не напрягайтесь -
можете стоять вольно!
 
По его рассказам ШМАСа там не было.
В Выборге в ШМАС было три батальона, все распологались в разных местах. Наш первый батальон был не далеко от крепости. В первой роте (4 взвода) готовили механиков СД, во второй роте- электриков. Все на Ту-16. На учебном аэродроме было три Ту-16, Ту-95, Бе-12 и вроде бы ещё что-то маленькое стояло.
 
Последнее редактирование:
Постепенно закругляю планерную тему. Набираю высоту. Каждый метр не будет лишним. Нижняя кромка моего облака неровная
с рванными длинными космами. На крутой спирали с большим креном вошёл в эту муру. Надо выскакивать пока не оштрафовали
и пока облако не затянет Высота 2400. Облако "закончилось , до начала гонки 14 долгих минут. В идеале в толчее из десятка планеров
надо оказаться в острие стартового треугольника на как можно большей высоте. Непрерывно оценивая ситуацию, то идёшь на режиме
максимального качества, то на режиме минимальной скорости снижения как правило подруливая с креном около одного двух градусов. На режиме Yy минимальная планер вялый, плохо слушается рулей, раскачивается. Глубокий второй режим полёта. Время
старта общее для всех участников. СТАРТ. Время пошло. Одни уже выскочили из треугольника и вперёд а другим ещё лететь и лететь
до стартового треугольника. Первый снимок - в подоблачной муре крен прим. 60 градусов. Второй снимок - маневрирование на этапе
ожидания старта.
Снимок экрана (122759).png
Снимок экрана (122750).png
 
Воспоминая пошли.
Поражаюсь памяти Вашей, Сергей Борисович, и БГВ, Геннадия Васильевича.
Такие воспоминания, словно сам был в тех годах.
Скорее всего Вы правы, старею.
Номер в/ч не помню
Мелкие шероховатости - издержки возраста. Не критично.
Все же прошло больше полувека!!!
Байден Вам бы обзавидовался! :p:giggle:
 
Реклама
Поздравляю! :agree: А также всех других, особенно Володю Мощенко и его дочку, будущего диспетчера ГА. :kurultai:Успешных полётов, без аварий и даже мелких поломок.
Присоединяюсь с уважением, здоровья.
 
Реклама
Назад