Вот подробности:ТУ-22 продали Сирийцам два десятка. Экипажи готовили у нас в Союзе. У меня есть
знакомый майор Валерий Танаев. Кажется в Зябровке учили сирийцев. Он учил штурманов и операторов. Был случай - ТУ-22 сорвался в крутую спираль. Без команды кк, сирийцы штурман и оператор катапультировались. Командир прилетел и сел на
аэродроме один. Штурман приехал на аэродром с парашютом через двое суток.
Оператора нашли в земле вместе с креслом. Руки сжал так, что даже "мешок с воздухом", из кресла вытолкнуть его не смог.
Происшествие на самолете Ту-22 29.05.84 г. Экипаж Ахмеда Али Альбани
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км.
Обстоятельства
Экипаж командира корабля ЦБП И ПЛС лейтенанта Ахмеда Али Альбани выполнял полет в зону днем в ПМУ. После взлета в наборе высоты на крейсерском форсаже командир корабля, контролируя работу топливной автоматики, упустил контроль за режимом набора. Самолет начал увеличивать угол тангажа и вертикальную скорость. Оператор и штурман возникшую ситуацию не поняли. Оператор сбросил крышку люка и катапультировался. Заметив значительный набор высоты, командир корабля резко отдал штурвал от себя до отрицательной перегрузки —1,0. Штурман корабля, услышав гул в кабине, почувствовав завихрение воздуха и под действием отрицательной перегрузки очутившись в непонятном положении, также катапультировался. Оператор после срабатывания автоматики кресла от него не отделился (держался мертвой хваткой за поручни кресла) и летел вместе с креслом до земли. При ударе о землю погиб. Штурман при приземлении получил перелом бедра, остался жив. Командир корабля доложил о катапультировании членов экипажа руководителю полетов, выполнил два захода и произвел нормальную посадку на своем аэродроме.
-------------------------
В 1983 году в Зябровке были ливийцы жили в отдельной гостинице ( арабской) раньше переучивались иракцы. Про сирийцев ни разу ни от кого не слышал.
Метеоусловия: безоблачно, видимость 10 км.
Обстоятельства
Экипаж командира корабля ЦБП И ПЛС лейтенанта Ахмеда Али Альбани выполнял полет в зону днем в ПМУ. После взлета в наборе высоты на крейсерском форсаже командир корабля, контролируя работу топливной автоматики, упустил контроль за режимом набора. Самолет начал увеличивать угол тангажа и вертикальную скорость. Оператор и штурман возникшую ситуацию не поняли. Оператор сбросил крышку люка и катапультировался. Заметив значительный набор высоты, командир корабля резко отдал штурвал от себя до отрицательной перегрузки —1,0. Штурман корабля, услышав гул в кабине, почувствовав завихрение воздуха и под действием отрицательной перегрузки очутившись в непонятном положении, также катапультировался. Оператор после срабатывания автоматики кресла от него не отделился (держался мертвой хваткой за поручни кресла) и летел вместе с креслом до земли. При ударе о землю погиб. Штурман при приземлении получил перелом бедра, остался жив. Командир корабля доложил о катапультировании членов экипажа руководителю полетов, выполнил два захода и произвел нормальную посадку на своем аэродроме.
-------------------------
В 1983 году в Зябровке были ливийцы жили в отдельной гостинице ( арабской) раньше переучивались иракцы. Про сирийцев ни разу ни от кого не слышал.