Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Начальник авиации Армии полковник Стар-ов, в народе Баба Яга
(даже и не знаю почему, когда пришел после училища уже так было)
и был штурман Метла. ЕССтественно в плановых их ставили вместе!
Стар-ов и не ругался, хотя и знал прозвище.
Нормальный, авиационный человек.
Владимир Андреевич. Это не только у вас. На ТУ-128 в Талагах 3-я аэ приказом по полку был отдан экипаж--Смертин---Умрихин,техник корабля Концов,ну и механик ЯКОБЫ Могильников.Насчет механика может и шутка, но в остальном все верно. Хотя ни разу в таком составе не летали.
 
Аэродром Раменское. Суперджет 100 выбегает из сертификационной ванны. Вот вам пример грамотной компоновки. Ни одной капельки в двигатель не попадает. А ведь весьма заслуженные лётчики писали в правительство письмо о крупных просчётах, в том числе и о низко расположенных двигателях. Очередной ТУ по этой же ванной бегал и вся струя из под передней стойки попадала в двигатели...
Сергей Борисович позволю вставить "пять копеек" и пояснить, что эти летчики имели в виду. Вода пресная которая с небес на ВПП и РД падает не мешает работе реактивного двигателя. На некоторых типах ее для улучшения условий запуска авиационного двигателя (АД) даже специально в самолет (вертолет) или под самолет льют. Проблема в исключительно неподготовленной поверхности скажем мягко значительной части аэродромных покрытий на периферии страны. Поэтому самолет 100 на периферию летать не сможет. Тогда на нем АД придется менять через два полета на третий. Камни побьют лопатки компрессора.
Поэтому нельзя согласиться с вашим утверждением еще в одном сообщении ////На втором снимке интересная иллюстрация единообразия некоторых процессов/// , где имеются песок и вода (авто и самолет с реактивным двигателем). Песок для реактивного двигателя еще хуже чем камешки с земли.
А так - задание на проектирование самолета 100 давали эффективные менеджеры с расчетом на экспорт. А не от желания сделать самолет для своей страны. Которой кстати говоря в тот период свои самолеты и не были нужны. Вот Ту-334 когда-то делали как раз для страны. Только на нем "распилить" бюджет было нельзя. Самолет же уже был считайте сделан.
 
Не знаю, что правильно - писать "только что-нибудь" для количества или писать на темы, вызывающие отклик
По мне лучше второе.
Когда человек приболел и лёг на лечение, то ему обычно не до "высоких тем", хотя бы обозначить, что он ещё с нами...
 
Борисыч! Дегустируем!
По мне - так жестковат, с запахом кофе и ванили..
Класс..! Вот именно такой мне и нравится и это дело вкуса, а о вкусах, как известно, - не спорят...
 
Понравилось, вкусно говорит. Хотя раньше, с подачи Борисыча, несколько раз брал. Если честно - не зашёл... Значит, не так дегустировал, не из той посуды. Съезжу в "Маяк", если там не окажется, в "Красном и белом" по любому должен быть... :D
 
Съезжу в "Маяк", если там не окажется, в "Красном и белом" по любому должен быть...
Фигвам, сказали все (оба) магазины... Зря только раскочегарил почти в 30-градусный мороз свою буханку. Впрочем, не зря, кой чего ещё докупили со скво... :giggle:
 
Реклама


В Кремле чествовали ветеранов-афганцев


Запись концерта посвященного 35-летию вывода войск из Афганистана состоявшегося в Государственном Кремлевском Дворце 15 февраля будет транслироваться в воскресенье 18 февраля на телеканале ЗВЕЗДА в 21.30 по московскому времени.
 
Борисыч! Дегустируем!
По мне - так жестковат, с запахом кофе и ванили..

Здравия желаю, честной народ! Еще много-много лет дегустировать коньяки и все вкусности и полезности!

Доложу о себе кратко. За время моего отсутствия происшествий не случилось.

Нуу, этот стандартный доклад все еще с курсантских времен знают, да-а...

Разрешите немного рассказать подробнее и без стеснения в старой-доброй кают-компании? :unsure: :giggle:
 
..Шаем!..Давно пора!
Спасибо, Владимир Васильевич!
Я сейчас согреваюсь чаем с малиной и в эту чашку рюмку водки плеснул.
На юге Балтики была позавчера жара, +11, а я простыл.
Сложно мне рассказать кратко и ёмко, но на улицу сегодня не пойду, пографоманствую за инетом и ноутбуком.

Смею возразить, что коньяк "Старый Кёнигсберг" в моем понимании не всегда качественный. Я им лично два раза отравился, писал об этом на ветке в году 2013 и 2017 приблизительно. Он и сейчас средней ценовой категории, поэтому считаю, что надежнее пить просто хорошую водку.
Лишь её пить с чаем, с малиной, в пропорции щадящей.
Ведь водку подделывать меньше прибыли, чем коньяки. А пиво подделывать вообще нет смысла.

Дмитрию Борисовичу выражаю уважение и поделюсь своей маленькой новостью. Недавно из продолжительной командировки вернулся мой знакомый, он нач.лаб. в отделе программистов. Ходил на небольшом корабле по морю севернее Керчи и досматривал с помощью приборов суда турецкие, индийские и прочие. Скажу коротко впечатления опытного программиста. Впечатлила его хорошая скорость корабля и тяжелая работа небольшого экипажа до 20 человек. Нужно было досматривать трюмы огромных сухогрузов, с помощью приборов, лазить по трапам высотой в девятиэтажку в трюмы. Впечатлений много. Кормили очень хорошо, но несмотря на это худел на 10 кг в месяц. Сухой закон, не пьянствовали, но курили много. Тяжелая работа. Уважаем пограничников.
 
Сергей Борисович позволю вставить "пять копеек" и пояснить, что эти летчики имели в виду. Вода пресная которая с небес на ВПП и РД падает не мешает работе реактивного двигателя. На некоторых типах ее для улучшения условий запуска авиационного двигателя (АД) даже специально в самолет (вертолет) или под самолет льют. Проблема в исключительно неподготовленной поверхности скажем мягко значительной части аэродромных покрытий на периферии страны. Поэтому самолет 100 на периферию летать не сможет. Тогда на нем АД придется менять через два полета на третий. Камни побьют лопатки компрессора.
Поэтому нельзя согласиться с вашим утверждением еще в одном сообщении ////На втором снимке интересная иллюстрация единообразия некоторых процессов/// , где имеются песок и вода (авто и самолет с реактивным двигателем). Песок для реактивного двигателя еще хуже чем камешки с земли.
А так - задание на проектирование самолета 100 давали эффективные менеджеры с расчетом на экспорт. А не от желания сделать самолет для своей страны. Которой кстати говоря в тот период свои самолеты и не были нужны. Вот Ту-334 когда-то делали как раз для страны. Только на нем "распилить" бюджет было нельзя. Самолет же уже был считайте сделан.
Сергей Альбертович.Сколько пришлось поменять двигателей на ТУ-128 из-за КАМНЕЙ. Хорошо если только ОДНА забоина на передней ступени компрессора и которую можно зачистить--и два дня осмотр с цистоскопом всех ступеней компрессора,если чистые, то забоину сводили плавно ---был набор для этого дела надфилей.Потом газовка и проверка на УСТОЙЧИВОСТЬ,с отключенной автоматикой компрессора, и весь в напряжении.А когда хорошая песчинка попадала то как след от ядра на лопатке компрессора.Хотя ТУ-128 и высоко стояли воздухозаборники но "глотал". А когда ледышка попадала то это уже "ЗИГ ЗАГ",было тоже приспособление и выравнивали этот самый "ЗИГ ЗАГ".Творческая работа была порой
В Талагах несколько лет была такая полоса и рулежка, что практически после полетов находили забоины на передних лопатках компрессора.Потом как бы истало все хорошо,потом опять к 1983 году проблема,потом уже делали полосу для МИГ-31.
 
Сергей Борисович позволю вставить "пять копеек" и пояснить, что эти летчики имели в виду. Вода пресная которая с небес на ВПП и РД падает не мешает работе реактивного двигателя. На некоторых типах ее для улучшения условий запуска авиационного двигателя (АД) даже специально в самолет (вертолет) или под самолет льют. Проблема в исключительно неподготовленной поверхности скажем мягко значительной части аэродромных покрытий на периферии страны. Поэтому самолет 100 на периферию летать не сможет. Тогда на нем АД придется менять через два полета на третий. Камни побьют лопатки компрессора.
Поэтому нельзя согласиться с вашим утверждением еще в одном сообщении ////На втором снимке интересная иллюстрация единообразия некоторых процессов/// , где имеются песок и вода (авто и самолет с реактивным двигателем). Песок для реактивного двигателя еще хуже чем камешки с земли.
А так - задание на проектирование самолета 100 давали эффективные менеджеры с расчетом на экспорт. А не от желания сделать самолет для своей страны. Которой кстати говоря в тот период свои самолеты и не были нужны. Вот Ту-334 когда-то делали как раз для страны. Только на нем "распилить" бюджет было нельзя. Самолет же уже был считайте сделан.
1. По поводу единообразия некоторых процессов. Повторюсь - на мой взгляд они единообразны. И могут быть выражены единой системой дифуравнений.
2. Кому вы разъясняете про песок для реактивного двигателя? Неужели именно мне!!!?

3. Мы - конструктора знаем о Трёх Видах Глиссирования :
Динамическое глиссирование. Возникает при наличии на ВПП стоячей воды когда пневматик поднимается и полностью опирается на слой воды.

Вязкостное глиссирование. Возникает на влажной поверхности, когда на последней имеется очень тонкая плёнка жидкости, через которую не может
"проникнуть" пневматик. Оно может возникнуть и сохраняться на много меньших скоростях, чем динамическое глиссирование. Особенно опасными с
точки зрения вязкостного глиссирования являются гладкие поверхности, причём найболее вероятно возникновение глиссирования этого вида в зоне
касания (приземления), которая часто бывает сильно загрязнённой остатками резины от пневматиков.

Глиссирование в результате размягчения резины. Возникает при следующих условиях : долгое скольжение,перевулканизация резины и влажная ВПП.
Из-за тепла выделяющегося от трения,между пневматиком и влажной поверхностью ВПП, закипает вода и происходит размягчение резины ,которая
становится похожей на невулканизированную резину. В результата получается уплотнение, которое задерживает расссеивание воды, а пар нарушает
контакт между пневматиком и ВПП.

Коэффициент силы торможения
для нормальной сухой поверхности 0 ,3 . Коэфициент силы торможения для нормальной влажной поверхности 0, 15.

4. Толщина слоя воды в зависимости от рисунка и изношенности протектора от 2,5 мм до 10 мм.

5. Для меня очевидно без доказательств - попадание воды и слякоти в воздухозаборник двигателя на разбеге и пробеге - опасно.

6. В широком диапазоне условий эксплуатации современных реактивных транспортных самолётов существуют Три найболее критические области полёта:
Сваливание. Эксплуатация на загрязнённых ВПП. Полёт в сложных метеоусловиях.

7. Региональный самолёт ШТАТНО работает только с сертифицированных аэродромов. На мойвзгляд так и должно быть.

8. По многим показателям он превосходил знаменитые иностранные аналоги. В Мексике его умело эксплуатировали. США дали разрешение на полеты
Супер Джета из Мексики в США. Наши отечественные авиакомпании не умели (или не хотели) работать по капиталистически. "Погорел" наш Джет в Мексике
из-за частых поломок и долгого ожидания запасных изделий. К авторскому сопровождению самолёта на всех этапах его жизненного цикла компания
Гражданские самолеты Сухого не была готова. Если бы не США, то Иран бы строил эти самолёты на своих заводах.

Добавлю. Историю создания и не лёгкую судьбу Суперджета знаю от первых лиц. Два главных отца Суперджета мои друзья. До сих пор. Первый главный конструктор самолета уже ушёл из жизни. Тоже дружили. Сам по себе, отдельно вырванный из контекста не технической мысли , самолёт прекрасен.
Будет время напишу об этом.

Финансовые вопросы и "распил" денег это не ко мне. Я не финансист.

Ту-334. По замыслу очень интересный самолёт. Ну его начали проектировать лет примерно лет за 10 до Суперджета. Михаил Погосян в то время работал
в ОКБ СУ начальником бригады по проектированию самолёта Су-27 СК. Обычно, оценивая навскидку пассажирский самолет, первое что я на пальцах считаю
это величина отношения нормального взлётного веса самолёта к числу пассажиров. Сколько килограмм веса самолёта "перевозят" одного пассажира?
Получил - по этому параметру Ту-334 лучше. Говорить о том, что ТУ-334 задвинули в угол из-за Суперд Джета несерьезно.

Спасибо за внимание. Своё понимание вопроса объяснил. Ваше понимание прочитал. Ответил.
 
Хотя, судя по "спасибо" от постоянных за некоторые посты, пипл хавает.
Я так понял из правил "ветки", что чем больше тебе ставят "спасибо", тем больше тебе идут какие-то баллы, из которых составляется чьё-то мнение о твоём "участии" в жизни форума. Иначе могут "отчислить".
Поэтому ставлю "спасибо" за любые сообщения. Не хочу, чтобы кто-то покинул ветку (по болезни ли, по скромности "выставляться" на показ).
 
Реклама
Дмитрию Борисовичу выражаю уважение и поделюсь своей маленькой новостью.
Андрей, приветствую!
Согласен, у морских пограничников служба не простая, тем более у Крыма.
Да и качка донимает, море хоть и Черное, но порой бурное.
 
Назад