Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Как он туда залез? В кабине не поспать?
Подставил стремянку, залез в форсажную камеру, а затем кто-то из техников увидел стремянку.., а - никого нет и унёс её по своим надобностям...
 
Как он туда залез? В кабине не поспать?
В кабине его сразу видно и стар.тех моментально "приспособит" механца к какому-либо делу, т.е. - особо не поспишь... А в форсажной камере его никто не увидит.., спи себе - на здоровье...
 
Под демисезонки,меховушки положено одевать шевретку.
Когда в 1980 году попал в Монгохто сначала на Ту-142,потом на Ту-16,большинство ветеранов именно так и одевались,плюс еще черный наш шарфик шею закрывал.Когда в кабине становилось тепло,ну это на Ту-16,там на взлете и первый час полета руки к штурвалу примерзали,оставались в кожанках,особенно штурмана,удобней было работать с оборудованием и прицелом.
 
в 1967 году только начал летать на ТУ-22
Дядя Гена,видите и вы приобщили меня к авиации,мне было 8 лет,уже мечтал быть летчиком,а тут в Саки приехали с мамой и ее сестрой,мама застудилась на севере,вот тогда я и прочуствовал грохот реактивного зверя!!!
 

Ну это безпредел, как это летчику, летавшему на этом самолёте ,не дать " шила", а по сопатке!!!
 
Но самое-то главное, что непосредственно лётчик же и "экономит" эту СВС, можно сказать, - на своём здоровье (и здоровье экипажа) и ему - не дали... Со мной по началу тоже такое было и меня опытные лётчики также научили, - как "мозги вправлять" хитрым и прижимистым стар.техам... После одного - двух подобных "сеансов воспитания" мозги быстро встают на свои места... Были даже такие хитрые и жадные стар.техи (никому не давали СВС, всё забирали себе), что мы - лётчики, иногда договаривались, - каждый полёт - включать кондишин на полную (причём, лётчики на данном самолёте за весь лётный день менялись, но все - "выжигали" СВС по полной)... После такого дружного "перевоспитания" такие "болезни", как жадность, хитрость и прижимистость быстро "вылечивались"... Как говорится, принцип кота Леопольда - "ребята, давайте жить дружно" никто не отменял и всё становилось на место, дружба л.с. и т. с. потом - процветала в полку многие годы...
 
Уважаемые форумчане всех с первым весенним днём!
Идёт високосный год. Наш ПИТОН разместил красивые стихи о високосных годах. Действительно
Юлианский календарь очень интересен. В нём я ощущаю моменты метафизические и мистические.
Конкретный пример
1938 год 17 сентября - день недели СУББОТА - я родился
прошло 24 года
1962 год 17 сентября - день недели СУББОТА - мне 24 года
прошло 24 года
1986 год 17 сентября - день недели СУББОТА - мне 48 лет
прошло 24 года
2010 год 17 сентября - день недели СУББОТА - мне 72 года
прошло 24 года
2034 год 17 сентября - день недели СУББОТА прошло 96 лет
За 96 лет на субботу попадают только 4 дня рождения. Плановая таблица?
Такие дни я считаю знаковыми.
Всем здоровья и удачи!
 
Значит, надо отметить и пятый, юбилейный субботний день рождения Между прочим, у алтайцев цикличность по 12 лет считают, даже отмечают. Не празднуют, но считают рубежными. Когда услышал про это, невольно обратил внимание, что у меня примерно так и получалось. Значимые перемены в жизни случались. Окончания детства (в 12), летного училища (24), военной службы (36), первого брака (48)...
 
Это не лечение, а дрессировка. Привитие условных рефлексов, по Павлову...
 
1 марта 1975 года тоже была суббота ( хоть год не високосный) на аэродроме Волосово под Чеховым совершил свой первый парашютный прыжок ( всего 111) вместе с другими слушателями самолётного отделения 2-го МГАК. Причём в подъёме были только наши девушки спортсменки.
Подъём был первым в смене с выбросом пристрелочного " иван ивановича" , т.к. по весу оказался самым тяжёлым я сидел ближним к открытой двери и наблюдал весь процесс определения точки выброса.
Не знаю, каким было выражение моей морды, но когда увидел их реакцию, сделал вид, что мне совсем не страшно, и не дожидаясь команды выпускающего и сирены с зелёной лампочкой - сиганул вниз. Приземлился благополучно, но далековато от квадрата.
 
Последнее редактирование:
Не оскудеет земля ... надо же додуматься залезть туда. А дышать там норм,запахи сгоревшего кероса отсутствуют?
 
Не пинайте сильно, но эта дата, если записана в метрике и паспорте, по Григорианскому календарю.
 
Причём в подъёме были девушки спортсменки.
С нами бывало тоже прыгали спортсменки местной команды.
Руководила командой легенда парашютного спорта-
Один раз она с нами в замесе была.
Поднялись на 4000 м, она открыла дверь,вышла на ступеньку,закрыла дверку за собой и прыгнула. Нас снизили до 900 метров и на выход.
Девочки спортсменки помогали-контролировали укладку нами парашютов.
А комбезы у них прозрачные,а они такие ладненькие,потеплело, верх комбезов сняли ...
Несколько девчонок вышли замуж за курсантов,сама Закорецкая была замужем за штурманом 46 УАП с Ан-26.
А я напротив двери сидел,пятым на выходе и тоже всё это наблюдал и лицо выпускающего в напоре ветра,маленькие домики внизу.... и думал- нафига я сюда залез,ходил бы там,внизу
 
Тама нормально Володя, запахи все выгорают, идеальная чистота и дышится легко.
Каждый день наверное тудой лазил, обязательный пункт регламента осмотра самолёта на предмет целостности
( отсутствие прогаров и трещщин элементов конструкции)стабилизаторов пламени и обшивки форсажной камеры и сопла двигателя внутрях оной, а с фонариком и лопатки последней ступени турбины даже видно было. А запах сожжоного кероса это кайф, незабываемое чувство полётов, иногда в аэропортах подышишь, как на родине побывал. Так шта... .Прокопыч не даст соврать.
 
Вот, чувствуется, что привык у земли шастать, с открытыми дверями. Процентное содержание кислорода на высоте могло быть и прежним, или близко к нормальному. А вот для кислородного обмена в лёгких на высоте не хватает т.н. "парциального давления кислорода". В кабины, конечно же, идёт наддув, поэтому в них "высота" меньше, чем вне кабины. Но в военных самолетах перепад давления меньше, чем в гражданских, поэтому кислородное голодание на большой высоте имеет место. Без КМ там легко потерять сознание, что и бывало, причем не раз. Особенно в незагерметизированной кабине. И даже в загерметизированной, в наборе высоты положено по Инструкции подтянуть КМ и доложить кк об этом. Где-то читал, что человек на высоте 10 км живет примерно 10-15 сек. В "желудке" можно прожить дольше, но все равно, помер же чел. Дядя Гена врать не будет...
 
16 машин в эскадрилье, на каждой бачок на двадцать с копейками чистого.
У нас была сложнее ситуация,вроде как ИТС и нач.штаба это все брал на улучшение нашего положения обществе,но когда я выполнял перегоны,получения самолетов с АРЗ,посылал всех нах и делал так,как нужно для дела,а не как кому нужно.