Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
На перекрёстке останавливаются мэрс и запорожец.
В 1993 году привез с ДВ в Мариуполь японский грузовичок,дизель,механика переключается на руле,в кабине за счет этого три места.Тогда произошел развал связей России и Украины в плане поставок бензина,вот на нем,закинув десяток 200л бочек и мотались в Таганрог за бензом.Выпуска он 1981г,но там был кондер,каково было удивление водителей,когда едут в кабине 3 мужика,я так в кожаной ,летной куртке(удобные застегивающиеся карманы,а там деньги) стекла закрыты и по виду они мерзнут. :rolleyes:
 
Реклама
В запорожце: - Кумэ, закрой окно! Нехай думают що у нас тоже кондиционер!
Да, где-то примерно так...Только в анекдоте окно закрывали для понтов и не на долго, а мы не включали кондишин, чтобы все причастные получили "долю нашего шила" (ведь если включить кондишин, то градус "нашего продукта" сразу резко снижался)... При полётах на большой высоте (а их было подавляющее большинство) в кабине было и без кондишин вполне нормально, а частенько приходилось даже и подогревать кабину, а вот при полётах на малой и предельно-малой высоте не помогало даже открытие заслонки "вентиляции кабины на малых высотах".., в Крыму же, как известно, даже на малой высоте воздух летом далеко не холодный.., а наддув кабин происходит от 8-й ступени компрессора (т.е. - воздух поступает, мягко говоря, - "тёпленький")...
 
При полётах на большой высоте (а их было подавляющее большинство) в кабине было и без кондишин вполне нормально,
На Як-42 три зоны обогрева и наддува салона и одна из них совмещена с кабиной. В самом начале летал с командиром, он закончил ЛУ, а я в том году родился.))) Вот он перед рейсом брал у девчонок кучу полотенец и накрывал ими вентиляционные отверстия со своей стороны. И весь рейс: - Саша, что то ты меня холодишь!
Делаю теплее. Стюардесса: - В салоне жарко! Сделайте прохладнее!
- Саша, что-то ты меня холодишь...)))
 
Насколько я понял, то речь изначально шла шла о шевретовых брюках (т.н. ползунках). А почему Борисыч сказал, что им тоже давали кожаные брюки, мне тоже интересно. Дело в том, что лётчикам, летавшим на Як-38, такие брюки давали по причине высокой пожароопасности. Ведь рабочей жидкостью гидросистемы там был тот самый керосин, что шёл на питание движков. Для экономии веса так решили.
Анатолий Ильич. УДИВИЛИ!!!!Век живи,век учись и дурнем будешь.АМГ-10---ТУ-128,7-50с-3 -МИГ-31 и КЕРОСИН-ЯК-38.Идея применить керосин в гидросистеме.
 
Угу, шевретку, сверху нагольную, ППК на марьивану, автомат, разгрузку, и во всей этой х..не влезаем в кабинет Су-17.🤕
Даже если в ВМСК это выглядит вот так:

Отдых между боевыми, пока заправка, подвеска на Су-25.
Аналогично после похода на потолок--40 минут молчания и покоя.Правда на бетонке не лежали, но на травке сидели с удовольствием.
 
Да, где-то примерно так...Только в анекдоте окно закрывали для понтов и не на долго, а мы не включали кондишин, чтобы все причастные получили "долю нашего шила" (ведь если включить кондишин, то градус "нашего продукта" сразу резко снижался)... При полётах на большой высоте (а их было подавляющее большинство) в кабине было и без кондишин вполне нормально, а частенько приходилось даже и подогревать кабину, а вот при полётах на малой и предельно-малой высоте не помогало даже открытие заслонки "вентиляции кабины на малых высотах".., в Крыму же, как известно, даже на малой высоте воздух летом далеко не холодный.., а наддув кабин происходит от 8-й ступени компрессора (т.е. - воздух поступает, мягко говоря, - "тёпленький")...
На ТУ-128 кондиционирование регулировал штурман,тепло,холодно.На МИГ-31 тут уже все в руках автоматики,три датчика в кабине летчика и такие же три в кабине штурмана и сколько задал летчик столько и держали.
 
видимо всё мимо ушей (или глаз) прошло..
В том то и дело,что не прошло мимо, я помню о зАморозках в кабине, поэтому и спросил с долей сарказма после этого-
если под демисезонку одеть ещё и шевретку, то - просто запаришься. Да если ещё предстоит полёт часов на 4 с лишним, то после такого полёта лётчика придётся выносить на руках
Почему при такой мощной алкоголической системе парились? Мёрзнуть должны. Не все лётчики умели пользоваться?

А то, что вы экономили техническую жидкость в ущерб своему комфорту- ваш выбор.
Пьяница ведь как, он лучше недоест, чем недопьёт))
 
А то, что вы экономили техническую жидкость в ущерб своему комфорту- ваш выбор.
Ага - наш выбор..!? Попробовал бы оправдаться перед Л.С. когда привёз бы не "шило" 45 градусов, а "портвейн" в 17 - 18 градусов после "применения системы кондишин" по полной программе.., народ бы высказал всё , что думает о таком "лётчике - истребителе нормального шила"... Высказались бы все - и ЛС и ТС и группы обслуживания с такой критикой, что больше - не захочешь...
 
..а мы не включали кондишин, чтобы все причастные получили "долю нашего шила" (ведь если включить кондишин, то градус "нашего продукта" сразу резко снижался)...

Кормиль Поильцы вы наши! :kurultai:
 
Почки можно застудить) Не лёжа,сидя ждали заправку и подвеску. Так проще,чем снимать МСК,потом одевать.
Жесть во Вьетнаме наблюдал, когда из "желудка" Ту-16 вынимали 2-го штурмана в полуобморочном состоянии.
Насквозь мокрый, с него течёт пот,из одёжки лишь песочный комбез.
Кашник летал,говорил внутри 80 градусов и по 5-6 часов в этом аду. Вытащили из +80 в +60.
И тут мы в трусах и с воротами нараспашку зарулили.
 
Реклама
народ бы высказал всё , что думает о таком "лётчике - истребителе нормального шила"... Высказались бы все - и ЛС и ТС и группы обслуживания с такой критикой, что больше - не захочешь...
Надо было их в боевом листке пропесочить, а после в парную,да в комбезах часика на три, для прочувствовать.
Эта алкашня за пузырь воробья в поле загоняет,а уж экипаж угробить и подавно готова.
 
Почки можно застудить) Не лёжа,сидя ждали заправку и подвеску. Так проще,чем снимать МСК,потом одевать.
Жесть во Вьетнаме наблюдал, когда из "желудка" Ту-16 вынимали 2-го штурмана в полуобморочном состоянии.
Насквозь мокрый, с него течёт пот,из одёжки лишь песочный комбез.
Кашник летал,говорил внутри 80 градусов и по 5-6 часов в этом аду. Вытащили из +80 в +60.
И тут мы в трусах и с воротами нараспашку зарулили.
Ужас...
 
Да, страшная трагедия...
Вроде солидное издание ( хотя кем определенное, как солидное?)
А начинаешь разговаривать со знающими людьми ( мой сосед, транспортник с Горелово), то зкипаж опытнейший, командир майор Кузнецов ( он и на памятнике в Тапа обозначен), подрезали на 4-м развороте, чтобы не попасть в снежный заряд, но...
Дальше по худшему сценарию.
Почти весь командный состав 656 иап(Тапа) и 6 членов экипажа).
 
Последнее редактирование:
... было удивление водителей,когда едут в кабине 3 мужика,я так в кожаной ,летной куртке(удобные застегивающиеся карманы,а там деньги)... :rolleyes:
... и ПМ пристегнут на карабинчике;)
 
Все,как близнецы....
На этом борту летел кашник по ВМА, был командиром того полка.
Мне позвонили кашники ,говорят про катастрофу и что Толя погиб, был на борту.
Я чисто на автомате набираю номер погибшего... и слышу его голос!
Он рассказал,что вышел в Кипелово по делам,он служил там на Ту-142,поступал оттуда в академию. Вот такое везение.
Был позжее командиром авиабазы в Североморске, ДМБ, дом построил на Волге и всё, от ковида не увернулся,ушёл 3 года назад...
 
И насчет ... каким-то образом используя остатки... перетащили его с...пугая при этом граждан,по рулежке наш ТУ-128 с таким водолом ехал как ПЬЯНИЦА,думали что с рулежки съедем, но обошлось...
Где-то июль 1985. Я спокойно дремлю на ПППР, но поступает вводная, использовать ( слово-то какое:() "ххх" в качестве старшего группы при обеспечении самолетов полка для дальнейшего участия в...( стрельбах в Красноводске, короче).
Старший, бля...
Смысл в том, что в Бердянске ( О!!! Сколько там прОжито) у нас был аэродром "ни пойми-чего" - подскока, запасной, маневра...) и там был определенный запас ракет Р-40 для...всего.
Поехали из Днепропетровска
. Подготовили.Погрузили на транспортировочные тележки.
Ждем перелетных "птиц", с последующим отбытием на полигон Красноводск ( в составе 8 экипажей по плану учений).
"Только прилетели - сразу сели".
Мы тройку транспортировочных телег по 4-ракеты каждая ( 2 тонны общим весом) выкатили в район ЦЗТ ( охренительный учебный центр ВВС на хз...сколько стоянок, плюс далее "Аэропорт Бердянск").
А последняя телега как-то закапризничала...
Надо сказать, что были все они кустарного производства( на заводиках за спирт), ибо стандартные заводские тележки подразумевали только 2 ракеты и...( самое страшное) - имели колесным шасси то, что соответствовало "Москвичу"-408, 412.
Почему-то все старшие начальники были пАдки на новую резину, считая, что подконтрольная шелупонь спишет как-нибудь их старьё.
Ладно, я уехал от темы...
Так вот, те "хозспособомприготовленныетелеги" имели одно слабое место - колЁсья, ибо их лепили из того, что было. А даже сраные "дутики" со склада в Мариновке надо еще было "выбить".
Много текста.
Ладно.
Тянем-потянем мы наш БК к обозначенному месту на ЦЗТ, нам навстречу, согласно расписанию, выруливает гражданский Як-40, и тут стреляет "ружье на стене" - отваливается колесо на тележке, и вся 2-х тонная махина начинает "дружественно" покачиваться.
Хорошо, что тащимся чуть-чуть, но...
Не буду рассказывать, что далее. но Як-40 выбился из графика минут на 5, пассажиры насладились искуссным матом военных ( наверное, слышали даже сквозь закрытые иллюминаторы и работу двигателей Як-40).
Боевую задачу МиГ-25 ПДС 933 иап выполнили.
 
Последнее редактирование:
Почти весь командный состав 656 иап(Тапа) и 6 членов экипажа).
Не могу спокойно про такое читать, с души воротит.
У глупости и ошибок границы ещё можно найти, но у распиздяйства и
безответственности их нет.
 
... и ПМ пристегнут на карабинчике;)
Алексей Владимирович. Ладно в машине.А тут на КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ и ......"спокойно идем по Красной Площади и не останавливаемся,и окружили нас какие-то мужики и так умело что даже сообразить не сумели,прильнули к нам и все ". Попался наш один экипаж после перегона ТУ-128 в Новосибирск на Красной Площади,время было до вылета в Архангельск, решили прогуляться и...прогулялись. Разобрались и рекомендация летать туда и обратно после сдачи самолета прямым рейсом.
 
Реклама
когда из "желудка" Ту-16 вынимали 2-го штурмана в полуобморочном состоянии.
Насквозь мокрый, с него течёт пот,из одёжки лишь песочный комбез.
Кашник летал,говорил внутри 80 градусов и по 5-6 часов в этом аду. Вытащили из +80 в +60.
Поскольку в этом замечательном самолёте
i (1).jpg
систем охлаждения кабинного воздуха изначально не было предусмотрено, то при полётах на МВ и ПМВ от жары
i (1).jpg
помогало проветривание кабины путём открытия форточек у летчиков. на Vпр 500- 600 км\ч шумновато и высасывает всё как пылесос, зато прохладно
 
Назад