Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Алексей Владимирович. Потом как известно поправки в сторону УМЕНЬШЕНИЯ.МИГ-31 первая норма была 21 литр на час полета,потом уменьшили до 14 литров и уже твердая ставка стала 7 литров на час полета,но и этого хватал народу. Было одно условие для летчиков--после полета на потолок ОБЯЗАТЕЛЬНО проход перед посадкой--время полета увеличивалось,хоть на 10-15 минут и то хорошо. А так после разгона всегда был перерасход,как бы подсчитал по времени должно расходоваться одна цифра, а на деле литра на 3-5 больше,вот поэтому и ПРОХОД после разгона.Хорошие полеты--в эскадрильи летало 5-6 машин и в конце полетов под 100-200 литров "МАССАНДРЫ",перевод на "ШИЛО"-30-60 литров.Делили всем в конце недели.Когда были в Котласе то там нас известили--"у нас не меняют литр молока на литр массандры".В Амдерме было стандартно--10 хвостов омуля--литр "шила",весной гусь-2 литра,3 утки-2 литра.Покупали у ненцев оленину.там догорные цены были.
От недостатка кислорода на большой высоте...
Была порой настоящая война в отношении маски.Наши ТЕХНИЧЕСКИЕ БУМАГИ требовали ..контроль подсоединения к ОРК,подгонка кресла после подсоединения к ОРК,маска на "ЛИЧИКЕ" и только после этого фонарь закрыть.Не все желали это делать---маску как положенно одеть,всевозможные ссылки,и потом одену, и на рулении одену,и на техпосту сделаю как надо.Доходило до разборки на послеполетной ....."почему техник самолет не выпускал почти 10 минут???", и решения всякие категорические и все равно война была.
Константин Иванович. ТутА все верно, а ЗАПАХ,АРОМАТ!!!!!Летом конечно в сопло не ныряли для осмотра,фонариком просвечивали,а зимой погреться само то.Пока осмотрел два движка и согрелся.
 
Уже рассказывал здесь, как при первом прыжке произошёл вот такой казус... Я был самым лёгким и поэтому должен был прыгать последним, передо мной был Лёша Блинов, что был чуть тяжелее меня... Сначала вышла первая четвёрка, на втором заходе пошла наша... Первые двое выпрыгнули, а затем к двери пошёл этот Лёша.., и вдруг у него за спиной ранец раскрылся и парашют начал вываливаться и стелиться по салону... Сам он этого не видит и не чувствует (стресс), но при подходе к выпускающему, тот обнаружил, что парашют расстелился по салону и поставил руку поперёк двери, типа - стой..! Но у Лёши уже глаза навыкате (он ведь мысленно уже там (за дверью) и рвётся в дверь... Идёт борьба... Выпускающий перекрывая шум мотора кричит праваку, - "Коля, хватай его за парашют и тащи его к себе, да примотай его парашютом, а то он что-то не в себе"..! Правак его тащит, а Лёша ничего не понимая, так и проследовал по салону мимо меня задом... А потом выпускающий увидел меня и кричит: "А ты ещё здесь..? А ну вон отсюда" и показывает на дверь... И я с разгона так и выскочил в дверь.., а Лёша так и прилетел примотанный на правом сиденье АН-2....
 
читал, что человек на высоте 10 км живет примерно 10-15 сек.
А как же штурм альпинистами Джомолунгмы с Эверестом?)
На Илах КМ не одевали,рядом лежала.
Может дело в базовой модели? Ил-38 на базе Ил-18.
Систему не меняли,осталась от пассажирского.Ту-16 первенец.
Хотя перепад должен быть больше,военный самолёт, подвержен воздействию пулек.
 
Обычно мы надевали КМ прямо с земли перед взлётом, т.к. в наборе (в основном установившаяся вертикальная 150 м. сек.) времени на одевание и подтягивание маски нет и отпуститься от штурвала нельзя... Набор обычно сразу минимум до 12 - 13 тыс. м. занимал около полторы минуты.., может, чуть больше, ну а потом, уже в ГП, можно что-то делать.., например, включить автопилот и т.д. Насчёт бескислородного пространства в кабине, Володя, я твой вопрос не понял, т.к. маску далее до окончания снижения в конце полёта мы не снимали и что такое за бескислородное пространство в кабине я не знаю...
 
Не пинаю и даже с вами согласен. Спутал название календаря. До цикла в 24 года я своей головой дошёл
и сам собою был доволен. В 2005 году прочитал умную брошюру одного физика. Оказалось, что спецам
хронологам эти циклы давно известны. А я то думал... Вот программа расчета полного цикла (для
посмеяться). Вы любите искать характерные точки. Может найдёте...
 
На ТУ-128 кондиционирование регулировал штурман,тепло,холодно
Ага, нарегулируешь. В морозные зимы, ставишь на максимум обогрев - только к
глиссаде становится более -менее терпимо. А летом, да на зонах/коробочках
выходишь из кабины мокрый насквозь, комбез хоть выжимай! Очень медленно
что нагревался воздух, что остывал в кабине. Единственное, что лично мне
не нравилось на самолете.
Отдых между боевыми, пока заправка, подвеска на Су-25
Достается воинам, смотреть больно.
 
Всё верно, не экономь во вред себе
 
как же штурм альпинистами Джомолунгмы с Эверестом?)
Медленно, с кислородным прибором
. И на 1км с гаком ниже, 8848м. И то, если внезапно разгерметизировать, да ещё без маски, то и тренированному альпинисту станет плохо. Впрочем, кажется соврал я, там говорилось о потере сознания через 10с. Была такая книжка, название не помню, что-то на тему "авиационной медицины".
 
Обычно мы надевали КМ прямо с земли перед взлётом
Обязательно одевали. Если только по коробочке, то могли чуть
приотпустить ремни, без подтяга. Поэтому мне резануло, когда
ВВП на Ту-160 слетал: что летчик - маска свободно, что у самого
вообще на одной стороне висит. Халатно к безопасности отнеслись,
хоть бы не показывали на всю страну.
 
По случаю первого дня весны расскажу, как мы перегоняли самолёт ТУ-22 нашего 30-го ОДРАП в Калининград на АРЗ, но по погоде нас тогда посадили на запасной в Шауляй. Об этом весёлом перелёте я здесь на ветке уже рассказывал и сейчас повторю рассказ для многочисленных вновь прибывших участников ветки.., ну а тех, кто это уже читал раньше, прошу сильно не бить... Рассказ называется : "Как я хулиганил по просьбе техников", т.к. при вылете из Шауляя, пришлось малость похулиганить...

Как я «хулиганил» по просьбе техников

В феврале 1981 мы перегоняли ТУ-22 из Саки (Крым) в Кёнигсберг (там был ремзавод ТУ-22). Пришли в Калининград, а там снежный заряд... Пару заходов я сделал, РСП командует - "На курсе на глиссаде", - но РП посадку не даёт, т.к. не видит самолёт и отправляет на запасной в Шауляй (как он тогда сказал, "снежный заряд пройдёт или нет - я не знаю, а топливо у тебя кончится это точно"). Я ушёл не споря, логика - железная. Пришли в Шауляй.., - полоса узенькая - 40 метров (для ТУ-22 узковата), да частично по краям занесена снегом... Но ничего, сели нормально... А стояли там тогда отдельная эскадрилья ТУ-126 (русский АВАКС со здоровенной круглой антенной на крыше) и полк МИГ-27-х. На нашем ТУ-22, как известно, стоит бак с СВС (спирто-водяная смесь, ну короче, - водка готовая) на 240 литров..!, Называют её у нас "шлёмка", т.к. после первого самостоятельного вылета наливают прямо в ЗШ (в шлём).., в других частях - "шило". Слили мы канистру этой "шлёмки" и пошли куда? Правильно.., - в столовую, т.к. лётчики говорят: "Сон и питание - основы летания". Пришли в столовую, но.., ужин уже кончился, официантки (литовки Здена, Стефа, их-то мы со штурманом запомнили.., а третью запомнил оператор...) убирают со столов, говорят, что ничего уже нет, всё съели. Ну нет так нет, хлеба нам, конечно, дали, а нам сегодня уже "лететь" только в гостиницу и мы налили по стаканчику "за взятие Шауляя" (такой стандартный тост был у нас при посадке на любой запасной). Смотрим, - официантки - литовки вовсю таращатся на наши три стакана, мы им сигналим - "давайте сюда и несите стаканы"... Реакция - мгновенная, несут со стаканами и тарелку с мясом (есть ещё что-то оказывается). Ну мы по второму за знакомство опрокинули, всем весело, смотрим, из кухни выглядывают три или четыре поварихи, да все - не худые, улыбаются и знаками показывают, что если мы их пригласим, то сопротивляться не будут. Ну мы им тоже машем, давай мол сюда, к нашему "шалашу" (у нас с собой канистра 10л, да в самолёте не меряно, а на заводе - всё равно ОНО исчезнет без нашего участия). Короче, прибегают поварихи и приносят всё, чему положено быть на хорошо накрытом столе: тарелки с горячим, гора мяса, овощи, приправы и т.д... Вобщем, "отметили" мы перелёт, как положено... На другой день, как это ни странно, нам дают "добро" на перелёт в Кёнигсберг (техники на АН-12 уже тоже прибыли), с "трудом" прошли доктора и на аэродром. Запускаем, даю команду "Убрать АПА" (машина аэродромного питания), но... вдруг загвоздка, убрать АПА не могут, т.к из-за большого тока при запуске и неплотного контакта ШР приварился к самолётной РАП (розетка аэродромного питания)... Уж они висели на нём всем тех.экипажем, дёргали, но - оторвать кабель питания - не могут... А самолёт-то "молотит". Говорю стар.теху, Ивану Козырюк, - "отруби или отпили ШР ножовкой, всё равно на ремонт, на заводе сделают". Техники долго бегали к "хозяевам", просили (своего-то инструмента нет - на перегон не надо), наконец принесли ножовку и отпилили... Но, когда я запросил вырулить, то получил от РП ответ: "Ваша заявка на перелёт действует 1 час и он уже вышел (меняется воздушная обстановка и надо воздушную обстановку запрашивать снова, а сейчас - выключайте".!? Вот это положение (на русском языке называется коротко и ясно - "п...ц").., мы на чужом аэродроме, с отрубленным чужим РАПом, торчащим из-под крыла, и инструментов нет... Я был готов уже улететь без разрешения РП, но сознание "воинского долга" остановило.., выключил. Говорю стар.теху - "сливай с БАКА сколько надо, зови технарей хоть с ТУ, хоть с МИГов, но РАП вынуть, разобрать, припаять снова к кабелю АПА, а главное - самолётную РАП привести в готовность, т.к. "добро" на вылет может быть хоть завтра!" На другое утро захожу в каптёрку МИГовских технарей, где расположились для ремонта наши бойцы, мне представляется "картина Репина - не ждали"... Лежат все пьяные и наши и МИГовские, под столом пустая канистра, на столе... готовые к установке на самолёт РАП и ШР, спаянный с кабелем АПА! Просто молодцы! Нашли-таки выход из сложного положения. И какой главный вывод? А такой - БАК с СВС ох как помогает решать любые "проблемы". Погоды мы ждали почти 2 недели (Прибалтика зимой - даёт возможность "расслабиться", особенно в командировке). Тут заканчивается преамбула, а сейчас - амбула. Через 2 недели получаем "добро". На вылет пришли "друзья" наших технарей и с МИГов и с ТУ (с такими "запасами энтого самого" друзья появляются моментально), стоят сбоку, пришли посмотреть, как будет взлетать ТУ-22, они оказывается, не видели. Стартех на запуске говорит мне: "Командир, я им тут расписал, КАК здорово взлетает ТУ-22 (а взлетает он действительно здорово, ТУ22М3 и ТУ-160 - "отдыхают", т.к. взлёт-посадка у них с "прямым крылом"), а они говорят, врёшь ты всё и вот пришли посмотреть, так ты уж покажи "класс", не подведи меня". Ну вот и пришлось показать... Вес-то самолёта маленький, до Кёнигсберга "рукой подать" (по лётным меркам, конечно), какие-то 200 с небольшим вёрст. При взлёте после трогания даю обоим "Полный форсаж", хотя с малым весом взлетают на "Крейсерском" и не поднимаю переднюю стойку до 350 (обычно на 300, но 350 это предел для передних колёс) и придавливаю, не даю оторваться до 450 км.час. (а макс.скор.отрыва - 430 и то для полного веса 92т), затем после отрыва энергично беру штурвал на себя.., да вместе с триммирующим механизмом... Вобщем, "ушёл" вверх ну очень круто... Как потом рассказали технари, "самолёт ушёл в облака "колом вверх" и наши друзья долго стояли поражённые".., это признали даже технари с МИГ-27 (тоже взлетает с "прямым крылом"), - он тоже "отдыхает"... И все сильно "зауважали" нашего стар.теха, как рассказали мне наши техники уже в Кёнигсберге...
 
Случалось похулиганить и не только по просьбе техников, но и по просьбе конструктора экспериментальных тогда мин, которые пришлось испытывать, но об этом как-нибудь в следующий раз...
 
тренированному альпинисту
На фото мой кашник Ильдар на пике Коммунизма 7495 м . Покорил практически все вершины в округе,Турции,на Балканах.....,вт.ч. и одиночные восхождения на Казбек, Эльбрус. На пик Ленина поднимался 24 дня!
Собирался на Эверест,но с финансированием проблемы были и не поднялся.
Его после 2-го курса списали по здоровью,что не помешало в дальнейшем служить в спецназе ВДВ и стать альпинистом.
Ко всему прочему Тренер-преподаватель, судья международной категории по каратэ, в прошлом — председатель представительств Ассоциации шотокан каратэ-до Украины и Всемирной федерации Японской ассоциации каратэ в г. Керчь, председатель судейской коллегии Ассоциации шотокан каратэ-до Украины, председатель судейской коллегии представительства Всемирной федерации каратэномичи в Украине,сейчас всё это в России.
Пик Коммунизма.

Казбек. 5 054 м.

Эльбрус. 5 642 м.

Зачем идете в горы вы?
А ты к вершине ....


Я тоже не понимаю,зачем? Проще полежать,побухать
 
Да была такая книжка. За одно и про высоту в пассажирском салоне Суперджета. Лихо вы народ просветили
по высотным проблемам. Мне очень понравилось. Всё правильно.
 
тоже не понимаю,зачем?
Лет двадцать семь тому назад, начальником бюро мед статистики был седой, кучерявый мужчина. Ему не было 60, поэтому седина его кудрей как-то слишком бросалась в глаза. Со временем узнал, что его сын увлекался альпинизмом и сорвался в трещину. Где-то в районе Белухи было, так и не смогли его достать... Всегда старался отводить от него взгляд, чтобы не выдавать сострадания. Много лет прошло с той трагедии и уже не уместно было сочувствие, как напоминание... Позже читал, что на высоте, недалеко от Эвереста, погибшие альпинисты так и лежат, некоторые по многу лет. Чтобы унести их оттуда, нужны силы, а где их взять, если идущие и себя еле перемещают, на пределе.
 
Их там 300+. Самому тяжело, а ещё нести что то. Шерпы тоже не выносят,они из-за духов горы.
Был фильм интересный о подъёмах на горные вершины, В т.ч. на Эверест.
Кашник рассказывал,у него и рассказы есть,о подъёмах. Очень тяжело,в лагерях живут,адаптируются к высоте...Он один раз спас иностранку,кровь закипела ночью,снёс в нижний лагерь. Люди в группе гибли,жесть там.
 
От стартового завтрака оставались ломтики чёрного хлеба. Заруливал Миг-15/17, накидывали в выпускной сопло и пока разворачиваем и заталкиваем на стоянку, получались прекрасные тосты. На удивление никакого запаха керосина. Потом ходим по старту похрустываем))) Главное, что даже примерно не голодали, но сухарики грызли... )) Молодые были, все росло...)))