У дяди Гены, над Польшей на МИГ-17, на высоте 15600 м, лопнул шлангВот, чувствуется, что привык у земли шастать, с открытыми дверями. Процентное содержание кислорода на высоте могло быть и прежним, или близко к нормальному. А вот для кислородного обмена в лёгких на высоте не хватает т.н. "парциального давления кислорода". В кабины, конечно же, идёт наддув, поэтому в них "высота" меньше, чем вне кабины. Но в военных самолетах перепад давления меньше, чем в гражданских, поэтому кислородное голодание на большой высоте имеет место. Без КМ там легко потерять сознание, что и бывало, причем не раз. Особенно в незагерметизированной кабине. И даже в загерметизированной, в наборе высоты положено по Инструкции подтянуть КМ и доложить кк об этом. Где-то читал, что человек на высоте 10 км живет примерно 10-15 сек. В "желудке" можно прожить дольше, но все равно, помер же чел. Дядя Гена врать не будет...
герметизации кабины, летом 1958 года. За две секунды, инеем покрылось
всё остекление кабины. Я помнил лекции врачей в Училище - закипает кровь
от азота. Подвесные баки, по 350 л, были пустые. Моментально выполнил
по приборам "Переворот", плавно вывел самолёт в Горизонт на 7500 м. САЖ
раздуло во всю кабину, оглох полностью, даже не слышал звук двигателя и
радио. Пришёл на аэродром Мамоново, на высоте 600 м дал красную ракету,
ничего не слышал. Молча сел, подбежали ребята, вижу губы у них шевелятся,
руками машут, но ничего не слышу. Думал оглох навеки, отлетался. Отошёл
в поле, отлил, кашлянул. И первое, что услышал, пение жаворонка.
После нашли причину разгерметизации. Техник самолёта по фамилии
лейтенант Подкопай, на сапоги не одел "чуни", он протирал фонарь кабины,
а в каблуке сапога оказался гвоздь.