Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
При посадке на воду РЛЭ Ту-134 однозначно приписывает садиться без шасси.
На сушу (даже вне аэродрома) так же однозначно - с выпущенными стойками (даже если вышла только одна).

Другое дело, что, если рассуждать с точки здравого смысла - что будет, если самолет с выпущенным шасси зацепит в момент посадки дерево, к примеру, или еще что?
Ну, оторвет стойку - но ведь это на дальнейшее поведение самолета существенного влияния не окажет.
То же самое, если попадет стойкой в канаву какую или яму - но до этой ямы или канавы есть шанс, опять же, до соприкосновения самого фюзеляжа (крыла, двигателей) с грунтом, при пробеге на колесах хоть намного сбросить скорость, а это ведь уже кое-что.
Ведь так и так ползти потом на брюхе...
 
Мне, конечно, приятно бы похвалиться, какой я умный и опытный.
Но дело в том, что полеты с шасси в другие города мы не рассматривали ни на техучебах, ни на тренажерах.
И я бы тоже не сразу дал точный расчет в Омске. Фигушки. Я бы прикинул, что полет будет на номинальном режиме и на эшелоне примерно 6 км. На номинале я считал расход 4,5т/ч, на эшелоне 2,6... 3 т/ч в зависимости от массы, скорости.
Кстати, расходы топлива Ту-134 и А320 сопоставимы.
И хорошо, если бы я минут через 10 понял, что скорость-то, хоть и на номинале, а не 600, а до 450 км/ч. Приборная на процентов 10 меньше.
Вот тогда бы я точнее посчитал. И выяснил, бы, что топлива хватает в обрез, но повторного захода не будет.
Не знаю, тут уж по реальной ситуации. Командиры у меня были не авторитарные, мы бы вместе решили, со вторым и бортмехаником.
Могли бы и развернуться со снижением и заходом в Омск.

У меня были неприятные случаи, когда и в нормальном полете мы кушали АНЗ.
У нас положен был остаток по прилету 3т, это минимальный АНЗ.
Но бывало, несколько раз, что он был около 2 тонн.
Особенно помнится, в годах 94 - 95 ограничивали в аэропортах заправку топливом. Были перебои.
Заправляли не больше, чем по расчету. Даже в родном Сыктывкаре бывало. И вот летим в Краснодар, это примерно 3 часа, ветер был сильнее расчетного. Уж я тогда насчитался. Сначала еще ничего, вроде, 3т останется. Возле Н.Новгорода считаю, тонны 2 останется...
Возле Воронежа, еклмн, 800 кг. А что же дальше? Уже стали прикидывать, сядем в Ростове. Но нас бы за это не похвалили.
А тут, нам поперло, за минут 15 при развороте на примерно 90 градусов над Петровским поменяли курс и ветер завернул на северо-западный. И нас уже наоборот, понесло. В Краснодаре сели с остатком 2 тонны, погода была хорошая и вторая параллельная полоса, на разбор полета не попали. Я вообще ни на одном разборе полетов не стоял и не краснел, потел. Обходилось, Бог миловал.

Французы тоже молодцы. Комп не считает с шасси. В такой ситуации написали - читайте QRH. В сложной ситуации повесили на экипаж, счиать топливо.
Я вот чисто технически не понимаю, в чем сложность посчитать FMS? Расстояние известно, определяется оптимальный эшелон, потом и расход по пенальти из QRH. Еще и порекомендовать экипажу эшелон и скорость. Можно же? Конечно. Но случай редкий, вот и не добавили такой алгоритм, я так думаю. Может быть, в будущем учтут. Понемногу обучают самолеты летать без пилотов
 
Решение Государственной Думы-26 ноября 2010 год....."депутаты Государственной Думы от ИМЕНИ РОССИЙСКОГО НАРОДА протягивают руку дружбы польскому народу."
Вчера ФСБ выложило документы по КАТЫНИ. Интересно теперь какое решение примет в этот раз Дума?
 
Я вспоминаю случай - после взлёта из Шарм эль Шейха моего сына Бориса, у его самолёта (А-321) не убралось шасси даже после многочисленных попыток их убрать... И ему пришлось вернуться в Шарм, высадить всех пассажиров и лететь пустым с выпущенным шасси в Каир, где была бригада, способная быстро устранить неисправность... И уже через 2 часа он вернулся в Шейх, забрал всех пассажиров и отвёз их в Москву, но не полетел туда (в Каир) вместе с пассажирами с возможным "прицелом" - оттуда увезти их в Москву, как предлагал некоторые... Дело в том, что неисправность с шасси была такова, что никому не было понятно, - смогут ли её быстро устранить в Каире или нет..? Так что в итоге тогда в его фирме (Нордвинд) руководители полностью одобрили решение Бориса... А ведь дело устранения отказа вполне могло не обойтись 2-мя часами и тогда пришлось бы высылать запасной борт уже не в Шейх, а в Каир, и тут были бы многочисленные сложности, ведь пассажиры, привезённые в Шейх на отдых не имели Египетских виз (летящие в Шейх наши туристы, попадали туда без виз)... Но это лишь небольшой пример, когда пилот угадал возможное мнение Руководителей своей фирмы при случившемся ОС...
 
Последнее редактирование:
Думаю, что всё это ему устроили начальники, ведь не сам он себя повесил на доску почёта..!?
 
Сергей Борисович. Отказ от отказа отличаются. Где могут устранить,а где знаний и ОПЫТА мало.Значит в Каире центр с опытными и знающими специалистами.Был случай в Талагах ---АЭРОПОРТ.Примчался к нам в ТЭЧ инженер на выпуске ТУ-134(типа нашего начальника ТЭЧ ОТРЯДА) с просьбой ...нужна прокладка для маслонасоса. Борт прилетел из Питера,заметили подтекание масла по фланцу насоса,оповестили Питер и привезли им необходимую прокладку.Почему не было запаса такой прокладки в нашем аэропорту это уже их дело.Но далее при постановке этой прокладки её порвалии ......кинулись к нам. Нашлась ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ. .Так установку этой прокладки выполнял сам ИНЖЕНЕР.Они нам помогали, мы им чем могли.
 
Не знаю, как там в FCOM А321 рекомендуется и ограничивается. Можно при желании уточнить.
Но при многочисленных попытках можно доиграться, что пропадет давление в гидросистеме или еще какая-то бяка случится.
Поэтому число попыток ограничено.

Нормальный вариант. Высадить пассажиров, потом перегоночными полетами без пассажиров прилететь и забрать их.
В случае с Омском и этого бы не потребовалось. Пассажиры бы сели на аэродроме назначения.
Вот пассажиры следующего рейса из Омска задержались бы на сколько-то часов, это бывает у всех, по техническим причинам.
 
При движении фюзеляжа по любому грунту степень торможения намного превосходит силу торможения колёс шасси даже с зажатыми тормозами.., значит - скорость будет падать быстрее и пробег будет - короче... А если Вы в конце поста ещё говорите, что "так и так ползти на брюхе", то зачем шасси вообще выпускать..? Так что посадка в поле без жертв и повреждений среди пассажиров - это большое везение для экипажа... Могло и поля такого не найтись, да и погода могла не позволить - "подыскать ровную площадку для посадки", да и вообще - любое попадание стойки шасси на пробеге на довольно большой скорости в любую яму, удара в какой-то даже небольшой камень или валун, который с воздуха можно не увидеть, чревато серьёзными последствиями и разрушениями конструкции крыла или фюзеляжа, да и просто - большой вероятностью пожара...
 
Они не в курсе последнего "тренда" ( прости господи...) в республике (теперь стране) твоего детства. Сейчас все должны чирикать на румынском.
Вот это точно ПИПЕЦ!
Очередное убойное мясо ( к сожалению).
 
Зарекся ведь что-либо писать на ветке МА... Ладно, потом удалю сообщение.
А чего так!? Обидели, чоли?
Монетку в воздух!
Выпадет орел - зарекаться, орешка - писать
А удалять потом.. Тут за одну секунду можно прослыть докой или обгадиться!
Сохранят, размножат, пожалуются..
 
Да, но ведь степень разрушения фюзеляжа, "севшего" на грунт на скорости 200 км/час, ожидаемо должна быть больше степени разрушения фюзеляжа, сделавшего то же самое на скорости, к примеру, 100 км/час...
К тому же есть шанс и вовсе остаться на колесах, чему примером может служить эта посадка аэробуса под Новосибирском.

Конечно, в случае посадки на сплошной лес смысла выпускать шасси особого нет - хотя кто его знает, что вынырнет из-под крыла в последний момент.
Да и в любом случае, как мне кажется, срулить хоть на какое мало-мальски открытое пространство, даже находясь над тайгой, шанс есть всегда...

Я имел ввиду, что в случае посадке с убранным шасси и в случае посадки с подломившимся на пробеге, "ползти на брюхе" придется так и так, но в первом случае это будет происходить гарантированно и в более жестких условиях.

Но ведь что камень, что овраг, что яма какая, попавшаяся на пути скользящего по грунту фюзеляжа, нанесут ему (фюзеляжу, крылу) никак не меньшие повреждения, чем подломившаяся от удара об этот же камень стойка...
 
какое решение примет в этот раз Дума?
"Правительство РФ собирается заменить курортный сбор туристическим налогом и распространить его на всю страну(!!!!). Соответствующее предложение внесут в Госдуму уже этой весной."

тут,как пишет "экс-курсант":"Артикли нецензурные и те-заканчиваются".......

 
Всегда об этом говорил .Особенно на "иномарках". Основное- язык. Весьма не просто учиться на самолёт на не родном языке. Если например как "Денокан" и т.п. заканчивал спецшколу( не MI-6 , а с углУбленным изучением языка)- одно дело, а когда РЛЭ переводят с помощью PROMTа и т.д.... Хорошо если при переучивании преподаватели "наши" или рускоязычные. И текущая учёба: раньше КПК каждые 1-2 года 11- 21 день: посидели, поговорили, поделились случАями. Инженеры с "земли" что-то нам поведали, что-то они сами от нас впервые узнали. А сейчас "процесс непрерывного обучения" Тупо заучиваешь правильные ответы(иногда и не правильные, но так забито с ошибкой в компе)- и отщёлкиваешь раз в квартал. На счёт соответствия занимаемому креслу КВСами- вопрос к психолагам и КРС компании. Помнится в отчёте по "кукурузе" много чего нелицеприятного было(точно не помню, по диагонали читал). По поводу шасси: во всех случаях- посадка только при выпущенных шасси. Хоть вне, хоть на аэродроме. Хоть одну выпустить, хоть "ногу подставить".
 
Конечно, из двух зол нужно выбирать меньшее - если более короткая дистанция аварийного пробега важней всего остального, то тогда и действовать нужно соответствующим образом...
 
Поскольку Ту-134 есть и в Морской авиации, мы как-то не слишком оффтопим.
Вот скажи, Михалыч, лучше сесть на пшеничное поле или на автостраду?