Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Справа по борту.))
Ещё мозги не совсем состарились. АН-2 имел 10 откидных сидений, для пассажиров
(парашютистов). В фюзеляже, за местом квс, крепилась ручка "Дружба" и был
храповик, куда она вставлялась. Первые усилия, руками и всем телом, были до
100- 120 кг. А потом крутилась с "музыкой", как патефонная пластинка. Сразу
кидаешься в кресло кк, правой рукой включаешь генератор (1 + 2), а левой рукой
подкачиваешь топливо Альвеером. И шуруешь рычагом газа, пара хлопков
(двигатель и масло холодные), бегу снова к ручке "Дружбы". Помочь некому, на
КДП один РП, в метео одна девушка Лида. На перроне Спилве - ни души.
Это был 1991 год.
 
Последнее редактирование:
Позволите мне сделать несколько уточнений? Бог миловал от такого запуска. Возможно у нас были машины других серий, где эти приводы были вообще сняты. Как то сдох стартер и техник предложил попробовать запустить при помощи сапога и верёвки. К сожалению сколько не дергали ничего не получилось. Привезли новый стартер и все стало на свои места. 1+2 это не генератор, это два магнето подают напряжение на свечи в цилиндрах, где в каждом их по две. Всего 9 цилиндров = 18 свечей. Одно магнето обслуживает передние 9 свечей, а другое задние. Левой рукой топливо впрыскивали шприцом, а правой качали альвеер (ручка справа ниже сидения КК) создавая давление топлива. Со стороны такой запуск смотрится весело - вроде пилот в кабине бьётся в конвульсиях.)))Но это первый, когда двигатель холодный. Колхозники, кто первый раз видел, делали квадратные глаза.)))Это последний раз было в 86м после 4500часов в основном на "химии". Так что назапускался...)))
 
Последнее редактирование:
Все таки крутилка справа.))
А как рассчитывали топливо?
Мы на первом курсе учили РЛЭ Ан-2, уже мало чего помню.
После первого курса была летняя практика, понравилась. Учились визуальной ориентировке.
Рассчитывал ШБЖ, насколько помню, каждая минута полета - 2 килограмма бензина. Вроде, так для скорости 180 км/ч.
 
На химии заправляли 400л(300кг) это на час полётов и 200л АНЗ. В зависимости от дозировки химикатов и удаления полей полёты были от 6 до 15 минут +/-. Остаток 200л заруливаешь на заправку. Летом по 40+/- посадок. От восхода до заката. Визуальная ориентировка по карте полей от агронома и по кустам.)))
 
Визуальная ориентировка по карте полей от агронома и по кустам.)))
А я всё по маршрутам летал По городочкам - поселкам Коми АССР.
Самые короткие полеты были минут 15, самые длинные часа полтора, или чуть больше.
Но помню, раз летели, по сторонам слабая гроза, но болтало нас всю дорогу.
Пассажиры сидели притихшие, половина проблевались, тогда гигиенические пакеты им пригодились.
Я сам сижу,чувствую, к горлу подкатывает котлета с завтрака, а ее опять глотаю...
Решил, что надо отвлечься от ощущений, давай по АРК сверяться, помогло. Понял, что в болтанку надо делом заниматься.
 
Ан-2 приятно вспомнить. Нас готовили на штурманов самолетов Ан-24/26 (были и тренажер СШТ-70, он похож на Ту-134, еще СШТ Ту-154 и Ил-62) и еще на штурманов эскадрилий Ан-2.
Поэтому учили РЛЭ Ан-2 и практика была хорошая. Романтики для первокурсника хватало, под крылом самолета - зеленое море тайги

 
Последнее редактирование:
Но помню, раз летели, по сторонам слабая гроза, но болтало нас всю дорогу.
Я застал пассажирские рейсы. К моему приходу в отряд их осталось только два. Ежедневно и выполнялись одним экипажем. Первый взлет в 6.00 на Ростов туда обратно. Туда ещё ничего, народ обычно по холодочку держался. А вот уже обратно... Второй на Северодонецк был короче, но в самую жару. Салон был весь провонявший. Пока принюхаешься так тоже позывчиков прихватишь... Для пассажиров просто пытка!
 
Да уж...Радость ...
Борисыч, там твой Свердловск шатать должно от хоккейного матча с Магнитогорском и выход на 3:3 с последующем крайняком в Магнитогорске.
А вы..сел-не сел, на шасси -на пузо... крутилку никак не найдете...
Скушные люди...
 
Со всем согласен. Только я в самолёте АН-2, был совсем один. И это был последний мой полёт в жизни, на АН-2. Штук 5 новых АН-2 перегонял со Львова (от поляков).
И штук 6 гонял на ремонт в г.Шахты. 12 лет бросал парашютистов. Один, за три
месяца переучил с Вилга-35 5 лётчиков, по полной программе, в аэроклубе "Глуда"-
"Накотне".
 
У нас в ДОСААФ полная заправка 1200 литров. Хватало на 6 час.28 мин. Были
времена, что при перегоне самолёта, на АС давали только 400 л. В Украине, Белорусии,
Прибалтики побывал почти на всех аэродромах, от Ростова, Ново-Айдара, Львова
и до Калининграда.
 
недопустимо много!
Всего 5-8 минут лёту до берега, летают недолго, охотятся за надувными лодками ))) Через полчаса уже спасатель над головой с КАСом. Эти же 150 км нам выгребать минут 50. А те, которые летают за 1000- 5000 км вообще без вариантов, не то, что не спасут, даже не найдут.
Нет разницы один или 6 чел, когда аварийно приводнишься, ну может не так скучно барахтаться в воде. Два мотора, это конечно больше, чем один.
 
Эти заочники из академии Генштаба умудрились из большего соорудить меньшее, был командующим, стал командиром.
Зачем?
 
Именно! Рука дёргалась)) написать такой же текст, но не стал, так оставил, может ждал. Ну, как не сказать- мы одной крови, видим одно и тоже! ТЗ-22 стоит, самоль прилетел, готовится к выключению, закатке)) и заправке.... Такая работа.