Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
А какая-то польза была (есть) от этих крутилок?
Ну там выход из под удара противником пушками или ракетой?
Конструктором рекомендовано и технически допустимо ?
А то потом загадочным образом появляются трещины и даже крылья
отваливаются у самолётов при невыясненных обстоятельствах?
Полностью поддерживаю. И ладно когда это одиночка истребитель, но на тяжёлых с экипажем..... дурость
 
Реклама
Были у нас экипаже на Элках два "мастера". Решили попробовать управляемую бочку.
Делал на Л-29 только фиксируемую 0-90-180-270-360 с кратковременной фиксацией чрез 90 градусов.Интересно было,работаешь головой,руками и ногами,если с координацией все нормально,получается красиво!!! :)
 
А какая-то польза была (есть) от этих крутилок?
Ну там выход из под удара противником пушками или ракетой?
Конструктором рекомендовано и технически допустимо ?
А то потом загадочным образом появляются трещины и даже крылья
отваливаются у самолётов при невыясненных обстоятельствах?
На Л-29? Вообще-то простой и сложный пилотаж входил в программу летной подготовки. Собственно и на Мигах тоже. Программа то была короткая. На все про все 100часов на три типа.
PS. Управляемый бочки в программе не было.
 
26C6A8F402440CBEC685DB2B2F4AAF3B3F90CA33
 
Были у нас экипаже на Элках два "мастера". Решили попробовать управляемую бочку. Подковались теоретически согласно Инструкции летчику и вперед
Склероз дёргает за локоток, суёт под нос инструкцию и методу выполнения бочки на Л-29. На память: задир 10-15°, фиксация, ручка и педаль в сторону бочки до угла крена 60°, педали нейтрально, ручка чуть от себя, вращение до обратного угла крена 60°, педаль в сторону бочки, ручка на себя до крена 0°, закончить бочку, фиксация горизонта.
Всегда думал, что это обычная бочка, а
управляемая с фиксацией, что В.Мощенко рассказал, там нюанс, что на углах крена 90° даётся противоположная педаль, чтобы нос поддержать на горизонте.
У инструктора разбиты светофильтры на шлемофоне.
полетел второй, та же история... Инструктор ногами топает, кричит, а у того нет очков вообще.
Инструктор привязываться не пробовал?- или головку вертикально не держит, сердешный?!😜
Чего же там ваши "мастера" чудили, что ввели шефа в такие материальные потери?!😂
Вот на Су-7б(вне конкурса): ручку резво на себя, педаль в сторону бочки и на дивной тряске "штопорная" кадуха крутится, и даже тута "очки" не бились, правда, одно "очко" жим-жим!😀
 
На Л-29? Вообще-то простой и сложный пилотаж входил в программу летной подготовки. Собственно и на Мигах тоже. Программа то была короткая. На все про все 100часов на три типа.
PS. Управляемый бочки в программе не было.
Самое сложное на УМИГ-15 в училище было выполнение Штопора. Каждого
курсанта на Штопор провозил только Командир Полка Полковник Игнатьев.
В начале, на земле он со всеми выполнение Штопора объяснял теоретически.
Предупреждал, что положено по Инструкции при невыходе из Штопора, катапуль-
тироваться при 4000 м. Но он добавлял- "только по моей команде на высоте 3000 м."
Практически, было так. Набирали 12000 м. Я спросил - "какой начнём, левый или
правый? Командир Полка ответил - "сейчас увидишь- какой получится".
Скорость 300 км/час, тянешь РУС на себя, даёшь левую ногу до упора, самолёт
задирает нос и с увеличением крена, начинает раскачиваться влево - вправо.
Увеличивается дрожь и вроде бы пошёл левый штопор, но вдруг резко переходит
в правый. В начале витка нос опускается, но в конце витка немного нос поднимается,
как бы замедляя движение. И вдруг с ещё большим ускорением опускает нос,
и увеличивается скорость вращения. Командир даёт команду- "РУС и педали
поставить по Штопору, и резким движением РУС от себя, и педаль до конца
против движения." С каждым витком , скорость вращения увеличивается,
несмотря на то, что РУС и педали стоят на выводе. Снова команда- "Рычаги по
Штопору", проходим высоту 4000 м. Резко даёшь РУС и педаль на вывод.
Самолёт вышел из Штопора, высота 3000 м. И командир даёт команду -
"набирай 12000 м и всё повторяем". И так раза 2-3. Потом летим домой
Ново- Минская или Приморско-Ахтарск.
 
педали нейтрально, ручка чуть от себя,
Видать "мастера" готовясь теоретически овладеть управляемой бочкой на слово "чуть" не обратили внимание. Инструктор был рослый, а в задней кабине от головы до фонаря тоже "чуть")))
 
Задумайтесь - почему каждый конструктор должен для своего самолёта производить всё сам, по своим фирменным стандартам - заклепки, шплинты
болты, гайки, кресла пилотов и пассажиров, катапульты, защитные шлемы, костюмы, штурвалы и ручки, педали , иллюминаторы, кислородные системы и т.п.
Сергей Борисович, а как же стандартизация и унификация, призванная упростить, удешевить !?
 
Самое сложное на УМИГ-15 в училище было выполнение Штопора. Каждого
курсанта на Штопор провозил только Командир Полка Полковник Игнатьев.
В начале, на земле он со всеми выполнение Штопора объяснял теоретически.
Предупреждал, что положено по Инструкции при невыходе из Штопора, катапуль-
тироваться при 4000 м. Но он добавлял- "только по моей команде на высоте 3000 м."
Практически, было так. Набирали 12000 м. Я спросил - "какой начнём, левый или
правый? Командир Полка ответил - "сейчас увидишь- какой получится".
Скорость 300 км/час, тянешь РУС на себя, даёшь левую ногу до упора, самолёт
задирает нос и с увеличением крена, начинает раскачиваться влево - вправо.
Увеличивается дрожь и вроде бы пошёл левый штопор, но вдруг резко переходит
в правый. В начале витка нос опускается, но в конце витка немного нос поднимается,
как бы замедляя движение. И вдруг с ещё большим ускорением опускает нос,
и увеличивается скорость вращения. Командир даёт команду- "РУС и педали
поставить по Штопору, и резким движением РУС от себя, и педаль до конца
против движения." С каждым витком , скорость вращения увеличивается,
несмотря на то, что РУС и педали стоят на выводе. Снова команда- "Рычаги по
Штопору", проходим высоту 4000 м. Резко даёшь РУС и педаль на вывод.
Самолёт вышел из Штопора, высота 3000 м. И командир даёт команду -
"набирай 12000 м и всё повторяем". И так раза 2-3. Потом летим домой
Ново- Минская или Приморско-Ахтарск.
У Вас были ещё новые самолёты, а у нас... Вопрос о вводе/выводе из штопор не стоял. Только катапультирование, если попал. Ком.АЭ в полку был инструктор-штопорист, рассказывал примерно то же самое, что и Вы - УТИ МИГ-15 из штопора выходит неохотно, может и совсем не выйти. Поэтому нам с первых дней сказали, что "героизм"(спасение машины) здесь никому не нужен, сразу на выход. Было это в 76м. г.Вязьма.
 
Реклама
Вот на Су-7б(вне конкурса): ручку резво на себя, педаль в сторону бочки и на дивной тряске "штопорная" кадуха крутится, и даже тута "очки" не бились, правда, одно "очко" жим-жим
Всё чётко объяснил..!
 
Видать "мастера" готовясь теоретически овладеть управляемой бочкой на слово "чуть" не обратили внимание. Инструктор был рослый, а в задней кабине от головы до фонаря тоже "чуть")
У нас на Л-29 был один молодой инструктор (ст. л-нт Николаенко), так он делал такой фокус: сначала спрашивал - "У тебя с ушами всё в порядке..?", получив утвердительный ответ, убирал обороты и снижал скорость до 200 - 220, затем отодвигал свою (заднюю) часть фонаря назад до стопора, затем вставал у себя в кабине на пол, высовывался наполовину вперёд, т.е. почти ложился на фонарь и начинал стучать кулаком по фонарю курсанта сверху... Тот просто фигел от таких неожиданных действий инструктора и это ему запоминалось на всю жизнь... Правда, он был у нас один такой... А другой при самостоятельном полёте ночью на малой высоте (инструктора летали "на себя"), а он днём не отдохнул, как положено, ну и уснул, и ... - "полный рот земли"... Похоронили... А другой инструктор на ИЛ-28-х (к-н Пичугин, самый главный хулиган) так "резвился" зимой на предельно-малой, что зацепил крылом за покрытый снегом холм и тоже - все трое погибли...
 
Для О-в 5 продолжение моего поста # 36.734

Никто не мешал Туполеву и Микояну выбрать модифицированное катапультное кресло К-36. Оно появилось в 1964 году. Ровно
через год после создания специализированного конструкторского бюро. Главный конструктор Гай Ильич Северин. Туполев
начал проект самолёта Ту-22М2 только 1967 году. Мы компоновали кабину Су-24 под кресло К-36Д весной 1965 года. Машина выходит на летные испытания. После заводских лётных испытаний начинаются Государственные лётные испытания. Более двух тысяч испытательных полётов. К ним были привлечены асы лётного состава ОКБ, Лётно-исследовательского института
имени М.М. Громова и ГНИКИ ВВС: лётчики В.С. Ильюшин , В.А. Кречетов , Е.С. Соловьёв , А.С. Комаров , П.И. Кузнецов , С.А Лаврентьев , С.А. Микоян , В.М. Комов , Н.В. Рухлядко , А.А. Щербаков , В.И. Лойчиков ; штурманы Н.А. Алфёров ,
В.С. Белых , А.М. Иванов , Л.Н. Руденко , В.М. Сидоренко , Л.? Смышляев, М.С. Юров и другие.

Всего в этих испытаниях погибли: Н.В. Рухлядко, В.А. Кречетов , В.А.Волошин , Ю.И. Юмашев , В. Кузнецов, Л.А Сорокин, А.Н. Косарев, В.И. Кондратьев, А.В. Власов, В.В. Никитин , Г.В. Гридусов.

Катапультировались: А.А. Щербаков, В. Дашков, В.А. Плотников, В.А. Глинчиков, А. Данилин, В.А. Лотков ,
Н.Ш. Саттаров О.Г. Цой , В.И. Лойчиков. По средствам спасения замечаний и претензий не было. В общей
сложности потеряно 10 самолётов. Тоже ревущий самолёт. Например у Щербакова и Лойчикова на приличной
скорости заклинило одно крыло на стреловидности 16 градусов, другое на 60 градусов. Система спасения
сработала нормально. Остальные фирмы упрямо не замечали новое кресло. Но уж после того как один
штурман катапультировался из стоящего на стоянке самолёта, все критики и скептики закрыли рты.
Полагаю что на 2/3 сообщения О-в-5 если не ответил, то немножко рассказал.
Продолжение следует. На всяк случай - другие люди могут рассказать об этом совсем по другому. Я рассказываю не версию официальных историков и многочисленных псевдоэкспертов (экспертов просто
в средствах массовой информации не вижу, хотя многие из них в приличных званиях и даже со знаками
классности на форменной одежде). Всем удачи. Не забывайте про витамины. Скоро пойдёт отличная крапива. Из неё получаются вкусные холодные весенние супы.


:
 
Видать "мастера" готовясь теоретически овладеть управляемой бочкой на слово "чуть" не обратили внимание. Инструктор был рослый, а в задней кабине от головы до фонаря тоже "чуть")))
На всех типах самолётов в училище, Бочки обязательно, выполнялись в каждом
контрольном и самостоятельном полёте. Это было в 1950 - 1960 -е годы.
На МИГ-17, пробовали Штопор только некоторые. Выходил из Штопора хорошо,
сказывалось, три пушки со снарядами. В санатории ДКБФ со мной за столом сидел
Лётчик-Испытатель ГСС. Спросил его, за что получил? Ответил- "За выполнение 1000
Штопоров, на разных типах самолётов." Ф.И.О. - забыл, он был старше меня лет
на 10.
 
В санатории ДКБФ со мной за столом сидел
Лётчик-Испытатель ГСС. Спросил его, за что получил? Ответил- "За выполнение 1000
Штопоров, на разных типах самолётов." Ф.И.О. - забыл, он был старше меня лет
на 10.
Щербаков Александр Александрович (15.9.1925г.- 29.11.2013г.)
Провёл испытания на штопор: МиГ-17ЛЛ (1956), МиГ-19 (1958), МиГ-19С (1959), Як-25РВ (1960), Як-27Р (1960), МиГ-21Ф-13 (1961), Су-9 (1962), Су-7Б (1962), Су-9У (1963), МиГ-21У (1963), Як-28Л (1965), Як-28П (1966), Су-7УБ (1967—1968, 1971), МиГ-25П (1969, 1972), МиГ-23 (1970), МиГ-23УБ (1972), МиГ-27 (1973), Су-24 (1974), Су-25 (1982).
 
На Л-29? Вообще-то простой и сложный пилотаж входил в программу летной подготовки. Собственно и на Мигах тоже. Программа то была короткая. На все про все 100часов на три типа.
PS. Управляемый бочки в программе не было.
Имел ввиду тяжёлые машины и поэтому написал про "добро" от конструкторов.
Если можно, то нужно и наоборот.
Наши на вертушках тоже показывали чудеса групповой слетанности и чем дело
кончилось? - известно. Не сильно пригодилось на СВО.
 
Питон - Полет (1972) - киностудия «Лендок», реж. Павел Коган
Спасибо за очень симпатичный фильм о лётчиках-испытателях, здесь кстати, очень хорошо показаны "бочки" и одиночные и многократные и снаружи самолёта и вид из кабины, а также показаны элементы вращения в штопоре... Вобщем, - очень хороший фильм, спасибо, Питон..!
 
Может ли кто-нибудь толково объяснить мне, - почему Украине все Европейские страны, а также США, имеют право помогать всем, чем угодно, а если кто-то даже хоть чуть чуть пытается помогать России, то США моментально стараются наложить на них санкции..? На каком основании одной стороне конфликта могут помогать все, кто угодно, а другой стороне никто помогать якобы не может под страхом, - что будут наложены санкции..? И почему ООН спокойно смотрит на эту ситуацию без всяких возражений..?
 
Реклама
Имел ввиду тяжёлые машины и поэтому написал про "добро" от конструкторов.
Если можно, то нужно и наоборот.
Наши на вертушках тоже показывали чудеса групповой слетанности и чем дело
кончилось? - известно. Не сильно пригодилось на СВО.
Мой первый командир на Ан-2 все порвался сделать на нем петлю. Я сказал - дай я сойду, а ты хоть петлю, хоть штопор, но без меня.)))
 
Назад