Делал на Л-29 только фиксируемую 0-90-180-270-360 с кратковременной фиксацией чрез 90 градусов.Интересно было,работаешь головой,руками и ногами,если с координацией все нормально,получается красиво!!!Были у нас экипаже на Элках два "мастера". Решили попробовать управляемую бочку.
На Л-29? Вообще-то простой и сложный пилотаж входил в программу летной подготовки. Собственно и на Мигах тоже. Программа то была короткая. На все про все 100часов на три типа.А какая-то польза была (есть) от этих крутилок?
Ну там выход из под удара противником пушками или ракетой?
Конструктором рекомендовано и технически допустимо ?
А то потом загадочным образом появляются трещины и даже крылья
отваливаются у самолётов при невыясненных обстоятельствах?
Не открылось.
Склероз дёргает за локоток, суёт под нос инструкцию и методу выполнения бочки на Л-29. На память: задир 10-15°, фиксация, ручка и педаль в сторону бочки до угла крена 60°, педали нейтрально, ручка чуть от себя, вращение до обратного угла крена 60°, педаль в сторону бочки, ручка на себя до крена 0°, закончить бочку, фиксация горизонта.Были у нас экипаже на Элках два "мастера". Решили попробовать управляемую бочку. Подковались теоретически согласно Инструкции летчику и вперед
Инструктор привязываться не пробовал?- или головку вертикально не держит, сердешный?!У инструктора разбиты светофильтры на шлемофоне.
полетел второй, та же история... Инструктор ногами топает, кричит, а у того нет очков вообще.
Самое сложное на УМИГ-15 в училище было выполнение Штопора. КаждогоНа Л-29? Вообще-то простой и сложный пилотаж входил в программу летной подготовки. Собственно и на Мигах тоже. Программа то была короткая. На все про все 100часов на три типа.
PS. Управляемый бочки в программе не было.
Видать "мастера" готовясь теоретически овладеть управляемой бочкой на слово "чуть" не обратили внимание. Инструктор был рослый, а в задней кабине от головы до фонаря тоже "чуть")))педали нейтрально, ручка чуть от себя,
Сергей Борисович, а как же стандартизация и унификация, призванная упростить, удешевить !?Задумайтесь - почему каждый конструктор должен для своего самолёта производить всё сам, по своим фирменным стандартам - заклепки, шплинты
болты, гайки, кресла пилотов и пассажиров, катапульты, защитные шлемы, костюмы, штурвалы и ручки, педали , иллюминаторы, кислородные системы и т.п.
У Вас были ещё новые самолёты, а у нас... Вопрос о вводе/выводе из штопор не стоял. Только катапультирование, если попал. Ком.АЭ в полку был инструктор-штопорист, рассказывал примерно то же самое, что и Вы - УТИ МИГ-15 из штопора выходит неохотно, может и совсем не выйти. Поэтому нам с первых дней сказали, что "героизм"(спасение машины) здесь никому не нужен, сразу на выход. Было это в 76м. г.Вязьма.Самое сложное на УМИГ-15 в училище было выполнение Штопора. Каждого
курсанта на Штопор провозил только Командир Полка Полковник Игнатьев.
В начале, на земле он со всеми выполнение Штопора объяснял теоретически.
Предупреждал, что положено по Инструкции при невыходе из Штопора, катапуль-
тироваться при 4000 м. Но он добавлял- "только по моей команде на высоте 3000 м."
Практически, было так. Набирали 12000 м. Я спросил - "какой начнём, левый или
правый? Командир Полка ответил - "сейчас увидишь- какой получится".
Скорость 300 км/час, тянешь РУС на себя, даёшь левую ногу до упора, самолёт
задирает нос и с увеличением крена, начинает раскачиваться влево - вправо.
Увеличивается дрожь и вроде бы пошёл левый штопор, но вдруг резко переходит
в правый. В начале витка нос опускается, но в конце витка немного нос поднимается,
как бы замедляя движение. И вдруг с ещё большим ускорением опускает нос,
и увеличивается скорость вращения. Командир даёт команду- "РУС и педали
поставить по Штопору, и резким движением РУС от себя, и педаль до конца
против движения." С каждым витком , скорость вращения увеличивается,
несмотря на то, что РУС и педали стоят на выводе. Снова команда- "Рычаги по
Штопору", проходим высоту 4000 м. Резко даёшь РУС и педаль на вывод.
Самолёт вышел из Штопора, высота 3000 м. И командир даёт команду -
"набирай 12000 м и всё повторяем". И так раза 2-3. Потом летим домой
Ново- Минская или Приморско-Ахтарск.
Всё чётко объяснил..!Вот на Су-7б(вне конкурса): ручку резво на себя, педаль в сторону бочки и на дивной тряске "штопорная" кадуха крутится, и даже тута "очки" не бились, правда, одно "очко" жим-жим
У нас на Л-29 был один молодой инструктор (ст. л-нт Николаенко), так он делал такой фокус: сначала спрашивал - "У тебя с ушами всё в порядке..?", получив утвердительный ответ, убирал обороты и снижал скорость до 200 - 220, затем отодвигал свою (заднюю) часть фонаря назад до стопора, затем вставал у себя в кабине на пол, высовывался наполовину вперёд, т.е. почти ложился на фонарь и начинал стучать кулаком по фонарю курсанта сверху... Тот просто фигел от таких неожиданных действий инструктора и это ему запоминалось на всю жизнь... Правда, он был у нас один такой... А другой при самостоятельном полёте ночью на малой высоте (инструктора летали "на себя"), а он днём не отдохнул, как положено, ну и уснул, и ... - "полный рот земли"... Похоронили... А другой инструктор на ИЛ-28-х (к-н Пичугин, самый главный хулиган) так "резвился" зимой на предельно-малой, что зацепил крылом за покрытый снегом холм и тоже - все трое погибли...Видать "мастера" готовясь теоретически овладеть управляемой бочкой на слово "чуть" не обратили внимание. Инструктор был рослый, а в задней кабине от головы до фонаря тоже "чуть")
На всех типах самолётов в училище, Бочки обязательно, выполнялись в каждомВидать "мастера" готовясь теоретически овладеть управляемой бочкой на слово "чуть" не обратили внимание. Инструктор был рослый, а в задней кабине от головы до фонаря тоже "чуть")))
Это произошла на Су-24 в Черняховске.один
штурман катапультировался из стоящего на стоянке самолёта,
Щербаков Александр Александрович (15.9.1925г.- 29.11.2013г.)В санатории ДКБФ со мной за столом сидел
Лётчик-Испытатель ГСС. Спросил его, за что получил? Ответил- "За выполнение 1000
Штопоров, на разных типах самолётов." Ф.И.О. - забыл, он был старше меня лет
на 10.
Имел ввиду тяжёлые машины и поэтому написал про "добро" от конструкторов.На Л-29? Вообще-то простой и сложный пилотаж входил в программу летной подготовки. Собственно и на Мигах тоже. Программа то была короткая. На все про все 100часов на три типа.
PS. Управляемый бочки в программе не было.
Мой первый командир на Ан-2 все порвался сделать на нем петлю. Я сказал - дай я сойду, а ты хоть петлю, хоть штопор, но без меня.)))Имел ввиду тяжёлые машины и поэтому написал про "добро" от конструкторов.
Если можно, то нужно и наоборот.
Наши на вертушках тоже показывали чудеса групповой слетанности и чем дело
кончилось? - известно. Не сильно пригодилось на СВО.
У нас в 1967 году на ТУ-22 № 25, не убрал газ на посадке кк Потлов. ВыкатилсяЭто произошла на Су-24 в Черняховске.