Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Спасибо Дмитрий Борисович.
Тренируются садиться на неподвижный корабль. Понятно.
А на якоря не встали, дно далеко, скалистое или ещё что?
Ошвартоваться на бочки надежнее?
 
Таки по-умничаю: трос дуплинем на оба борта!
Может и так. Для обеспечения посадок встали не на три, а на две бочки.
Как написали в газете садились два вертолёта, всего 20 посадок и взлётов. А после этого с бочек снялись и пошли к пирсу.
На Североморском рейде везде можно на якорь становиться, раньше так и делали.
А сейчас решили в губе Варламова потренироваться, причина мне неведома.

Да, и на бочках конечно надёжнее стоять.
 
Оч-чень осторожно садился.
В свое время хозяин вертолёта заказал себе яхту. Наш ген.директор авиакомпании молил Бога, чтобы на ней не было вертолетной площадки. Вымолил... И мы облегчённо вздохнули, зная их хотелки на суше...
 
Наблюдал в середине 90-х посадку на ЭМ пр. 956. Оч-чень осторожно садился.
Вот как описывает посадки на корабль одиночного базирования мой однополчанин -
Фёдор Сальков (выпускник СВВАУЛ 1976 г.)
Насколько я знаю у него за службу в МА более 4000 посадок на корабли различных проектов.

«...Ни одна самая современная система посадки не поможет если нет взаимодействия по линии лётчик - штурман и по линии лётчик - руководитель полётов . Я начинал с кораблей одиночного базирования , где не было никаких систем . Отсчет удаления давал РП ,да и то с опозданием , т.к. - вначале он получал удаление по внутренней связи с ЦКП , а потом уже выдавал лётчику на внешнюю связь . Естественно , вертолёт за это время успевал пролететь определённое расстояние , что на , посадочном курсе чревато ...Глиссада снижения примерно такая : удаление 2,5 км - высота 200 , удаление 2 - 190 , 1,5 - 130 , 1 - 90 , 0,5 - 55 . Ориентируешься по АРК и корабля . Отсчет высоты штурман дает через каждые 10 метров , а с удаления 500 метров через 5 . При зависании над площадкой через 1 метр , а то и через 50 см , что особенно важно во время в качки . Ночью пилотируешь только по приборам , лишь кратковременно ( буквально на доли секунды) переводя взгляд на корабль . И только с удаления 500 метров распределяешь внимание 50 на 50 ( приборы - корабль )и чем ближе корабль , тем больше растет процент внимания кораблю . А после прохода кормы - слушаешь штурмана и конкретно цепляешься за плошадку . В общем - ничего особенного . Главное - взаимодействие в экипаже . Генерал Логачев Н.Ф. давая мне допуск с корабля на ходу ночью , сказал - Запомни , лейтенант , при заходе на корабль , глаза лётчика должны бегать , как у вора ! Зацепился взглядом за корабль во время качки в безлунную ночь с расстояния 1 км - пиши пропало ! В лучшем случае - уход на второй круг , в худшем - потеря пространственной ориентировки . Всю свою лётную жизнь старался выполнять наказ генерала . На более поздних проектах - 1155 , 956 и пр . была система " Скос" . Посадочное "Т" . на котором горят зелёные огни при положении , близком к горизонту и красные огни при крене и дифференте корабля . Честно говоря , практически никогда не пользовался . Всегда верил в собственные ощущения и ( самое главное ) во взаимодействие в экипаже . Ну а посадки ночью , да ещё и в шторм , - это уже другая история . «(с)
 
Тяжела жизнь гендиров... Хозяин (владелец) вертолёта сдавал его в аренду, являясь одновременно владельцем авиакомпании? Яхту он тоже купил и сдал своей судоходной компании?
 
В свое время хозяин вертолёта заказал себе яхту.
Интересно,как у "проклятых партнеров-обманщиков" обстоит схема:обучают своего летчика,на своем вертолете или заказывают у уже подготовленной конторы?
 
Последнее редактирование:
Там была тонкая химия в подробности которой нас простых смертных не посвящали. Но было примерно так, как Вы говорите. Вся техника принадлежала корпорации официально. Авиакомпания была выделена в ООО.

Нас переучивали за счёт корпорации и отлетывали на своём вертолёте. Первая группа полностью в Милане, а мы, вторая группа, теория в Милане, летали дома. Подготовленных со стороны не было.
 
Владелец - "сам любимый", эксплуатант: авиакомпания, авиаклуб или ещё какая организация имеющая регистрацию и допуски от тех или иных авиационных государевых органов. ТакШта, ежели "трёшку" найду, то могу прикупить аэроплан, договориться с потенциальным эксплуатантом, приписывай тудой аппарат, "авиаводителя" и развлекайся. Есть нюансы, но не критично.
 
Навеяло.
Искусственный интеллект научился обманывать людей
 
Закрытые переговоры Путина и Си Цзиньпина завершились почти ночью, они длились четыре часа.
Из открытого:
 
Лётчики корабельного истребительного авиационного полка Северного флота провели учебно-тренировочные полеты над Кольским полуостровом и Баренцевым морем.

В полётах приняли участие 10 экипажей палубных истребителей Су-33 и учебно-тренировочных самолётов Су-25 УТГ. Они отработали технику пилотирования на различных высотах и тактику дальнего ракетного и ближнего маневренного воздушных боев с выполнением фигур сложного пилотажа.

Роль самолетов условного противника сыграли два экипажа палубных истребителей. Они имитировали нанесение ударов по целям в районе аэродрома.

Кроме проведения тренировочных воздушных боёв, лётчики отработали пилотирование на групповую слетанность. Молодые пилоты освоили особенности навигации в условиях Крайнего Севера и при полётах над безориентирной местностью.

Полёты выполнялись как в дневное, так и в ночное время с аэродрома Североморск-1. В общей сложности лётчики провели в воздухе порядка 20 часов.

Пресс-служба СФ.
 
Друзья, тяжёлую новость про генерала Степанова вы уже знаете...

Только что сообщили, что прощание с ним будет
в большом зале Санкт-Петербургского крематория
20 мая в 14:00


У Виктора Михайловича Степанова было и остаётся много учеников. Я неплохо его знаю, он был исключительно грамотным специалистом и педагогом, настоящим офицером и просто хорошим, дружелюбным человеком. В последние годы много времени уделял военно-патриотической работе с молодёжью, что важно отметить, всегда приходил на эти встречи в своём генеральском мундире. Не так уж много найдётся пожилых офицеров, на ком ладно, как влитая, сидит старая форма, а Степанов всегда был подтянутым, собранным и вёл себя очень достойно.

Фото из Облака Mail.ru
Фото из Облака Mail.ru

Вот, разместила его два портрета, надеюсь, откроются.