Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
И не только о Санта--Барбаре. Приехал в январе 1992 года в отпуск в Молдавию.Уже тогда стали вырисовываться проблемы.Как-то СВЕТ,стали подключать в определённое время и на определённый срок.Поехал в Кишинев кое что прикупить из книг,там был выбор больше и зашел в главный универмаг и картина маслом.Отдел где продавали телевизоры забит народом--смотрят любимую "Рабыню Изауру"по одной программе, а по другой местной программе депутат предлагает другим депутатам не ругать ПРИДНЕСТРОВЬЕ,а то ТЕ отключат свет и люди не смогут смотреть фильм.
 
Реклама
Никогда раньше не слышал.
Они (англичане) прямо тащились от этого сериала (на чуть ли не сотню серий), смотрели, как правило, целыми семьями.., а мне подобные "мыльные" сериалы смотреть ну ничуть не нравится и на мой взгляд, - смотреть всё это "многосерийное мыло" - просто терять время...
 
в кадре с шестью двигателями "это другое
Лучший ракурс "моей" компоновки найдёте по адресу "адский косильщик м-25 википедия"
На отсечке времени 1минута 9 секунд цветное изображение - тяжёлого самолёта с четырьмя
двигателями (изображение цветное ). Ролик неплохой. Рассказывает Станислав Гаврилович
Смирнов. Он работал в отделе аэродинамики. На начальном этапе толку мне от них никакого
не было. У них железобетонная позиция - По картинкам мы не гадаем. Получим результаты продувок и тогда всё сосчитаем. Всё пришлось рассчитывать самому с помощью аэромехаников от В.И. Струминского ("Струм"- так его называли между собой) плюс переводной том "МЕХАНИКА ПОЛЁТА"(с 1964 года и сейчас - настольная книга). Про шесть двигателей не знаю. Дадите адрес электронной почты картинку отправлю.
 
Сегодня на 90- ом году жизни ушёл в свой последний полёт генерал- майор ааиации Степанов В М. Главный штурман авиации Северного и Черноморского флотов, начальник кафедры Штурманской службы Военно- морской академии, Заслуженный военный штурман и просто хороший человек. Мой преподаватель. Это энциклопедия навигации и боевого применения, летал практически на всех типах ВС МА, интереснейший рассказчик. Он увлекался метеорологией, вёл дневники метеонаблюдений с лейтенантства, показывал нам эти тетради. Ушла целая эпоха штурманской службы МА.
Светлая память ....
 
Последнее редактирование:
Лучший ракурс "моей" компоновки найдёте по адресу "адский косильщик м-25 википедия" . .
. . . . . . шесть двигателей не знаю. Дадите адрес электронной почты картинку отправлю.
Спасибо! По м-25 картинки компоновок видел. Просто заинтересовал мелькнувший в ролике по озвученному Вами поиску кадр с шестидвигательным пакетом в линию. XB-70??
 
Последнее редактирование:
всеми отгремевшими праздниками
.
Контр-адмирал Штефанов интересно написал о ракетной стрельбе.
«Тишина, только шум вентиляции. Отсчет времени, дает штурман. Все действия выполнены, предстартовая подготовка - автоматическая, ракеты в залп собраны, как говорят "залп набран".
В ракетном отсеке за пультами следят за ходом предстартовой подготовки - включение приборов ракеты, раскрутка гироскопов ИНС, непрерывная обратная связь ракеты и ракетного комплекса. Ревут насосы, заполняется кольцевой зазор, выравнивается давление с забортным, наддуваются баки (очень опасный момент!).
Затем рывком с небольшим шумом поворачиваются кремальеры и энергично открываются крышки шахт залпа.Последние секунды даешь отсчет посекундно.
"Залп"! И замираешь, ждёшь, что там ракетчики.
И вот первый сильный короткий шум, включились двигатели!
Затем второй сильный шум, особенно когда из ближних к третьему отсеку, максимальная мощность, стреляем!
Потом толчок, скользящий шум, палуба кратковременно из под ног уходит, ракета пошла!
После этого такие волнообразные движения корпуса, продольно-поперечные с небольшим изменением глубины. Сразу рёв насосов системы одержания, слышно хорошо!
Тут же даешь отсчет для старта второй, время высвечивается на пульте РБУС (ракетной боевой управляющей системы), он перед тобой.
Старт второй!
И так пока не выстрелишь все ракеты залпа.
Корпус лодки болтается, под ногами вверх-вниз ходит, но не сильно, с полметра примерно.
Затем всё затихает, успокаивается, идут доклады и проводят послестартовые действия. Крышки закрываем и если учение по-настоящему, а не просто КСИ-шная стрельба, то самый полный вперёд и энергичным маневром тикать! Тут снова штурману работа!
А потом всплытие и ожидание.
Я по центральному посту и штурманской рубке сужу, т.к. при стрельбах это моё рабочее место было. В других местах и особенно кормовых отсеках могло ощущаться что-то другое и посильнее.»
/SPOILER]
 
Сегодня на 90- ом году жизни ушёл в свой последний полёт генерал- майор ааиации Степанов В М. Главный штурман авиации Северного и Балтийского флотов
Светлая память…
 
Реклама
, что ни большой начальник, - то у каждого миллионы... Жуть просто.., слов нет
Даже не пиджаки,
Деньги мешками, награды мешками... Несчастные люди, могли ведь и радость получать, от качественно сделанной работы, от заслуженного признания своих трудов. А так, пользы никакой. Ни себе, ни людям, один позор. На свою голову, головы тех, кто их родил и воспитывал. А имущество, мешками наворованное, мешками и конфискуют... Хотя нет, можно извлечь пользу из этих историй. В качестве примера того, как нельзя делать. Стенды (в школах, в парках "патриот") можно сделать, под вывеской "Они позорили высокое звание офицера". Фото и краткую биографию: где не учился воевать, у кого научился воровать... И главное, самих не упустить за бугор, как это (надеюсь, было в прошлом) принято. По этапу, на стройку дороги Хабаровск - Анадырь, с клеймом на лбу. Хоть что-то полезное сделают в своей никчёмной жизни...
... :giggle:
 
Последнее редактирование:
Командиры 279 ОКШАП (разместил в ОК В. Соловьев).

Из командиров ОКШАП, с особой теплотой вспоминаю Теплякова Владимира Ивановича, который кардинальным образом повлиял на мою судьбу, согласившись взять меня, правака с Ту-16, в свой полк вертикальщиков. Никто, даже я сам, не верил в возможность такого перевода. Светлая память Потапову, тогдашнему Ком. ВВС КСФ. Ведь он мог запросто снять меня с летной работы, как обещал во время мервого моего визита к нему на прием, в 1981 году... В Североморске-3, кроме Теплякова, успел застать Руденко, он как раз пришёл из академии на должность НШ АП, Бохонко был тогда еще комэской. Видел Едуша в перерыве между полетами, об остальных только слышал. Хоронил Щиголя и Плющева, Лукашук Иван был у меня отрядным, его знал близко... Кондратьев, прекрасный человек, великолепный лётчик. Горжусь тем, что он давал мне допуск на МиГ-21 на сложный пилотаж, запомнился очень живым и бодрым. Мог в перерыве между вылетами обыграть кого-нибудь в шахматы и домино, при этом шутил, успевал поинтересоваться делами лётчиков. Его появление в штабе всегда ждали. "...какого х... сидите тут? Чтоб через 10 минут на стадионе!.." Все срывались вон из класса и носились за мячом, как угорелые... Настоящий истребитель, живчик... Демьяненко знал меньше других, спокойный... К глубочайшему сожалению, были. Царствие небесное всем, в том числе и тем, о ком только слышал, читал о их гибели... Их смерти шокировали, но и теперь считаю, что там была настоящая жизнь.
 
Ради чего так рисковать?!

⚡️Впервые в истории человек и прыгнул, и приземлился без какого-либо оборудования

Люк Айкинс прыгул с высоты 7620 метров без парашюта и приземляется на сетку 30х30 метров.

В полёте его сопровождали парашютисты, готовые помочь в случае ухудшения здоровья или не выхода к месту приземления.
 
Сегодня на 90- ом году жизни ушёл в свой последний полёт генерал- майор ааиации Степанов В М. Главный штурман авиации Северного и Черноморского флотов, начальник кафедры Штурманской службы Военно- морской академии, Заслуженный военный штурман и просто хороший человек.
Очень жаль, хотя и возраст солидный ...
Соболезнования семье и близким ...
 
Для тех, кто пользуется телеграмм.
Аккаунты взламываются и люди отзываются мошенникам.
Просьба - если от моего имени что придёт, не реагировать. Связаться со мной по другим каналам.
Будьте бдительны!
 
вспоминаю Теплякова Владимира Ивановича, который кардинальным образом повлиял на мою судьбу, согласившись взять меня, правака с Ту-16, в свой полк вертикальщиков.
Анатолий Ильич, а все-таки, если бы остались на Ту-16, как вы оцениваете, у Вас были реальные возможности стать командиром корабля?
Ведь ваш однокашник, если правильно помню - Исупов, попав к нам на вертолеты, добился перевода на Ту-16, став в последствии командиром.
 
Последнее редактирование:
Реклама
если бы остались на Ту-16, как вы оцениваете, у Вас были реальные возможности стать командиром корабля?
Ведь ваш однокашник, если правильно помню - Исупов, попав к нам на вертолеты, добился перевода на Ту-16, став в последствии командиром.
Очень маленький шанс был, конечно. Я был уже возрастной, т.к. поступил в училище из армии. И старшего брата, лётчика-испытателя, не имел. А полк был "придворный", рядом со штабами, в которых служили высокие чины, имевшие своих детей, зятьëв... Командиры экипажей в полку были маститые, заправляемые во всех условиях, от перевода на другие флоты отбрыкивались, как могли. А в случае увольнения в запас, на их места тут же находились желающие из других полков. Поэтому, у меня была почти 100-процентная гарантия остаться в праваках до пенсии. Знаю многих отличных летчиков в полку, которые так и не дождались своей очереди. Меня ждала та же участь, к которой я почти привык. Случайности помогли, рассказывал уже тут. Первая, что я после расформирования отряда АСС, позже остальных вернулся из отпуска (14 дней на дорогу), в результате оказался за штатом. Вторая, что в ОКШАП в это время поступили целых 4 спарки и прислали молодых лейтенантов из Борисоглебска, однокашников Рассказова. Третья, что удалось убедить Теплякова, а затем Потапова...
 
Назад