Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Как всё меняет время. В 1966 году, когда я начал осваивать ТУ-22, ёмкость бака
"шлёмки" была 400 литров. Заправляли на полёты 360 литров. На час полёта
списывалось 35- 40 литров. Всё было в руках кк. После полётов сливали на экипаж
60 литров, остальное делили техники, с другими службами. Личные машины
стояли на стоянках рядом с инструментальным ящиком. Когда построили капониры
и началась "борьба с пьянством", точно сказал Пилотяга, что сливали только
ночью и ползли по земле с канистрами к дороге. Когда я уходил на ДМБ, заправляли
в бак 260 литров. А в Чкаловске, (Калининград) всю жизнь в СВС добавляли керосин
и крепость была только 30 градусов. Поэтому там, мы были всегда Желанные
Гости. И нас встречали с музыкой и плакатами.
 
На МИГ-17 была кнопка разбрызгиватель чистого спирта на лобовое стекло.
Ёмкость бака 3 литра.
 
Договариваюсь с бомжами о хлебном месте на панели..
Почти "в тему"... У нас в училище один курсант по фамилии Пешков, идя из увольнения в серьёзном подпитии, не дошёл до училища и упал - будучи "в очень тяжёлом состоянии" в кусты, фуражка вся пыльная, грязная, откатилась на тротуар... Потом уже после "прибытия в тяжёлом состоянии" в училище, рассказывает: просыпаюсь весь пыльный грязный и ищу фуражку.., и вижу - фуражка моя грязная лежит на тротуаре и в фуражке - мелочь насыпана... Проходящий мимо народ даже не признал в нём курсанта, а посчитал - какой-то бедный алкаш.., ну и накидал ему мелочи от доброты душевной...
 
Когда соседи у нас перевооружились на МиГ-25р, через год, нач. ГСМ, днище своей Волги покрыл чистым никелем на комбинате Североникель. За жидкую валюту. Потяжелела прилично, пришлось добавить подрессорники в подвеске.
К его Ан-2 очередь из местных машин стояла))
Там-же. Был у них в полку штатный Ан-2. После одного случая не летал, но раз в месяц запускали движок на стоянке, минут на пять. И каждый раз заправляли баки по полной.
 
Конечно была и кнопка, и бак, а спирта не было. Чтобы раньше времени не совращать пацанов.))) Просто летали исключительно при ПМУ. Весной отлетали круги, а там и лето наступило. Зоны крутили от 2000м до 4000м. Так что нужды в спирте не было.
 
На МИГ-17 была кнопка разбрызгиватель чистого спирта на лобовое стекло.
Говорили что этот спирт тырили по методе - ложили на стекло вафельное полотенце и давили кнопку. Полотенце выжимали.
зы. На МиГ-25 лобовое стекло тоже омывалось спиртом. Была особенность. Частенько, на взлёте в кабине чувствовался запах спирта. Даже при одетой маски. Не вдаваясь в подробности конструкции, происходил подсос спирта с попаданием в наддув кабины. При чём только в момент отрыва на взлёте.
 
А почему вручную, подвешивать их уже нельзя было?
Питон, пикнуло))
Поздно. Среди бомжей локтями работает
 
Была у нас в 1 АЭ древняя спарочка ещё самой первой серии СПИРТОВАЯ, с РЛС Сапфир-21, куда на охлаждение блоков использовался спирт бачёк 17 литров. И после трёх лет моей службы е́ё доверили мне. Понятно что 17 литров тудой никогда не заливали, на лётную смену прапор с группы СД и САПС заливал до 10 литров по мерной линейке, что я строго контролировал и всегда материл его за жадность , поскольку эта пехоть всегда стремилась залить меньше.
А потом пару раз оказалось что спирта в группе не оказалось и пришлось занимать у соседней 3 АЭ (МиГ-21) ибо я упёрся, что самолёт не заправленный спиртом является
боеготовым.
Позже я как техник этой эскадрильской кормилицы потребовал заливать полный бачёк до 17 литров иначе самолёт никуда не полетит, так как по НИАСу самолётка должна быть заправлена всеми жидкостями и газами полностью. Был скандал, который разрешил только зам командира полка по ИАС, сказав инженеру эскадрильи что техник( то бишь Я, как директор самолета) прав. Тем самым я добился полного контроля расхода и заправки спиртом своей ласточки , сам заправлял и контролировал расход жидкости.
В ЖПСе на последних страницах вёл учёт включения и времени работы РЛС с обязательной подписью лётчика летавшего на самолёте и далее свяряя эти данные со счётчиком наработки РЛС( был такой) в конце каждого месяца при при подбитии общих бабок по налёту и наработки всех систем и агрегатов самолёта. А расход по регламентам был где то 5-6 литров на час работы РЛС, но на самом деле значительно меньше, так что хватало всем летавшим на этом самолёте по литру и нам технарям.
Года три наверное эта спарка была кормилицей эскадрильи, потом после длительных регламентов ,доработок и замены двигателя в ТЭЧ на облёте ласточку бросили, летчики катапультировались,спомпажировал движок на посадке из-за обрыва лопатки на ремонтном движке. Жалко. Такая вот история. Ну а далее я получил новую спарочку с завода, но уже сухую.
 
Какая необычная и, я бы сказал, странная компоновка у этого вертолёта
Впечатление, что конструктор вспомнил о пилоте в последний момент и приделал кабину там, где было место. Интересно, как на нём к площадке подходить? Бочком, бочком, или в носу камера, передающая на дисплей в кабину...
 
А вот на ТУ-22, например, носовая часть кабины впереди лётчика тоже не маленькая, - аж 7 метров со штангой заправки и ничего, как-то подходили "к площадке" на скоростях 370 - 380...
 
Бочком...))
 
О Кипре и киприотах:
 
почему вручную, подвешивать их уже нельзя было?
Если бы было мусорное ведро для буёв, выбросил бы туда)) Сбрось свой телевизор с метра на бетон, будет работать?))
Утилизировали металл,подвешивать там думаю нечего было и заморачиваться, парашютики распустились, о планету стукнулись (какая никакая,а электроника), не думаю, что они рабочие были и вооруженцы захотели бы этим заниматься, а так концы буи в воду)))
Помню перед сокращением забомбили всё Охотское море, бомбили днём и ночью и не могли всё утилизировать, так грузили на параходы и сбрасывали..., хорошо Грета Тумберг ещё не родилась
 
 
Довелось на Ми-4 с поршневым двигателем АШ-82В полетать в училище, у нас был целый
полк поршневые вертолётов.
Вот где автовладельцам было раздолье. Но там не простой бензин, высокооктановый и
для автомобильных движков не очень полезный. Заправлялись им конечно, но морщась и
с хмурыми лицами.
 
Вот забыл, это касается исправного аппарата или боеготового? Есть разница.
У нас по поводу масла в движке в техническом описании много чего было написано,
но чтобы исключить всяческие толкования и разночтения, на движке на мерном стекле
были конструктивно сделаны две риски "полно - долей". Никаких проблем.
 
Канешна боеготового, аппарат должен быть заправлен всеми жидкостями и газами и снаряжен боеприпасами согласно плановой таблицы полётов.
Хоть спарка, но учебно-боевой истребитель (МиГ-23УБ) и все держатели, а также и пушка присутствовали.
А исправного аппарата несколько другая формулировка, дословно не помню, коллеги поправят, но на самолёте должны быть выполнены все регламентные и иные работы а также ресурс самолёта, двигателя и других агрегатов должен позволять эксплуатацию аппарата.
 
Про фирму Туполева говорил препод (п/п-к Бухтояров) в Николаеве: "...не было в те времена понятия об эргономике. Слепят самолёт согласно задания (сколько вооружения, на какой высоте и на какое расстояние должен перемещать), а потом вспомнят про экипаж." И ведь он прав. Нет, чтобы поменять местами штангу дозаправки с лётчиком, так заставили его вытягивать шею и включать датчик высоты на жопе...