Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Люция, как у Вас с планом на отпуск, все пункты выполняются?
Добрый вечер ,Всем!
Добрый вечер, Анатолий Ильич да, потихонечку Анатолий Ильич выполняются, на этой неделе должны позвонить по поводу памятника моим родителям,который я заказала, фотографии я сделала, отвезла их мастеру ,который памятники делает
 
Реклама
на этой неделе должны позвонить по поводу памятника моим родителям,который я заказала,
Буквально вчера принимал работу своим родителям. Заказывал в апреле. У нас в Мариуполе пока очередь...
 
Интересно. А что на "ЛЮДОЕДЕ" при дачи штурвала до приборной доски не срабатывали ИНТЕРЦЕПТОРЫ? На ТУ-128 они срабатывали при дачи штурвала к приборной доске(это где-то в пределах +1*30с).
Прокопыч: на ТУ-22 никаких интерцепторов не было, всё-таки он был первым в России тяжёлым сверхзвуковым самолётом начала 60-х. Штурвал на ТУ-22 был устроен несколько не стандартно, - примерно как на АН-26, т.е. его колонка шла не вертикально из пола, как у обычных самолётов, а входила прямо в приборную доску и при отдаче штурвала от себя, колонка почти полностью уходила в приборную доску, а при взятии его лётчиком на себя, колонка выходила из доски, а вместе со штурвалом одновременно отклонялся весь управляемый стабилизатор... На колонке штурвала были деления, которые соответствовали углам отклонения стабилизатора. При гонке двигателей (и проверке управления), техник, находящийся под самолётом и следящий за всеми отклонениями стабилизатора, докладывал лётчику об углах его отклонения, а лётчик сверял это по делениям на колонке (и показаниям прибора, показывающего углы отклонения стабилизатора).
 
Кто летал на МиГ-17 подскажите назначение третьей кнопки
В памяти не сохранилось назначение, зато отпечаталось на века где лампочка "На взрыв", такая красная и яркая да ещё мигает...:eek:
Хочу поведать курсантский случай, из разряда курьёзов. Самое обидное в нём (зато есть что вспомнить), что произошёл со мной. В училище на первом и втором курсах привлекали нас к подмене караула в воскресные дни. Обычно, кто ходил, назначали на одни и те-же посты. И вот в одну из подмен заступаю на пост в ПАРМ. К концу смены начинает рассветать, замечаю что на газовочной площадке у МиГ-17 приоткрыт фонарь. А мы в то время изучали мат.часть Л-29 даже летали на тренажере. Думаю ничего страшного не случиться если посижу в кабине боевого МиГа. Притулил карабинчик к крылу, фонарь открыл полностью и устроился в кабине. Рассмотрел АЗСы, включил «аккумулятор». Интересно-лампочки, табло всё засветилось, замигало. Осмелел до безрассудства и включил АЗС на щитке вооружения-чуть плохо не стало. Ярко, красным цветом замигало табло «На взрыв». Потом, когда стали изучать МиГ-17 стало понятно что ничего страшного. Относится к бомбам когда они подвешены, при сбросе их, на взрыв или не взрыв (аварийно). А тогда произвело шокирующее впечатление. Быстренько выключил АЗС, табло погасло, прислушался, ничего не происходит. Воодушевлённый этим наглею дальше. И допускаю, в том случае, роковую ошибку. Закрываю полностью фонарь. Посидел, посмотрел по сторонам. Представил себя чуть-ли не в полёте. Взгляд на часы, ого думаю, скоро и смена подойдёт. Пора покидать кабину. Начинаю открывать фонарь, он отходит сантиметров на десять, впереди направляющие становятся вертикально и дальше фонарь не идёт. Опять-же, когда изучали МиГ-17 стало понятно почему. При аварийном сбросе фонаря так положено, а тогда направляющие не были законтрены и свободно могли проворачиваться, вставая поперек движения фонаря. Ну кто-ж знал тогда об этом? Не знаю как, но более менее разобрался что к чему. Только открыть не очень получается. Руки две, а надо держать направляющие левую и правую одновременно и при этом сдвигать фонарь назад. Попотел как следует, а уж как представил картину — приходит смена на пост, а часовой заперт в кабине , карабин приспокойненько стоит у крыла. Состояние на грани паники. Как я умудрился, до сих пор не пойму, но фонарь открыл. Только отошёл от пережитого, тут и смена подоспела. После этого случая пошёл в ангар, где стоял МиГ-17 и втихаря постарался выяснить, что-ж я там делал и как всё устроено. Так почти за год до планового изучения МиГ-17 постиг премудрости конструкции фонаря. Воистину: НЕ ИЗУЧЕННАЯ ТЕХНИКА - ОБУЗА.
 
после полётов получал "чебурашку" (бутылку из-под лимонада) со спиртом, за роспись в ЖПС, что использовал весь
Мдааа... А у нас на ТУ-22 "масштабы" были совсем другие... После полёта в 2.5 - 3 часа (а это - был стандартный полёт) каждый член лётного экипажа получал по канистре (10 л) СВС крепостью 40 - 45 град., тех.экипаж, а также группы обслуживания получали примерно по литру (в среднем), иногда тех состав получал СВС в грелку (но тоже или в сумку или в баул). Ходить по аэродрому просто с канистрой, без баула было недопустимо. И, как правило, "выдача продукта" происходила после полётов, ночью...
 
В памяти не сохранилось назначение, зато отпечаталось на века где лампочка "На взрыв", такая красная и яркая да ещё мигает...:eek:
Хочу поведать курсантский случай, из разряда курьёзов. Самое обидное в нём (зато есть что вспомнить), что произошёл со мной. В училище на первом и втором курсах привлекали нас к подмене караула в воскресные дни. Обычно, кто ходил, назначали на одни и те-же посты. И вот в одну из подмен заступаю на пост в ПАРМ. К концу смены начинает рассветать, замечаю что на газовочной площадке у МиГ-17 приоткрыт фонарь. А мы в то время изучали мат.часть Л-29 даже летали на тренажере. Думаю ничего страшного не случиться если посижу в кабине боевого МиГа. Притулил карабинчик к крылу, фонарь открыл полностью и устроился в кабине. Рассмотрел АЗСы, включил «аккумулятор». Интересно-лампочки, табло всё засветилось, замигало. Осмелел до безрассудства и включил АЗС на щитке вооружения-чуть плохо не стало. Ярко, красным цветом замигало табло «На взрыв». Потом, когда стали изучать МиГ-17 стало понятно что ничего страшного. Относится к бомбам когда они подвешены, при сбросе их, на взрыв или не взрыв (аварийно). А тогда произвело шокирующее впечатление. Быстренько выключил АЗС, табло погасло, прислушался, ничего не происходит. Воодушевлённый этим наглею дальше. И допускаю, в том случае, роковую ошибку. Закрываю полностью фонарь. Посидел, посмотрел по сторонам. Представил себя чуть-ли не в полёте. Взгляд на часы, ого думаю, скоро и смена подойдёт. Пора покидать кабину. Начинаю открывать фонарь, он отходит сантиметров на десять, впереди направляющие становятся вертикально и дальше фонарь не идёт. Опять-же, когда изучали МиГ-17 стало понятно почему. При аварийном сбросе фонаря так положено, а тогда направляющие не были законтрены и свободно могли проворачиваться, вставая поперек движения фонаря. Ну кто-ж знал тогда об этом? Не знаю как, но более менее разобрался что к чему. Только открыть не очень получается. Руки две, а надо держать направляющие левую и правую одновременно и при этом сдвигать фонарь назад. Попотел как следует, а уж как представил картину — приходит смена на пост, а часовой заперт в кабине , карабин приспокойненько стоит у крыла. Состояние на грани паники. Как я умудрился, до сих пор не пойму, но фонарь открыл. Только отошёл от пережитого, тут и смена подоспела. После этого случая пошёл в ангар, где стоял МиГ-17 и втихаря постарался выяснить, что-ж я там делал и как всё устроено. Так почти за год до планового изучения МиГ-17 постиг премудрости конструкции фонаря. Воистину: НЕ ИЗУЧЕННАЯ ТЕХНИКА - ОБУЗА.
Интересно, где там "табло все засветилось"?)) Или Вы так сигнальные лампочки, разбросанные по всей ПД, назвали?
 
После полёта в 2.5 - 3 часа (а это - был стандартный полёт) каждый член лётного экипажа получал по канистре (10 л) СВС крепостью 40 - 45 град
Солидная прибавка к официальному денежному довольствию. Особенно во времена "сухого закона"... Мне, не употреблявшему алкоголь более года (даже в отпуске) этот, спирт нужен был, как зайцу стоп сигнал. Даже не помню, кому отдал свои чебурашки. Благо, что их было у меня совсем немного... Да и на вкус этот спирт, разведённый водой (попробовал в гараже под давлением комэски) категорически не понравился.
 
Реклама
Солидная прибавка к официальному денежному довольствию. Особенно во времена "сухого закона"...
Это особенно "помогало", когда в гарнизоне в результате сложилась такая ситуация, что даже сантехники, пришедшие чинить что-то из отопления, мялись и топтались, вобщем, не спешили начинать работу, если им не поставишь бутылку, строителям гаражей тоже очень "помогала бутылка", а на Сакском рынке за эту же бутылку можно было купить (т.е. получить без денег), в обмен на многочисленные продукты, овощи и фрукты много чего... А когда для проверки дел в полку приезжала какая-нибудь комиссия (вплоть до МО), то получить от неё характеристику - "хороший полк" без вручения каждому члену комиссии баула с канистрой СВС, было нереально... Как-то в те самые времена "сухого закона", привёз к себе на Урал канистру 10 л этого СВС, то сразу среди местных работяг стал "уважаемым человеком". А когда там случилась ситуация, что меня знакомые мужики однажды послали, как обычно, в конце субботника "за бутылкой" и дали мне собранные для этого деньги, (а я не знал цену бутылки водки), то на меня они удивляясь, смотрели как на "инопланетянина" (мужик, а не знает - сколько стоит бутылка водки !?)...
 
Сергей Борисович. Спасибо за консультацию.На ТУ-128 на приборной доске под колонку штурвала тоже была выемка,вот туда и вгоняли колонку при проверке интерцепторов.И стоял ограничительный болт, вот его надо было регулировать ,что бы уложиться в эти самые 1* 30 сек.Хотя на практике этого не делали,не было надобности,как на заводе отрегулировали так и до конца службы.
Мдааа... А у нас на ТУ-22 "масштабы" были совсем другие... После полёта в 2.5 - 3 часа (а это - был стандартный полёт) каждый член лётного экипажа получал по канистре (10 л) СВС крепостью 40 - 45 град., тех.экипаж, а также группы обслуживания получали примерно по литру (в среднем), иногда тех состав получал СВС в грелку (но тоже или в сумку или в баул). Ходить по аэродрому просто с канистрой, без баула было недопустимо. И, как правило, "выдача продукта" происходила после полётов, ночью...
И на МИГ -31 были "масштабы другие". Но как всегда и ВЕЗДЕ раздача после полетов,это особо нетерпеливым ,или же в конце недели.В командировке в Котласе практически с первого дня нашего пребывания меня проинструктировали..."у нас, Б...ь, не Обозерская, литр шила на литр молока не меняем". В Котласе только МАССАНДРА,и за полеты в составе 6 машин выходило под 150 литров.Хотя и не раз нас пытались поймать--вредный зам командира полка,но увы,РАЗВЕДКА работала в лице НШ эскадрильи отлично.Он просил у командира полка машину и на ней увозил заработанное нами за полеты,а уже там в гостинице мы забирали свою норму,летный состав свою. Как-то вызвал комэска и прийдя к нему ухоел..ЯИЦНИЦА НАТУРАЛЬНАЯ,желток действительно ЕСТЕСТВЕННЫЙ.Что в Амдерме, что в Котласе, да и в Талагах тоже был обмен на продукты.В Талагах ездили в деревни и меняли на картошку и прочие соления,моряки привозили свежую рыбу,не замороженную а СВЕЖАК.,треска,палтус, камбалка и прочие сорта.Было и от этого отказаться нельзя.
 
смотрели как на "инопланетянина" (мужик, а не знает - сколько стоит бутылка водки !?)...
Как и на меня, когда я, летая на Ан-2, заехал на АЗС и спросил сколько стоит литр бензина.)))
 
Что в Амдерме, что в Котласе, да и в Талагах тоже был обмен на продукты.В Талагах ездили в деревни и меняли на картошку и прочие соления,моряки привозили свежую рыбу,не замороженную а СВЕЖАК.,треска,палтус, камбалка и прочие сорта.Было и от этого отказаться нельзя.
Что-то подобное было и у нас в Сакском районе и возле Евпатории: везде знали нашу СВС (её здесь называли просто - "шлёмка") и с удовольствием меняли на любую сельхоз продукцию, - овощи, фрукты, ягоды, курицу, мясо, яйца и т.д. Да, это было и у нас...
 
И чуть добавлю к моему же предыдущему посту... Даже пригоняя наши Сакские ТУ-22 на ремонт в АРЗ в Калининграде, мы столкнулись с таким явлением - мои же однокашники, летавшие на таких же ТУ-22-х в 15-м ОДРАП (Калининград), часто просили меня - налить нашей СВС... Я поинтересовался: а что.., у вас разве самолёты не заправляют СВС..? И получал такой ответ: наши - отцы-командиры распоряжались нашей СВС по другому, - то ли в целях экономии "продукта", то ли под предлогом, что -жёны жалуются - "мужья спиваются, примите меры".., но в их СВС добавляли чуток своего же авиационного керосина... и в результате - употреблять эту СВС стало нельзя из-за стойкого запаха керосина... Поэтому мои однокашники там свою СВС не брали, а просили нас, пригнавших на АРЗ свои самолёты из 30-го ОДРАП, - поделиться нашей СВС... Короче говоря, зная такое положение дел, мы не отказывали им, а делились нашей СВС... Мало того, - мы экипажем брали 3-х литровую банку нашей СВС и ехали в ближайший рыб совхоз возле Калининграда и там мы за эти 3 литра получали у частников по мешку (каждый) уже приготовленных в рассоле больших лещей, которых лично выбирали в бочках и привозили домой, в Саки... Там мы самостоятельно их сушили, вялили и затем долго.., очень долго употребляли с пивом...
 
Сергей Борисович. Насчет КЕРОСИНА то было одно время и у нас такая глупость на ТУ-128,пока не восстали РЛОшники.У них по регламенту промывка ВОЛНОВОДОВ и после этого спиртУУУ такое впечатление что проник этот спирт в металл,белая образовалась пленка на волноводе.После этого ВОССТАНИЯ все было как положено.А на МИГ-31 такого не было,единственное что потом стала МАССАНДРА--ЛЕТНЕЙ и ЗИМНЕЙ.Летом--30%,а зимой-- 50%.Но ДВА полка приказом продолжали и летом пользоваться 50% --Монча и Амдерма.
 
Реклама
Кто летал на МиГ-17 подскажите назначение третьей кнопки
Всем здоровья и удачи.
Посмотрел в Летную книжку: УТИ МиГ-15 ~ 31час; МиГ-17 ~ 26 часов. Вряд-ли тяну сегодня на "летал" тем более, что было это почти 50 лет назад)). На Ваш вопрос отвечу так, скорей всего Вы абсолютно правы. Т.к. у нас спирт не применялся вообще, а вооружение тем более, то мы пользовались только одной кнопкой "Контроль сигнальных ламп". Помню, что при теоретической подготовке преподаватель говорил, что "эта кнопка служит для перезарядки пушки в случае осечки." А вот об этой ли кнопке шла речь или нет не помню. Думаю, что да.
 
Назад