Хочу поведать курсантский случай, из разряда курьёзов. Самое обидное в нём (зато есть что вспомнить), что произошёл со мной. В училище на первом и втором курсах привлекали нас к подмене караула в воскресные дни. Обычно, кто ходил, назначали на одни и те-же посты. И вот в одну из подмен заступаю на пост в ПАРМ. К концу смены начинает рассветать, замечаю что на газовочной площадке у МиГ-17 приоткрыт фонарь. А мы в то время изучали мат.часть Л-29 даже летали на тренажере. Думаю ничего страшного не случиться если посижу в кабине боевого МиГа. Притулил карабинчик к крылу, фонарь открыл полностью и устроился в кабине. Рассмотрел АЗСы, включил «аккумулятор». Интересно-лампочки, табло всё засветилось, замигало. Осмелел до безрассудства и включил АЗС на щитке вооружения-чуть плохо не стало. Ярко, красным цветом замигало табло «На взрыв». Потом, когда стали изучать МиГ-17 стало понятно что ничего страшного. Относится к бомбам когда они подвешены, при сбросе их, на взрыв или не взрыв (аварийно). А тогда произвело шокирующее впечатление. Быстренько выключил АЗС, табло погасло, прислушался, ничего не происходит. Воодушевлённый этим наглею дальше. И допускаю, в том случае, роковую ошибку. Закрываю полностью фонарь. Посидел, посмотрел по сторонам. Представил себя чуть-ли не в полёте. Взгляд на часы, ого думаю, скоро и смена подойдёт. Пора покидать кабину. Начинаю открывать фонарь, он отходит сантиметров на десять, впереди направляющие становятся вертикально и дальше фонарь не идёт. Опять-же, когда изучали МиГ-17 стало понятно почему. При аварийном сбросе фонаря так положено, а тогда направляющие не были законтрены и свободно могли проворачиваться, вставая поперек движения фонаря. Ну кто-ж знал тогда об этом? Не знаю как, но более менее разобрался что к чему. Только открыть не очень получается. Руки две, а надо держать направляющие левую и правую одновременно и при этом сдвигать фонарь назад. Попотел как следует, а уж как представил картину — приходит смена на пост, а часовой заперт в кабине , карабин приспокойненько стоит у крыла. Состояние на грани паники. Как я умудрился, до сих пор не пойму, но фонарь открыл. Только отошёл от пережитого, тут и смена подоспела. После этого случая пошёл в ангар, где стоял МиГ-17 и втихаря постарался выяснить, что-ж я там делал и как всё устроено. Так почти за год до планового изучения МиГ-17 постиг премудрости конструкции фонаря. Воистину: НЕ ИЗУЧЕННАЯ ТЕХНИКА - ОБУЗА.