Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Тевтонский замок Бальга.
 
Нет, никаких отличительных опознавательных знаков флотской принадлежности у нас на самолёте АН-14 "Пчёлка" в 124-м МРАП (аэродром Гвардейское, Крым) не было...
 
Дальник:
Сегодня умер А.Квочур.

Не совсем понял, - к чему сегодня выложен ролик с видео памяти Анатолия Квочура..? Я много работал на комплексе НИТКА на аэродроме Саки вместе с Анатолием и знаю, что умер он 15 апреля 2024-го в Жуковском... Или этот сюжет выложен просто так.., для памяти..?
 
Написано 18 лет назад,со слов приятеля:
СООТЕЧЕСТВЕННИКИ
 
Вот что значит отрыв от масс.Только прочитав то, что написано Сергеем Борисовичем ,дошло. Долго вспоминал --АН-8--знаю, АН-10-рейс Кишинев-Ленинград,АН-12--тоже знаю ,а вот этот самый АН-14 зашкалило.Хотя на нем мы и выполняли регламент,и даже ОБМАНУЛИ начальника ТЭЧ-- "на "Пчеле" будем проверять шасси". Только потом до него дошло что и как,..."ну б...ь молодцы,обманули меня."
 
Типа, дополнение к сообщению Дальника. Удалить, или пусть останется?
Автоудаление
 
По- моему, это видео в день его ухода в апреле здесь уже размещали.
По моему, не было. Видео с 40 дней.
Я размещал видео из Храма, но подсказали, что неуместно, потому удалил.
Конкретно: удалить или оставить?
Автоудаление.
 
В готовности удалить, если опять невпопад.
Или этот сюжет выложен просто так.., для памяти..?
Почему не помянуть хорошего Человека просто без повода!

Анатолий Квочур делает утреннюю разминку перед полетом на истребителе F-15, Испытательный центр НАСА.
 
Почему не помянуть хорошего Человека просто без повода!
Не спорю, - очень даже можно и стоит вспомнить Квочура... А этот его "знаменитый угол в упоре" при выходе из кабины я видел довольно часто ещё в Саках... А ещё часто видел его ранние пробежки обычно от домика Суховцев до моря и обратно... Несколько раз он просил меня, - принести что-нибудь почитать, приносил многое из того, что у меня было дома... Крайние книги, что приносил ему, помню - " Воздушный океан и его жизнь", а также - "Вокруг света за китами", о нашей Дальневосточной китобойной флотилии 50-х годов...
 
Напомните, пожалуйста, где был домик суховцев?
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Напомните, пожалуйста, где был домик суховцев?
Сначала (примерно - 84-й 86-й год) он находился на пустующей площадке около дороги к старой школе (нынче это дорога ведёт на выезд из гарнизона мимо Новофёдоровки к морю), а с запуском большого нового КДП на НИТКЕ, их домик перетащили в район этого КДП... И из воспоминаний: помню у экспедиции СУховцев был свой "Икарус" и Витя Пугачёв с Колей Садовниковым частенько рулили на нём по аэродрому... По-моему, шефом тогда у них тогда (в середине 80-х) был Погосян (если мой склероз не ошибается) и часто к ним приезжал на важные этапы испытаний М.П. Симонов - (первые посадки с воздуха (не с разбега до блока по бетону) на аэрофинишёр комплекса НИТКА, первые взлёты с нового трамплина (третьего по счёту), пуск ГВМ на преднамеренный разрыв тормозного троса, запуск ГВМ в улавливающую сеть, минуя аэрофинишёр), на все показы для МО СССР и для Главкома ВМФ, ну и на первые посадки на ТАКР (1-го ноября 1989) ...
 
Совершенно верно Питон... Я сам её читал почти до дыр, так была интересно написана... А книга американского писателя Ассена Джорданова - "Ваши крылья"..!? Эту книгу я проштудировал много раз и был уже практически подкован в элементарной аэродинамике и конструкции самолёта и его оборудования того времени (предвоенных лет). И эта книга была со мной всегда и сейчас хранится у меня в целости и сохранности, несмотря на то, что я её уже много раз "ремонтировал" (подклеивал, подкреплял корки и т.д.).
 
у нас на самолёте АН-14 "Пчёлка"
И у нас была "Пчёлка", даже летала...
В своё время в полках ПВО в штате состояли так называемые связные самолёты, типа Як-12, Ан-14. Летали на них кто нибудь из управления полка, нач. ВОТП, штурман и т.д. Был такой самолёт, типа «Пчёлки» и в Мончегорске. Периодически приезжал проверяющий, для проверки ТП у допущенных к полётам на этом самолёте. У остального лётного состава полёты этого самолёта пользовались большой популярностью. По возможности напрашивались в качестве пассажиров, а так как всё было демократично, набиралась компания для игры в «прэф». Вот в такой полёт и собралась как-то компания. Проверяющий, проверяемый и четыре пассажира. Лётчики за штурвалом, пассажиры разместились в салоне, да и занялись игрой. Летят над озером, высота 300 метров. Проверяющий заглянул в салон, да и увлёкся игрой. Стоит наблюдает. По упражнению должна быть проверка пилотирования с одним двигателем. Отрабатывали это многократно, поэтому проверяющий из салона, не отвлекаясь от игры, даёт команду на отключение одного двигателя. Лётчик выполнил, летят спокойно на одном, мощи хватает за глаза. Прошло время, инструктор даёт команду на запуск. Двигатели поршневые и всё управление запуском идёт через магнето. Лётчик уверенно поворачивает переключатель, но немного не в ту сторону. И выключает второй двигатель. Несколько секунд все в ступоре! Инструктор рванул в кабину, ни он ни лётчик не могут врубиться что произошло. А самолёт плавненько начинает снижаться, благо размах и качество позволяет не падать а лететь. Пассажиры сообразив, начинают искать в салоне что может держаться на водной глади. Пока пилоты сообразили в чём дело, пока запустили двигатели, успели снизится метров до 50-ти. Хорошо двигатели не успели остыть, сразу набрали мощность. Всё закончилось благополучно, не считая нескольких минут стресса для участников. Всё становится явным. Вот и этот случай дошёл до ушей начальства. Говорят вначале запретили в такие полёты брать пассажиров, а затем вообще убрали из полков эти самолёты.
 
Склероз мечется в подсказках, что это было уже в России, а я увлечённо повествую про СССР. Всякие неуставные нанесения на борта ЛА стали делать и узаконивать году в 89-90 +/- и далее, даже была какая-то телеграмма, чтобы полковых интеллектуалов замучить неформальной деятельностью по придумке эмблем на борт ЛА!