Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
И у нас была "Пчёлка", даже летала...:)
В своё время в полках ПВО в штате состояли так называемые связные самолёты, типа Як-12, Ан-14. Летали на них кто нибудь из управления полка, нач. ВОТП, штурман и т.д. Был такой самолёт, типа «Пчёлки» и в Мончегорске. Периодически приезжал проверяющий, для проверки ТП у допущенных к полётам на этом самолёте. У остального лётного состава полёты этого самолёта пользовались большой популярностью. По возможности напрашивались в качестве пассажиров, а так как всё было демократично, набиралась компания для игры в «прэф». Вот в такой полёт и собралась как-то компания. Проверяющий, проверяемый и четыре пассажира. Лётчики за штурвалом, пассажиры разместились в салоне, да и занялись игрой. Летят над озером, высота 300 метров. Проверяющий заглянул в салон, да и увлёкся игрой. Стоит наблюдает. По упражнению должна быть проверка пилотирования с одним двигателем. Отрабатывали это многократно, поэтому проверяющий из салона, не отвлекаясь от игры, даёт команду на отключение одного двигателя. Лётчик выполнил, летят спокойно на одном, мощи хватает за глаза. Прошло время, инструктор даёт команду на запуск. Двигатели поршневые и всё управление запуском идёт через магнето. Лётчик уверенно поворачивает переключатель, но немного не в ту сторону. И выключает второй двигатель. Несколько секунд все в ступоре! Инструктор рванул в кабину, ни он ни лётчик не могут врубиться что произошло. А самолёт плавненько начинает снижаться, благо размах и качество позволяет не падать а лететь. Пассажиры сообразив, начинают искать в салоне что может держаться на водной глади. Пока пилоты сообразили в чём дело, пока запустили двигатели, успели снизится метров до 50-ти. Хорошо двигатели не успели остыть, сразу набрали мощность. Всё закончилось благополучно, не считая нескольких минут стресса для участников. Всё становится явным. Вот и этот случай дошёл до ушей начальства. Говорят вначале запретили в такие полёты брать пассажиров, а затем вообще убрали из полков эти самолёты.
А как она у нас летала,особенно в Петрозаводске!!!! Что даже зам командира полка отстранили от полетов,на неделю.Хорошо полетали над озером с рыбачками.Все бы хорошо было ,но вот рыбаки уж очень высокую должность занимали с ЦК Карелии.Она у нас была более года ,а потом отдали в Белоруссию.Пришлось быть пассажиром на ней и с Бессовца и до Талаг по известным лишь пилоту ориентирам летели...."ну вот труба Северодвинской ТЭЦ, поворот и прямо на трубу нашей ТЭЦ и дома",хотя у штурмана был план перелета ,все как положено.
 
А у нас сейчас тепло, хорошо, море греется.
И почему-то группа Ботаника вспомнилась.
У меня друг там бывал, в той группе. В начале нулевых. Он сочинял некоторые песни, а сам он в 90-х закончил ГИТИС в группе Марка Захарова и служит уже более 25 лет в театре Станиславского, на Тверской.
Хорошая песня, для лирического настроения :):
 
После крымско-краснодарской жары до блевотины - дома рай при 25.
Завидую! А у нас и не думает... далеко за 30ть. Официально говорят, что в тени 35, впечатление все 40. Из подъезда выходишь как в доменную печь.
 
И у нас была "Пчёлка", даже летала...:)
В своё время в полках ПВО в штате состояли так называемые связные самолёты, типа Як-12, Ан-14. Летали на них кто нибудь из управления полка, нач. ВОТП, штурман и т.д. Был такой самолёт, типа «Пчёлки» и в Мончегорске. Периодически приезжал проверяющий, для проверки ТП у допущенных к полётам на этом самолёте. У остального лётного состава полёты этого самолёта пользовались большой популярностью. По возможности напрашивались в качестве пассажиров, а так как всё было демократично, набиралась компания для игры в «прэф». Вот в такой полёт и собралась как-то компания. Проверяющий, проверяемый и четыре пассажира. Лётчики за штурвалом, пассажиры разместились в салоне, да и занялись игрой. Летят над озером, высота 300 метров. Проверяющий заглянул в салон, да и увлёкся игрой. Стоит наблюдает. По упражнению должна быть проверка пилотирования с одним двигателем. Отрабатывали это многократно, поэтому проверяющий из салона, не отвлекаясь от игры, даёт команду на отключение одного двигателя. Лётчик выполнил, летят спокойно на одном, мощи хватает за глаза. Прошло время, инструктор даёт команду на запуск. Двигатели поршневые и всё управление запуском идёт через магнето. Лётчик уверенно поворачивает переключатель, но немного не в ту сторону. И выключает второй двигатель. Несколько секунд все в ступоре! Инструктор рванул в кабину, ни он ни лётчик не могут врубиться что произошло. А самолёт плавненько начинает снижаться, благо размах и качество позволяет не падать а лететь. Пассажиры сообразив, начинают искать в салоне что может держаться на водной глади. Пока пилоты сообразили в чём дело, пока запустили двигатели, успели снизится метров до 50-ти. Хорошо двигатели не успели остыть, сразу набрали мощность. Всё закончилось благополучно, не считая нескольких минут стресса для участников. Всё становится явным. Вот и этот случай дошёл до ушей начальства. Говорят вначале запретили в такие полёты брать пассажиров, а затем вообще убрали из полков эти самолёты.
АН 14 убрали после катастрофы в Щучине. В 95 иад он был как велосипед по аэр. дивизии. Полетел ком. див с комиссией через Россь в Берёзу, перегруз, в районе Ружан упали из 8 только двое выжили.
 
Полетел ком. див с комиссией через Россь в Берёзу, перегруз, в районе Ружан упали из 8 только двое выжили.
Странно.., взлететь сумели с перегрузом и долетели до района Ружан, а там... видимо, завалились..? Обычно, если перегруз, то тут же на взлёте и падают, поскольку на взлёте запас по углам атаки из-за сравнительно небольшой скорости минимальный, а уж на маршруте с некоторым увеличением скорости полёт чуть более безопасный... Но вот бывает же...
 
АН 14 убрали после катастрофы в Щучине. В 95 иад он был как велосипед по аэр. дивизии. Полетел ком. див с комиссией через Россь в Берёзу, перегруз, в районе Ружан упали из 8 только двое выжили.
Не было там перегруза.
Тем более,в Росси кто-то вышел.
Был отказ левого двигателя.Шеф-пилот предлагал комдиву подсесть на наш запасной аэр.Ружаны с железной ВПП.Пролетали почти над ним.
Реакция комдива : мол,кули тут мудрить,до Березы три минуты лёту,дотянем.
Перегрев правого двигателя,падает тяга,посадка в поле перед собой.Правым крылом цепляют стог сена.Крыло ломается и винтом работающего двигателя по кабине.Комдив сидел справа.
Двое выживших,четверо "двухсотых".

Причину точно не помню.Но инженеры склонялись к масляному удару.
Погода была прямо по А.С.Пушкину: Мороз и солнце ,день чудесный.
 
Последнее редактирование:
Выживших было двое : зам.командира дивизии с многочисленными ушибами и бортмеханик "Пчелы" с открытым переломом ноги.
Командир экипажа умер в больнице в этот же (или на следующий) день.

Зам.комдива впоследствии служил,летал.Был командиром дивизии в СГВ,стал генералом.
Бортач после госпиталя уволился.Возраст и выслуга позволяли.Жил в г.Щучин.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да, всё примерно так, зам. п-к Кренделев, с ним общался-говорит, понял что пипец, сгрупировался, шапку, уши, притянул руками, удар, лежу сознание не потерял, потом его долго пытали врачи, была потеря сознания ? -нет -после продолжал летать на МиГ -23 и ушёл в Лен. ВО.
 
Завидую! А у нас и не думает... далеко за 30ть. Официально говорят, что в тени 35, впечатление все 40. Из подъезда выходишь как в доменную печь.
А вот мне пришлось до самого отьезда пахать на бетонных работах,все что задумали сделали,завтра выезжаем до Москвы и 12 улетаем в Магадан.Там погода стабильная +16+18,остынем от жары! (y)
 
все что задумали сделали,завтра выезжаем до Москвы и 12 улетаем в Магадан
Счастливой дороги, Вова! :agree: Мне тоже пора вставать. Дочку (в зону на подъём зэчки) увезти. Потом вернуться домой, перекусить и собрать по городу одноклассников. И - дранг нах Ябоган, за 300 км! Там соберёмся в нашей старой школе, которую закончили 50 лет назад. Одна из одноклассниц (уборщица!☝️) откроет нам школу и впустит посидеть за партами, вспомнить былое. Потом вернёмся на 80 км назад. На озере (у другой одноклассницы) отметим юбилей уже по настоящему, в узком кругу😊 шашлык-машлык, воспоминания...
 
И - дранг нах Ябоган, за 300 км! Там соберёмся в нашей старой школе, которую закончили 50 лет назад. Одна из одноклассниц (уборщица!☝️) откроет нам школу и впустит посидеть за партами, вспомнить былое.
Здорово..! Класс! А мы вот живём с одном большом городе (в Е-бурге уже полтора миллиона) и не можем собраться... Правда и одноклассников уже мало.., да и школу, в которой учились снесли в прошлом году...
 
Написано 18 лет назад,со слов приятеля:
Часть 2

Среди соотечественников я бы поставил отдельно греков- понтийцев – потомков эллинов,населявших территорию вокруг Черного моря. С 1914 по 1923 г в результате преследований в Турции сотни тысяч понтийцев бежали в Грецию и Советский Союз. Селились они и в Грузии, и в России, и на Украине,кто где. Ассимилировались.
Однако Греция всегда была открыта для понтийцев,но процесс репатриации шел медленно.После распада Советского Союза этот процесс пошел лавинообразно. Падение рубля, отсутствие нормального заработка спровоцировали это.
Но, в отличииот России, в Греции принят и действует закон об устройстве греков- репатриантов из стран бывшего СССР, существует Национальный Фонд по приему и обустройству греков зарубежья. Репатриантам выделяются земельные участки, выдаются займы на покупку домов и даже продовольственная помощь.
Конечно,не все так было безоблачно. Процесс возвращения на старую- новую родину был осложнен психологическими, культурными,мировоззренческими, зачастую языковыми различиями между коренным населением и приезжими. Безработица ожидала больше половины переселенцев. Поэтому опять в поисках лучшей жизни наши соотечественники пустились «шукать» новое место.
И они привели их на территорию братского с Грецией Кипра. Появившись на Кипре,наши русские греки- понтийцы, проявили себя в основном на стройках.
Но как всегда рядом с предприимчивостью у нас идет криминал. По слухам количество репатриантов давно перевалило за общее число понтийских греков. Под эту марку начали продавать паспорта понтийцев.И люди с русской ,украинской, грузинской фамилией, имеющих папу с мамой, родившихся в СССР становились папандопуласами и фотокакисами, стилиану и сократосами.А став ими, зачастую говорили: «Мы –греки...имеем свои привычки и традиции».Это напоминает животный мир ,где так умело может приспосабливаться, менять цвет не только хамелеон ,но и бабочки,змеи и прочая живность.
Еще в первые месяцы на Кипре, мы работали на очистке больших цистерн для хранения нефтепродуктов высотой порядка 15 метров и диаметром около 25. Нанял нас на работу бывший советский руководитель, директор крупного завода на Украине, прожившийвсю свою жизнь в СССР, а ныне просто –грек, подрабатывающий на субподрядных работах. Обыкновенно он набирал ребят из города и с того же завода, где он раньше работал директором. Поэтому нас двоих он взял, так сказать, нелегально.Наша задача была очистить от ржавчины изнутри и снаружи поверхность цистерн.Способ очистки – дробеструйка.
Вкратце это выглядело так. Леса наколесах, на них - дробеструйщик направляет на неочищенную поверхность рукав шланга,по которому из компрессора под давлением воздуха подается металлическая дробь.Дробь после соударения с металлом сыпется на пол. Ее нужно собирать в ведра и засыпать обратно в накопитель для дальнейшего использования. Процесс происходит непрерывно, мы подметаем и собираем дробь, подаем в накопитель, который находится на уровне 2х метров от земли,и она тут же сыпется после использования на пол, нам на голову, за шиворот. В воздухе взвесь ржавчины, марлевая маска не очищает вдыхаемый воздух.Дробь везде, в карманах, в ушах...и ржавчина тоже.
Свежий воздух поступает только через два лаза по 60 см в диаметре. При этом стоит такой шум, что не слышно ,что кричишь на ухо напарнику. В таком режиме мы работали не только по 8, но и по 12 часов , при двухсменной работе. Ведёрки литра на два, не выдерживали нагрузки, у них ломались душки крепления. Один литр — это 11 кг свинца, насыпали примерно15кг за минуту и нужно было поднять на высоту приёмной воронки на два метра.За смену получалось от 7 до 10тонн.
Платил босс нам аж по 15 фунтов, потом выяснилось 17 фунтов он забирал себе. Но мы были рады и благодарны ему, что у нас есть работа, так как на Кипре найти работу зимой – проблема.
И вот, 25марта нам сказали, что у босса день рождения, что после смены он накрывает стол. В соседней цистерне в стенах были сделаны большие вырезы для выноса оборудования перед дробеструкой. И мы решили сесть там, внутри было теплее.Из подсобного материала собрали столы,постелили доски в качестве стульев.Босс постарался с закуской и с вином.Все в ожидании здравицы, так сказать,за «папу».
И тут он поправляет всех и говорит: «Нет, в этот день,25 марта,первый тост мы выпьем за день независимости Греции». Меня ,честно говоря, это покоробило. Ну причем, как говорится,здесь грязные кальсоны...Помню фильм такой был – «Человек меняет кожу»... За Грецию я ,конечно, выпил, так как после смены хотелось просто поесть.
 
А мы вот живём с одном большом городе (в Е-бурге уже полтора миллиона) и не можем собраться..
Нет у вас такого человека, как Анатолий Ильич!
он бы собрал вас, как миленьких. ;)
 
Реклама
Не было там перегруза.
Тем более,в Росси кто-то вышел.
Был отказ левого двигателя.

Могу предположить, что термин "перегруз" относится к полётному весу
с одним работающим двигателем. Было такое правило: при перевозке
пассажиров полетный вес должен обеспечивать горизонтальный полет
с одним работающим двигателем. Значит груза или топлива брали меньше.
В последнее время в СМИ вошло в моду чуть-что комментировать летные
происшествия как "отказ одного двигателя", хотя на самом деле все ЛА с
двумя двигателями должны иметь возможность лететь в горизонте и на
одном. А вот если не летит, то надо смотреть на вес машины или на то, как
в этом случае действовал л/с. Как и получилось в том случае с "пчелой" -
перегрев 2-й двигателя и вынужденная аварийная посадка вне аэродрома.
 
Назад