Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
13 июля пришла рассылка от: A look at some military activity in airspace around Ukraine | Flightradar24 Blog
С удивлением обнаружил ,что американские дроны вольготно летают над Украиной вдоль границы боевого соприкосновения!!
Если склероз не врёт, то эта статья начала 2022 года.
А жаль, что "morlet" убыл в небесную эскадрилью, он отслеживал злодеев по флайтрадару...🥺
 
Наверное как в анекдоте
Инженер, основываясь на том, что находится в интимных отношениях с матерью заправщика, требует ускорить заправку самолёта. А заправщик на основании того, что тоже находится в интимных отношениях с матерью инженера, с ТЗ и с самолётом, отказывается ускорять это дело.
Владимир Васильевич.Интимные отношения порой плохо заканчиваются. Особенно для ИНЖЕНЕРА.Допустил ТЗ к работе и подписал себе смертный приговор. после которого уже ничего СТОЯТЬ не будет.И ты им, и они тебе, много чего про ИНТИМ приходилось слушать при приемкиТЗ к работе.Хорошо что все обошлось и обходилось стороной. Как говорится БОЖЕНЬКА миловал.Сколько порой приходилось слышать упреков со стороны начальника службы ГСМ,а порой и командира ОБАТО. Так что это не анекдот.
 
Сын на Сахалине в командировке. Сегодня ездил в Корсаков, встречался с однополчанами, друзьями моими, в гарнизон его свозили, на аэродром... Сказал, что понравилось ему там. До этого почти 2 мес был на Камчатке, не очень впечатлило. С Сахалина летит в Хабаровск. Осталось Владик и Магадан посетить. Хорошо страну смотреть за государев счёт ))
 
Спасибо большое Юрий Викторович,хорошее видео, очень красивые места, хочется любоваться и любоваться этой красотой!)
Пришлось побывать в этих Красивых Местах. Мамонова, Нивенское,
Коса, Дивау, Донское, Луговое, Храброво, Пионерск, Полесск,
Гвардейское, Черняховск, Светлогорск и другие курортные места.
В каждом месте с " приключениями".
 
Когда 51 год назад уезжал из С-1, не думал, что когда -нибудь появится желание увидеть ещё раз хоть одним глазком аэродром, городок... Хотя там наверняка не осталось ничего, от того, что было.

Уехал оттуда же 28 лет назад, иногда так тянет, спасенья нет, но к сожаленю знаю, что ждет там разочарование..
наш штаб в разрухе и запустении, дальней стоянки 2 АЭ тоже нет (на ее месте склады), гарнизон еще живет частично, а частично полуразрушен, дом офицеров не сберегли — сгорел или сожгли..
 
Pilotiaga,
Сергей Борисович, случайно наткнулся на страницу, которая посвящена вам
на сайте Оренбургского училища.

 
Сергей Борисович, случайно наткнулся на страницу, которая посвящена вам
на сайте Оренбургского училища.
Мдаа... Многие мои данные уже устарели, ибо уже 12 лет я живу в России и мой Майл изменился, а вот данные сына Бориса, который тоже закончил это же Оренбургское лётное училище через 24 года после меня, остались прежние...
 
Реклама
Уехал оттуда же 28 лет назад, иногда так тянет, спасенья нет, но к сожаленю знаю, что ждет там разочарование..
"Становлюсь брюзгой..." ( "17 мнгновений...")
Много раз цитировал, но...не удержусь:

" По несчастью, или к счастью -
Истина проста.
Никогда не возвращайся
В прежние места.
Даже если пепелище
Выглядит вполне,
Не найти, того что ищем
Ни тебе, ни мне.
Путешествие в обратно
Я бы запретил..."

(Геннадий Шпаликов)
 
... приходилось слышать упреков со стороны...,а порой и командира ОБАТО.
Где-то в 1981-м, будучи обычном лейтенантом-стартехом на позиции попадал пару раз в нестандартные ситуации с руководством ОБАТО.
Суть проста.
При наличии по штату авто- и инженерной техники в соответствующих ротах ОБАТО, у них всегда выходил "швах" по автокрану и "азотке".
А у меня( вернее, на позиции) было два комплекта ( новый пришел, старый девать некуда - приказа нет) было:
- автокран 8Т-210 на базе "Урал" ( бензин-92) - 4 шт!!!
-- азотка УГЗС-М на базе ЗиЛ-131 - 2 шт.
По крану уже как-то писал, что имел честь беседовать по телефону с зам. по ИАС (почему-то оставшись в гордом одиночестве из офицерского состава на вверенной территории):
"- Слушаю, л-тХХХХХ"
-Майор Верховод.
- Да...(обомлев)
- Как зовут?
- Алексей...(сухо обмакнув губы языком)
- А по отчеству?
-Владимирович ( совсем ох..ев)
- Владимирович, у меня просьба ( у него просьба к л-ту!!!). В ТЭЧ срочно нужен кран на погрузку-разгрузку двигателя. В ОБАТО кран сломался. Выручишь?
- Я нашелся что икнуть:
Вы только солдата накормите ( дело было перед отправкой на обед).
А спустя пару месяцев, перед стрельбами на полигоне, уже после ухода ж.д. эшелона с техникой, сложилась критическая ситуация с азотом .
На позицию нагрянули командир ОБАТО с команлиром автороты с характерной фамилией Бугай.
Удивились, что пройти-проехать просто так нельзя, ждали, пока к ним выйдет какой-то ,бл..., лейтенант ( опять я "затычкой" оказался, но просьбу донесли ( я потом удивлялся, почему это не было решено в масштабе гарнизона приказом):
- Срочно нужна азотка на вылет (чего-то там). У нас пусто, а у тебя ( на ТЫ) есть ( сразу вспомнился незабвенный монолог: " Нам нужны гранаты. Мы знаем, что у тебя запас...").
Я, прих...ев, принял командирское решение.
 
Последнее редактирование:
Продолжаю:
УЧЕБКА
часть3
Обедв учебном отряде напоминал улей в период медоноса. Столовая наполнялась гулом голодных курсачей. Организованные,молодые в едином порыве садились и сметали все, что было на столе съестное.Попробуй, прокорми 1000 человек. Да, все с присохшими к спине животами, после строевой муштры на промозглом плацу или разгрузки эшелона угля...
Пока занимали места за длинным столом, нужно было вовремя взять самое ценное - свою пайку сахара и кусочек масла. Перецкий был в нашем взводе самый нерасторопный.Движения его мягки не торопливы. Он беспокоился о драгоценном только после приземления на баночку (табуретку).
А где мое масло? Пока он плавно поворачивался налево, пропадал его сахар справа. Но через месяц его было не узнать.
Как плотник стругает доску, превращая ее из занозистой в гладкую, шелковистую поверхность, так и армия шлифует шершавое гражданское воспитание.
Первое время в учебке нам не хватало еды. Кормили так, что выходя из столовой мы думали о хлебе. В то время питание было плохое и однообразное, может быть из-за того, что не отвыкли от домашней пищи…


Чаще всего готовили перловку, прозванную в народе шрапнелью, за однообразный вид до и после использования. И почти каждый на ужине брал за пазуху хлеба несколько кусков. Сержанты гоняли, но голод не тетка, все пряталось надежно. И после отбоя, через 15 минут положенной тишины, курсанты потихоньку доставали из-под одеяла черный мякиш.Мечтали о пельменях, наваристом борще,чтобы ложка в нем стояла. Об этом же были сны курсантские.

часть 4.
О,воин, службою живущий,
Читай уставна сон грядущий,
И ото сна ужевосстав,
Читай внимательно устав...

После обеда сержант заводит взвод в класс. Начинается изучение материальной части курсового радиомаяка и уставов. Первый час лекция, второй -самоподготовка. После промозглых занятий на плацу - в классе тепло - южная сторона,солнце в спину, - это просто невыносимо,так тянуло ко сну, невозможно удержаться даже с твердым характером. Сержант что-то читает свое, мы предоставлены себе. Глаза закрываются, не могу!
Рядом со мной сидит Иван Бебешко. Башка 62размера, шапку на него не могли найти.Глаза расставлены широко, подбородок на клин, лицо красное, как свёкла, может от мороза. Сложил перед собой руки, спина прямая, как первоклассник. Лицо смотрит куда-то вдаль. Со стороны - образцовый курсант. Искоса глянул на него, Боже! Глаза открыты, а вместо зрачков одни белки торчат... Жуть!
-Ваня! Все нормально?
Белки провернулись и глаза приняли правильный вид.
-Да,а что?
-Нет, ничего...
Через пять секунд, не меняя позы, Ваня опять уходит в прежнее состояние.Глаза крутнулись и появились одни белки.Только окрик сержанта может вернуть его из дурманного состояния.
Спереди сидит Вовка Рязанов. Тот борется по -своему. У него глаза давно закрыты.Голова начинает медленно раскачиваться,наращивая амплитуду с каждым качем .Вниз - вверх - вниз -вверх... И вот он уже за шеей и тело начинает гнуться в такт раскачке. Вовка почти достает до поверхности стола, но не хватает нескольких сантиметров. Организм вдруг резко выравнивается, описывая бритой конечностью дикую кривую, голова на мгновение застывает в нормальной позе, и затем процесс повторяется многократно. Жестами обращаю внимание всего народа на Рязанова, чтобы не слышал сержант.Предлагаю положить книжку ,чтоб в момент максимальной амплитуды встреча тел состоялась. Первая - недолет. Вторая книжка обеспечивает встречу с препятствием,раздается долгожданный "Бум!".Общее ликование. Вовка благодушно матерится, и снова в нирвану. Обстановка немного разрядилась, сон отогнали напять минут.
Такую невыносимую борьбу со сном нарушает иной раз старшина роты.Он заглядывал в класс, шептал что-то на ухо сержанту. Тот спрашивал у коллектива.
-Унас есть шорники?
-Кто пойдет в радиомастерскую?
-Помощники в госпиталь?
- Есть, я - каждый раз заявлял курсант Тимман, опережая всех.
Это был высокий необычайно худой и огненнорыжий парень. Нелепость его вида дополняласьторчащими ушами, росли они как-то странно- перпендикулярно к голове. Широкий рот и утиный нос делали его похожим на комика. А может он и сейчас веселит эстонцев своим видом, кто знает. Но завидовали мы ему белой завистью. Вот,гад какой, ну, где он научился всему, что ни спроси - все знает и умеет, прямо киножурнал "хочу все знать"! И еще,за что ни брался Тимман, он делал качественно и с любовью.
Как-то раз старшина зашел и со смешком шепнул что-то на ухо сержанту. Все затаились.Он спрашивает:
-Кто в золотую шахту?
Ну,и как всегда первый выскочил Тимман. Мы в шоке, опять перебежал дорогу! Мы здесь паримся от мученической борьбы со сном,а он на свободе будет отдыхать как всегда...
Наступило время перерыва в занятиях. Народ повыскакивал на зимнюю улицу по-быстрому, кто покурить, кто в туалет…
Туалет в учебном отряде -это огромная выгребная яма, а над ней деревянное строение с дырками в полу.И тут мы нашли нашего "шахтера". Он ломом отколачивал выросшие морозной зимой курсантские «сталактиты». Весь в осколках этого материала, он выносил на плече эти запашистые сосульки.
Разобрало нас вначале злорадство, но потом жалкоего стало - столь скорбного труда он не заслужил. Это не уставы штудировать.
Но армия всякая бывает!
 
Nikos
"Как плотник стругает доску, превращая ее из занозистой в гладкую, шелковистую поверхность, так и армия шлифует шершавое гражданское воспитание".
Как говорил говорил незабвенный Остап Бендер - "Хорошо излагает, собака"... Ну, прямо - готовый писатель..!
 
Nikos,
«….в классе тепло - южная сторона,солнце в спину, - это просто невыносимо,так тянуло ко сну, невозможно удержаться даже с твердым характером.….»
Вспомнилось обучение в академии.
У нас третья пара начиналась после обеда в 13-30, это приводило к тому, что ряду слушателей
приходилось. бороться со сном.
На одной из лекций по РЭО ЛА, которые читал нам замечательный преподаватель
п-к Меркулов Владимир Иванович он обратил внимание, что на первом ряду прямо у него перед носом постоянно спит слушатель,
Сделал ему несколько замечаний, не помогло.
Тогда в очередной раз он его поднимает и
спрашивает:
- товарищ ст. л-т Вы почему постоянно спите?
Тот ему отвечает:
- товарищ п-к я ложусь около двух, а встаю около пяти!
На что лектор ему:
- так надо ложиться около одной и вставать около одной, тогда и спать на лекциях не будете.
После этого ответа, аудитория, в которой сидело около 100 человек просто грохнула от хохота. Обстановка была разряжена, до конца лекции уже никто не пытался заснуть.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Однажды на работе я услышал рассказ одного лётчика. Попробую пересказать.
Август месяц 1973 год. Опытный аэродром.Самолёт МиГ-23Б подготовлен к полёту. Полётная конфи-
гурация - крыло в крейсерском положении, стреловидность 45 градусов, под крылом подвешены 4 бомбы. Лётчик в кабине. Полётное задание - Определение маневренных характеристик самолёта при
выполнении пилотажа на малой высоте. Критический угол атаки крыла 26 градусов для данной полётной конфигурации.
Самолёт в воздухе. Высота 1000 метров. Начало петли Нестерова. Перегрузка +5.5 . По мере умень- шения скорости лётчик выдерживает угол 26 градусов. Проход верхней точки петли. Самолёт в пере-
вёрнутом положении, но уже наклонился носом немного к земле. Высота около 1500 метров. На указателе 26 градусов. Вдруг, без каких либо предупреждающих признаков, резкое вращение вокруг
продольной оси - обратный (перевёрнутый штопор). Лётчик рефлекторно (он много летал на штопор)
ногу против вращения, ручку от себя до упора. Сделав полвитка самолёт "правильно остановился" кабиной вверх. Далее пике... Хватит-не хватит высоты...По словам лётчика это самый критичный его полёт за всю лётную жизнь. Летать он начал в Каче вместе с Тимуром Фрунзе и Василием Сталиным.
Это был Степан Анастасович Микоян. Мне довелось с ним много работать на лётных испытаниях
аналога Бурана.
 
Назад