Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Не про себя . Цитирую своего учителя Олега Сергеевича Самойловича.

"В 1960 году я получил от Павла Осиповича кредит доверия -он оставил меня работать в бригаде общих видов. Однако меня это не устраивало- хотелось выйти
на полностью самостоятельную работу. А для этого нужна была "тема". Надеятся на то, что она может появиться в условиях Постановления правительства о прекращении разработок в области авиации не, приходилось. Однако в сентябре 1961г. мне стало известно, что началась разработка нового самолёта. Поползли
слухи, которые подкреплялись тем, что кабинет начальника бригады, где работал главный компановщик фирмы А.М. Поляков , был постоянно и загадочно закрыт. Это могло означать только одно- КБ получило новое задание о котором не должен знать даже коллектив бригады общих видов., я во что бы то ни стало решил узнать - над каким проектом началась работа. В этом мне могли помочь мои друзья аэродинамики, которые имели отношение к разработке. Конечно, рассказывая
мне о своей работе, они нарушали режим секретности. Но что было - то было. Так я узнал о требованиях предъявленных к новому проекту : скорость полёта М=3, дальнось полёта 6000 км, основное назначение - поражение авианосцев, вооружение 2 ракеты с дальностью пуска 500 км, весом 3500-4000 кг. Честолюбия и
самоуверенности мне было не занимать и я решил начать разработку проекта самостоятельно. Оставался на работе по вечерам, приходил в воскресенье, те часы, когда
никого из работников бригады общих видов не было. На разработку первого варианта компоновки ушло примерно полтора месяца. Держать втайне свою работу было уже сложно. Дело в том ,что чертежи я сдавал в первый отдел. Доступа к ним никто не имел, но их стало уже настолько много, что в любой момент меня могли
спросить, а что это такое? Однажды, в конце рабочего дня, я попросил начальника бригады И. Цебрикова для личного разговора и показал ему все разработанные мною материалы (компоновочную схему, весовой, центровочный, аэродинамический расчёты новой машины). Иван Иванович от ужаса схватился за голову:
"Откуда вы узнали требования к самолёту и о том, что в КБ началась работа?" "Откуда- ответил я ему - я никогда и никому не скажу. Прошу только доложить
Генеральному конструктору. В сложившейся ситуации И. Цебрикову ничего не оставалось, как удовлетворить мою просьбу. Доклад Сухому продолжался два часа,
после чего тему передали мне" Цитата закончилась. Тема называлась Т-4. Такой решительный, талантливыйи, строгий был мой будущий наставник и учитель

СБС в 1964 г. работал в КБ Челомея (крылатые ракеты для атомных и не атомных подводных лодок). Хотел проектировать самолёты, точнее мечтал о ракето-
плане типа Х-15. Ребята мне сказали, поговаривают ,что сухие делают какой-то ракетоплан. Под эту тему у них открыт набор новых кадров. Звоню на коммутатор фирмы СУ - Соедините меня с отделом общих видов (думаю сию пошлют меня подальше ...) - У нас два отдела. Цебрикова и Самойловича. Вас с кем соединить?
Заминка с моей стороны . Отвечаю - С Цебриковым. Не угадал. Они занимаются типами от Су-7 до будущих Су-15, Т-58, Т-6, Cу-24. У них же группа кабин. Кабины
для всех типов включая Т-4. Выбрал работу в группе кабин. Думал - изнутри легче попасть к Самойловичу... Про Т-4 и обзор из его кабины в продолжении. Оно следует.
 
Последнее редактирование:
лучше просто на пояс одеть и хорошенько пристегнуть этот пояс...
С ручкой аварийного сброса груза, как на поясном ремне в кабине.
Вот тогда будет "хорошенько". Один раз и мне пришлось сбрасывать,
а после нырять и доставать, не глубоко было. Пояс со свинцовыми
грузами дело трудоемкое и очень ценное, совсем бросать жалко. :)
Вот примерный вид, но мы вместо пряжки ставили поясной замок.
 
Без полшишечки два бассейна.
Были времена, а теперь мгновения...😇

И не говори!🥹 Красота неописуемая!🥰
Маска, трубка, ласты и что ещё надо, чтобы встретить глубину с распростёртыми объятиями!☺️
И в Крыму тоже было не плохо с подводной охотой. Везло мне, штурмана увлекались и меня втянули в подводную охоту.
 
63Xry.jpg
 
Реклама
нужна была "тема". Надеятся на то, что она может появиться в условиях Постановления правительства о прекращении разработок в области авиации не, приходилось.
Ещё один, даже не
штрих, а жирный мазок к портрету Хрущёва... Почему то вспомнилась басня Крылова о свинье, подрывающей корни дуба...
Присоединяюсь! Николай Иннокентьевич, будь здоров и счастлив! :agree: :pivo::kurultai:
 
, да ладно. Я ж за славой не гонюсь. :ROFLMAO:
Да ладно... Она за тобой не поспевает просто;):agree:
штурмана увлекались и меня втянули в
Штурмана, они такие... :giggle: Один из них так втянул нашу балерину на берег Балтики, что даже открытки не шлёт, некогда... янтарь собирают, не иначе... :D
Продолжайте пожалуйста.
Всеми конечностями - за... После рассказов Иннокентьевича, я даже (ни разу не использованный) загранпаспорт продлевать не буду. Нафига, если инфа обо всех интересных местах (от Греции до Камчатки, через Америку и морские глубины) из первых рук?  Да ещё так красочно...
 
Здравствуйте все!
Выпал из жизни - старый телефон приказал долго жить,пришлось обзаводиться новым.
Галину Эдуардовну и Николая Иннокентьевича с наступившими днями рождения, здоровья и всего самого хорошего!
 
Поздравляю Николая Иннокентьевича (Nikos) с Днём Рождения и желаю здоровья, успехов во всех задумках и жизненных планах, и той же активности в жизни, что мы видим по твоим рассказам..! Продолжай в том же духе..!
 
Реклама
Назад