Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Про науку аэродинамику ответить не могу. А вот ваш Ник (на латинице) набрал с ошибкой 100 процентов. Не нарошно.
Ладно, я по другому попробую спросить (и аэродинамика здесь, или другое что - не суть)... :)
Мне интересно, возможны ли в принципе чудеса в хорошо изученных и освоенных областях?
Ну вот, например, один утверждает, что вот это крыло способно в определенных условиях выдать максимум вот столько-то подъемной силы - а другой утверждает, что у него в этих же условиях такое же крыло выдавало когда-то подъемной силы на 40-50 % больше.
И он бы доказал это на практике, да только крыла этого давно уже нет в природе, а сделать такое-же сейчас ему некогда (неохота, да и вообще - незачем...).
...
Вот как инженер должен относиться к такого рода "заявкам"?
 
Ладно, я по другому попробую спросить (и аэродинамика здесь, или другое что - не суть)... :)
Мне интересно, возможны ли в принципе чудеса в хорошо изученных и освоенных областях?
Ну вот, например, один утверждает, что вот это крыло способно в определенных условиях выдать максимум вот столько-то подъемной силы - а другой утверждает, что у него в этих же условиях такое же крыло выдавало когда-то подъемной силы на 40-50 % больше.
И он бы доказал это на практике, да только крыла этого давно уже нет в природе, а сделать такое-же сейчас ему некогда (неохота, да и вообще - незачем...).
...
Вот как инженер должен относиться к такого рода "заявкам"?
Изучал и я в своё время такую науку как АЭРОДИНАМИКА.И заполнилось. У каждого вида крыла --ПРЯМОЕ,СТРЕЛОВИДНОЕ,ТРЕУГОЛЬНОЕ есть свои НЕДОСТАТКИ и ПРЕИМУЩЕСТВА.Это как бы и всем известно.Исходя из этих ПРЕИМУЩЕСТВ и УЧИТЫВАЯ НЕДОСТАТКИ и создают ныне самолеты.В наше время ТРАПЕЦЕВИДНОЕ с его НЕДОСТАТКАМИ И ПРЕИМУЩЕСТВОМ в училище мы не изучали ,хотя преподаватели и рассказывали о таких опытах в аэродинамической трубе. И как всегда на ГОСАХ задавался вопрос--по СУ-9 о преимуществе и недостатках треугольного крыла.
 
Изучал и я в своё время такую науку как АЭРОДИНАМИКА.И заполнилось. У каждого вида крыла --ПРЯМОЕ,СТРЕЛОВИДНОЕ,ТРЕУГОЛЬНОЕ есть свои НЕДОСТАТКИ и ПРЕИМУЩЕСТВА.Это как бы и всем известно.Исходя из этих ПРЕИМУЩЕСТВ и УЧИТЫВАЯ НЕДОСТАТКИ и создают ныне самолеты.В наше время ТРАПЕЦЕВИДНОЕ с его НЕДОСТАТКАМИ И ПРЕИМУЩЕСТВОМ в училище мы не изучали ,хотя преподаватели и рассказывали о таких опытах в аэродинамической трубе. И как всегда на ГОСАХ задавался вопрос--по СУ-9 о преимуществе и недостатках треугольного крыла.

Вот я, собственно, об этом "это всем известно"...
Можете вы представить себе, как на экзамене в училище кто-нибудь из курсантов начнет доказывать
преподавателю, что недостаток того или иного крыла не недостаток вовсе, а как раз наоборот?
А в формуле подъемной силы крыла, к примеру, не квадрат скорости должен фигурировать, а, скажем, куб?
Ну, или еще что в этом роде... :)
Вопрос риторический, конечно, но посмотрите, как все меняется с точностью до наоборот, когда речь заходит о
таком "легендарном" двигателе, как F-1 (ну, который на Луну американцев вывозил) - и дураком уже не
курсант этот выглядит, а сам преподаватель...

Поясню сейчас...
Науки разные бывают - такие, как аэродинамика, к примеру, с которой спорить бесполезно, и такие, как
термодинамика, например - с ней тоже спорить бесполезно и все по той же причине...
Когда создавался двигатель РД-170 для "Энергии", одним из труднейших вопросов был вопрос теплообмена в нем - то есть, его охлаждения.
Никаких особых тайн там нет, как и куда передается и отводится тепло, известно давно, как и возможные
способы самого охлаждения - какая-то стенка, по одну из сторон которой огонь, по другую охлаждающая
жидкость.
Все просто и понятно, но вот цифры там (температуры, например) умопомрачительные.
То есть, как охладить двигатель, теоретически рассчитать не сложно, но вот на практике воплотить...

Одним из тех, кто решал эту проблему в РД-170, был Борис Каторгин - он и рассказал как-то, что в
результате этой работы им и его соратниками была разработана методика расчета теплонапряженности ЖРД, по которой сегодня "любой студент" (так и сказал) без труда обсчитает на предмет теплового баланса "любую камеру сгорания".

И вот один "студент" вялся по этой методике (предварительно проверив свои расчеты на параметрах известных и американских и советских ЖРД), обсчитать этот самый F-1 и получил ожидаемый, в общем-то, результат - при той тяге, что заявлена в нем американцами, обеспечить в нем приемлимый (согласно стандартам НАСА) тепловой баланс, при котором были бы выдержаны необходимые прочностные характеристики, невозможно...
Так как тяга это прежде всего давление в камере сгорания (и, соответственно, температура), то при самых
изощренных вариантах его (двигателя) работы, тяга его должна быть на 40 % меньше заявленной.

Расчеты эти с самыми подробными пояснениями и ссылками (что в них, откуда и почему) есть в интернете -
есть и соответствующий форум, где любой может указать автору на его возможные ошибки или выяснить у него какие-то непонятные моменты.
Но пока никто никаких опровержений не выдвинул...

Так вот я о том, что, пообщавшись по случаю с инженерами (и даже работающими в свое время, как я понял, в соответствующих "конторах") услышал от них все то же "этого не может быть" - при этом никаких конкретных возражений по этим расчетам высказано не было.
Просто "этого не может быть", потому что весь мир знает - "такой двигатель был", иначе "как бы они туда
(на Луну) попали"?
...
Так кто тут дурак оказывается?
Правильно - "преподаватель... :)
 
- замполит 2-ой аэ Кудрявцев. Перевелся в 1986 в Мончегорск. Валерий Иосифович(kvi) наверное помнит его.
Если "склероз" не подводит, я с ним разок летал контрольный полёт. Фамилия запомнилась, а лицо как-то нет.
 
Вроде бы магнитная буря пошла на убыль
Мне по-барабану, но знаю людей, которые
следят за этим делом и корректирует свои
планы и поведение.

Кому мелко: один клик по картинке - выйдет она же в RADIKAL
Второй раз клик по ней там и будет крупно :)
 
Если "склероз" не подводит, я с ним разок летал контрольный полёт. Фамилия запомнилась, а лицо как-то нет.
Валерий Иосифович, извините за навязчивость, я же больше о другом - неужели нечего сказать об однополчанине ( хотя Вы ушли в 1988 в 21 корпус)?
Он же КЗ получил за аварийную посадку в конце 80-х!
Неужели всё мимо?
Ладно, проехали.
В 1994-95 году мы приняли в ряды 6 ОА ПВО остатки 10 ОА.
Директивно. Без всяких яких.
Посещение 1-2 суток- и оппа-па -- без документов( есть такие бумажки - аттестаты называются( по службам) - получите во свои владения с просроченным дерьмом, и ....дальше САМИ...
Хотя , о чем я ...
На дворе 1995 год.
В Мончегорске ( тогда командовал п-к Хлебанцов) наткнулся на...полное непонимание что-либо узнать о Вите Кудрявцеве.
Ну, сбили..и сбили свои...так бывает...
Мы были там часа четыре.
Обед...Наливай... Окно есть...Запуск...Пошли на Килпы ( принимали части в режиме облёта - ОХУюююЕТЬ!!!)
 
Уважаемые друзья 17.09.2024 года мне исполнилось 86 лет. В честь этого события состоялась магнитная буря и сегодняшнее полнолуние.
Самочувствие нормальное. Настроение нормальное. Сию захотелось глотнуть горячего, сладкого чая с водкой (две чайные ложки). Но главный
компонент отсутствует. Тепловой баланс по стандартам НАСА соблюсти невозможно (пора менять стандарты).
 
Уважаемые друзья 17.09.2024 года мне исполнилось 86 лет.
Сергей Борисович! Желаю Вам здоровья, здоровья и ещё раз здоровья. Долгих лет жизни, ведь Вы для нас носитель истории авиации.:agree:
 
Реклама
Уважаемые друзья 17.09.2024 года мне исполнилось 86 лет. В честь этого события состоялась магнитная буря и сегодняшнее полнолуние.
Самочувствие нормальное. Настроение нормальное. Сию захотелось глотнуть горячего, сладкого чая с водкой (две чайные ложки). Но главный
компонент отсутствует. Тепловой баланс по стандартам НАСА соблюсти невозможно (пора менять стандарты).
Люблю Вас, как читатель.
Вроде я человек авиационный, но это вроде..
Читая Вас , понимаю, что почти-что не туда попал.
Нишу, конечно, свою занимаю, но...
Вы молодец! Вы молодой!
Вы умеете донести и РАССКАЗАТЬ КАК ДОЛЖНО БЫТЬ!
 
Сегодня наблюдал ночью полнолуние. Навеяло.

Серебристое небесное тело непрестанно меняющее свой лик. Появляется на небосводе то в виде узкого серпа, то полного диска, потом опять
превращалась в полный диск, потом опять превращалась в полный серп и исчезала.

Древние жрецы Египта, Вавилонии, Ассирии три с половиной тысячи лет назад поняли, что Луна самое близкое к Земле небесное тело. В начале
XVI века итальянский физик и астролог Галилео Галилей с помощью первого весьма приблизительного телескопа увидел на лунном диске цепи гор, скалистые вершины, долины-моря. Началась лунная наука. Спорили и говорят до сей поры о происхождении Луны, размерах ,физических свойств лунного грунта и т.д. и т.п. Учёные разделились на "вулканистов" и "метеористов". Позже их позиции сблизились. Определили размеры Луны, расстояние от Луны до Земли. Решили труднейшею математическую задачу. Луна совершает на орбите сложнейшие движения. Подлетели к ней, а как состыковаться? Знаменитый Леонард Эйлер составля-ет уравнение движения материальной точки - центра тяжести Луны. Уравнение содержит более 700 членов. Кроме того ракета стартует с Земли. Находясь на Земле,вместе с Землёй ракета вращается вокруг солнца со скоростью 30000км/сек. Сама Земля вращается вокруг своей оси. СССР первый в мире достиг поверхности Луны.

Лунная пыль. На Земле в горных породах тоже образуется пыль. Была установлена зависимость образования грунта от теплопроводности подстилающей поверх=ности. Голландские астрофизики А. Весселинка в 1948 году и И. Игер в 1953 году вычислили теплопроводность лунного грунта. Построили теоретические графики изменения температуры для земных скальных пород пемзы и тонкой пыли. Их вывод - наружный покров Луны состоит из тончайшей пыли с теплопроводностью в 200 раз меньше чем теплопроводность дерева и в тридцать раз меньше чем у пробки и пенола. На основании этих результатов гипотеза - Моря Луны покрыты не застывшей лавой, а толстым слоем лавы. Толщина этого слоя может достигать 1-го километра. В ней может утонуть космический корабль
при посадке на Луну. Автор этой гипотезы английский астроном Томас Голд. Разносчик этой гипотезы английский писатель Артур Кларк.Наша наука по уровню
знаний на 1985 год с этим не соглашалась.

Наука наукой, а "простые" люди от науки далеки. Но они мечтают. Во времена Плутарха и Лукиана писали о "кораблях с путешественниками, которых смерч поднялв воздух и через несколько дней опустил на неизвестную землю оказавшейся Луной. В 1516 году итальянский поэт Лодовико Ариосто послал своего на
Луну в колеснице запряжённой четвёркой лошадей. Знаменитый астроном Иоганн Кеплер написал повесть в которой человек попадает на луну с помощью демо-
нических сил. Он спасается от воздействия ускорений и космического вакуума закрыв рот и нос губкой. В XVI французский поэт Сирано де Бержерака в качестве
двигателя выбрал воспламеняющиеся ракеты.

Особое место в популярной научной фантастике занимает роман Жюль Верна "Из пушки на Луну". Как точно он выбрал место для ствола пушки врытого в землю.
Мыс Канарверал. Флорида.

Штурм Луны продолжается. Для чего и зачем? Мне не понятно.
 
Последнее редактирование:
Уважаемые друзья 17.09.2024 года мне исполнилось 86 лет.
Я дико извиняюсь, что с некоторым опозданием, но тем не менее, я поздравляю нашего единственного на ветке Конструктора авиатехники - Сергея Борисовича Смирнова с Днём Рождения и желаю - здоровья, прекрасного настроения, продолжать радовать нас своими рассказами о мало известных нам темах - конструирования сложной авиационной техники, а также об интересных встречах с большими уникальными людьми, ну и ещё желаю многих лет такой насыщенной событиями жизни..! С большим уважением к Вам - просто лётчик ТУ-22..!
 
Последнее редактирование:
Я дико извиняюсь, что с некоторым опозданием, но тем не менее, я поздравляю нашего единственного на ветке Конструктора авиатехники - Сергея Борисовича Смирнова с Днём Рождения и желаю - здоровья, прекрасного настроения, продолжать радовать нас своими рассказами о мало известных нам темах - конструирования сложной авиационной техники, а также об интересных встречах с большими уникальными людьми, ну и ещё желаю многих лет такой насыщенной событиями жизни..! С большим уважением к Вам - просто лётчик ТУ-22..!
И я, извиняюсь, почти сутки был занят другими делами... Сергей Борисович, присоединяюсь к пожеланиям здоровья и счастья, а также к тому, что с большим вниманием и интересом вместе со всеми буду читать Ваши рассказы. :agree:
 
Реклама
Якутия, Экстрим и вертолетное везение.
Интересное повествование от первого лица

Западня в горах Сунтар-Хаята​

"... Да, «рояль в кустах» был. Этот запасной вариант лежал у меня в голове, на дальней полке и он мне не нравился. Очень не нравился. Я знал, что в Томторе стоит маленький и очень древний вертолёт МИ-2. Заочно я был знаком и с его владельцем и даже был записан его номер телефона... "
 
Назад