Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Страница истории вертолётного полка Северного флота:

« В 1980 году в вертолетный полк ВВС Северного флота началось поступление на вооружение вертолетов Ка-27. Причем за новыми машинами летчики полка отправлялись сами на завод КумАПО в Кумертау. Одна из таких перегонок Ка-27 в Североморск-2 запомнилась личному составу надолго.

26 ноября 1980 года (44 года назад) при подготовке к перегонке группы из 3-х вертолетов Ка-27 после опробования двигателей на авиазаводе топливом был дозаправлен только вертолет ведущего подполковника Виктора Васильевича Панова. На этапе Кумертау-Казань (Заводской), уже на подлете к Казани, ведомый майор Сергей Константинович Ольховик, доложил о срабатывании сигнализации аварийного остатка топлива. Немедленная посадка на запасной аэродром Казань-2, над которым находилась группа, не была выполнена. Из-за полной выработки топлива оба двигателя на вертолете Ольховика остановились прямо над городом Казань на высоте 200 м и скорости 180 км/час. При посадке на перекресток улиц Восстания и Декабристов вертолет Ка-27 уже двигаясь по инерции, завращался и запутался в проводах, опрокинулся на левый борт и зацепил лопастью стоявший на светофоре трамвай. Жертв и значительных разрушений на земле не было...

Экипаж второго ведомого вертолета, майора Малинко, в баках которого также заканчивалось топливо, совершил аварийную посадку на газоне стадиона "Тасма", который был расположен в двух кварталах от места происшествия, а у ведущего группы двигатели остановились во время руления на аэродроме посадки.

Сразу после приземления вертолета на месте собралось огромное количество зевак. Однако милиция из Московского РОВД, которое находилось всего в 300 метрах отсюда, быстро выставила оцепление, чтобы не допустить к месту происшествия новейшего вертолета посторонних лиц.
Все последствия аварийной посадки были устранены, буквально, в течение нескольких часов. Аварийные службы восстановили электрические провода и телефонные коммуникации, дорожники залатали асфальт, а поврежденный трамвай был отбуксирован в ближайшее депо.
Сам вертолет был быстро разобран казанскими специалистами и, включая мелкие обломки, был транспортирован на Казанский вертолетный завод. Уже спустя несколько дней на перекрестке улиц Восстания и Декабристов ничего не напоминало о происшествии.

Среди жителей города быстро поползли слухи о том, что власти провели быстрые ремонтные работы, чтобы не привлекать внимания к "катастрофе", в которой якобы погибли десятки человек. В частности, пассажиры трамвая. Однако эти слухи не нашли подтверждения. Аварийная посадка вертолета посередине оживленного перекрестка не повлекла за собой никаких жертв. Трамвай был пустой и двигался в депо, а окружающие здания и подземный переход не получили ни малейших повреждений.

Этот случай дал два повода: во-первых, — полковым острякам неофициально переименовать противокорабельный полк в «отдельный казанский противотрамвайный», во-вторых, — высказать претензии создателям вертолета в связи с отсутствием перегоночного варианта с дополнительными топливными баками.»

 
..не стал катастрофой, это верно. Так уж получилось,что после розданных "поощрений",один из участников -майор Малинко Петр Николаевич, прибыл служить на наземную должность в полк Як-38 (Пристань),где мне удалось с ним подружиться. И не только мне, ибо Петр обладает поразительной способностью располагать к себе.
Восстановлен на летной работе Петр был в 1989 году и летал ещё два-три года на должности командира отряда Ка-27. Свой крайний полет выполнил в смену при моем руководстве и все наблюдали проход над стартом с выпуском всех сигнальных ракет.
Жив,здоров, живет в Белоруссии.