Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Капитальный аэродром, таких и в центре не так уж и много.
Этот я так понимаю с нуля специально для космодрома построили Новости аэропорта Восточный
Это часом не Серышево (бывший) ?
Аэродром Украинка (Серышево) - действующий аэродром дальней авиации ВКС России... 🧐


t.me/roscosmos_gk/17450

 
Реклама
То, что осуждены, мне понятно.
Вопрос: Сидят в тёплых нумерах в колонии с телевизором и холодильником или долбят киркой котлован под старт? Ферзи назад в пешки не двигаюся
 
Спасибо, Володя..!
Приветствую однополчанина Сергея Борисовича. Поражён, что "Ревущий
зверь" не забрал всё твоё здоровье и жизнерадостность. Удивительные
приключения за сравнительно короткий срок. Будет возможность, сообщи
пожалуйста, кто ещё жив со времён нашей совместной работы. Особенно
меня интересует судьба Валеры Юрина, Пётра Грязева, Володи Скорика,
Батыра Байбурина, Виктора Швекина и Штирца. Я сам полностью слепой,
кроме ходьбы с белой тростью по стадиону, ничего делать не могу.
Дай Бог Вам всем здоровья и долгих лет жизни.
 
интересует судьба Валеры Юрина, Пётра Грязева, Володи Скорика,
Батыра Байбурина, Виктора Швекина и Штирца.
Юрин, генерал - лейтенант проживает в Севастополе, 81 год, физически и политически активен.
Штирц Александр, на ветке Штирлиц, в Новороссийске, у меня есть его номер телефона, мы, как то общались, давно уже, порядочный, скромный офицер. Остальных не знаю. Знаю ваших, но помоложе, Павлова, комэск Ту-22. В академии жили в одном номере общаги, потом виделись в Симферополе, он не стал заканчивать ВМА, уволился и ушёл в бизнес.
 
Будет возможность, сообщи
пожалуйста, кто ещё жив со времён нашей совместной работы. Особенно
меня интересует судьба Валеры Юрина, Пётра Грязева, Володи Скорика,
Батыра Байбурина, Виктора Швекина и Штирца.
Отвечу моему дорогому однополчанину - Геннадию Васильевичу, которого в полку звали конкретно - Бой..! Докладываю то, что знаю на данное время... Валера Юрин жив, Пети Грязева уже нет с нами, Володи Скорика, к сожалению, тоже... Батыра Байбурина тоже уже наверное лет 10 как нет с нами.., - это именно с ним я участвовал в испытаниях про сбросу серии новейших тогда мин на скоростях, близких к скорости звука на предельно малых высотах... Швейкин был жив в моё крайнее посещение гарнизона Саки в 2012-м году, Саня Штирц тоже жив "курилка"... А вот твои, Гена, бывшие сослуживцы по училищу - Женя Марков и Володя Гречухин уже давненько "ушли в свой последний полёт"... Вот совсем недавно, дней 10 -12 назад был в гостях у нашего старейшего штурмана нашей ветки Морская Авиация - Марка Эйдельштейна, который много лет живёт в Иерусалиме и которому уже 94 года, но он каждый рабочий день ездит в сам Иерусалим (живёт он в своём доме на окраине Иерусалима, около границы с Палестинскими территориями), ездит он на работу в типографию, где помогает переплетать книги, причем не получая зарплату, просто - для души, ну и чтобы не сидеть дома без дела... Он много лет летал из Москвы на Дальний Восток на ТУ-114 и ИЛ-62.., а также больше 20 лет летал в Полярной Авиации России, где каждый полёт это - сложность, поскольку магнитные компаса там практически не работают, а больше используются ГПК - гирополукомпаса, по которым тамошние штурманы держат некие условные курсы, которые они рассчитывают сами (как правило от какого-либо опорного меридиана, чаще всего почему-то 90 градусов), а дальше идёт обычное счисление пути - скорость, время, расстояние... Есть у него и, так сказать, мало кому известный, но очень редкий местный раритет - подаренный ему старыми полярниками - настоящий.., да простят меня женщины на ветке, - моржовый хрен... Чуть позже я выложу некоторые фотографии, снятые в доме этого интересного человека, среди которых будет и фото с этим "моржовым" раритетом... Я прожил у него в доме 3 дня и заезжал потом ещё... Есть у него и ещё один очень редкий раритет, привезённый ему друзьями из Москвы - Водка - "Еврейский стандарт", которая настояна на ... маце, а снизу добавлена надпись - "Кошерная"... Всё это я чуть позже представлю на фотографиях и и в видео сюжетах... Водку эту мы с ним, естественно, опробовали и могу сказать только о ней свои впечатления - отличная штука!, - голова после неё не болит и никаких побочных явлений после неё не ощущал... Чтобы этот раритет не потерял своих рекламных свойств, мы в эту же опустошённую нами "раритетную" бутылку налили водку, купленную в обычном Иерусалимском магазине... Так что новые гости, попавшие в его дом, пьют её с таким же благоговением, как и мы пили только что открытую нами...
 
Сидят в тёплых нумерах в колонии с телевизором и холодильником
Сие мне неизвестно, но сроки по суду должны были отбывать на общих основаниях... 😎
долбят киркой котлован под старт
Времена другие ныне - это им не доверили для искупления своей вины... 😵‍💫
 
Реклама
Чуть позже я выложу некоторые фотографии, снятые в доме этого интересного человека, среди которых будет и фото с этим "моржовым" раритетом...
Борисыч, я сделал видео с твоими фото и видео и выкладывал здесь...
 
Последнее редактирование:
Борисыч, я сделал видео с твоими фото и видео и выкладывал здесь...
Спасибо, Иннокентьич, я этого не знал, т.к. комп не включался в И-нет и заходить на ветку не мог...
 
Одна из самых интересных книг о Великой Отечественной войне — работа Йохана Хелльбека «Сталинградская битва». У читателей может возникнуть вопрос: как немецкий историк смог написать достоверное исследование об этом сражении?

Ответ кроется в уникальной истории источников. Уже вскоре после победы под Сталинградом была создана специальная комиссия под руководством академика Исаака Минца. Её задача — документировать воспоминания участников битвы «по горячим следам». Историки записали интервью с рядовыми бойцами, командирами и политработниками, получив многогранную, порой противоречивую картину событий.

Однако собранные комиссией откровенные свидетельства не соответствовали официальному запросу на героизированную версию истории, и материалы пролежали в архивах полвека. Лишь в 2000-х годах их обнаружила российско-немецкая исследовательская группа. Хелльбек, опираясь на эти уникальные документы, создал работу, где голос участников звучит без купюр — со всеми страхами, сомнениями и неоднозначностью пережитого.

Среди интервьюированных был и капитан Пётр Андреевич Зайончковский — главный инструктор 7-го отделения политотдела 66-й армии, занимавшийся пропагандой среди войск противника. Любопытно, что после войны он стал известным историком, крупным специалистом по России второй половины XIX века — его работы о военных реформах Александра II и кризисе самодержавия до сих пор считаются классикой.

Особенно эффективным методом психологического воздействия была отправка пленных обратно к своим. Эта тактика широко применялась с середины декабря. Обычно захваченных немцев после краткого допроса на командном пункте батальона или полка кормили и отпускали без каких-либо заданий — просто с наказом рассказать правду о том, как с ними обращались. Это оказывало сильное влияние, поскольку немецкая пропаганда убеждала солдат, что русские якобы выкалывают пленным глаза, отрезают уши и совершают другие зверства.

Один показательный случай произошел в конце декабря, когда в плен взяли ефрейтора Вернера — музыканта-композитора по профессии, члена нацистской партии с 1928 года. После допроса в блиндаже я провел его к другим пленным. Из-за легкого ранения в ногу он хромал, а дорога была скользкой и шла в гору. Я поддержал его под руку, помогая идти, и между делом спросил:
— А вы знаете, кто я такой? Я — комиссар.
Трудно описать его реакцию: он мгновенно отпрянул от меня, словно от огня.
В блиндаже, где собрались пленные, которым предстояло вскоре выступить на передовой с рассказами о жизни в плену, я представил им Вернера и велел поделиться с ним увиденным. К вечеру, когда я снова зашел к ним, Вернер сам обратился ко мне:
— Господин капитан, разрешите мне сегодня рассказать своим товарищам о том, что я здесь видел?
И в ту же ночь он уже выступал перед микрофоном — всего в двухстах метрах от окопов, где еще вчера сидел как пленный.

Для связи с противником мы использовали и нестандартные методы. Например, в 149-й бригаде в один из блиндажей стал наведываться кот из немецкого укрытия, расположенного метрах в шестидесяти. Видимо, у немцев кончилась еда, и животное искало пропитание у нас. Вскоре кота «привлекли» к работе по разложению вражеских войск. Сначала к его хвосту привязали листовку и отпустили. Через некоторое время он вернулся. После нескольких таких «ходок» ему сшили небольшой корсет, куда помещалось до сотни листовок. Две недели кот исправно доставлял пропагандистские материалы, возвращаясь с пустым корсетом, пока немцы не подстрелили ему задние лапы, и он пришел, умирающий, в наш блиндаж.
 
Одна из самых интересных книг о Великой Отечественной войне — работа Йохана Хелльбека «Сталинградская битва».

Однако, какой-то ценник у этой книги неправильный, на OZON свыше 4 т. руб.
 
Трагические страницы истории ВВС КСФ…
« 25 мая 1968 года (57 лет назад) в Норвежском море произошла катастрофа самолета Ту-16р экипажа командира 1-ой авиационной эскадрильи 967-го отдельного дальнего разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота подполковника Александра Захаровича ПЛИЕВА.

Днем в простых метеоусловиях экипаж выполнял полет в составе пары самолетов на воздушную разведку - поиск авианосца ВМС США USS «Essex» (CVS-09) в составе авианосной ударной группы.

В 11.05 в районе о. Ньюфаундленд командир экипажа подполковник А.Плиев снизился на предельно малую высоту над водной поверхностью в непосредственной близости от авианосца «Эссекс.

В 11.52, выполняя разворот на предельно малой высоте над морем, самолет задел крылом водную поверхность и разрушился.
Катастрофа произошла на удалении 5-ти миль от «Эссекса», когда самолет летел на высоте примерно 50-ти футов над водой (по сообщениям американской стороны). Второй самолет Ту-16р командира отряда майора Л.Попова в это время находился на большой высоте. Он выполнял задачи ретранслятора для поддержания радиосвязи с КП и кораблями СФ, момент катастрофы экипажа А.Плиева не наблюдал.

Экипаж в составе:
подполковника Плиева А.З.
майора Кувшинова В.Н.,
капитана Аминева В.Х.,
старшего лейтенанта Юрина Н.Г.,
старшего лейтенанта Шевченко П.И.,
старшего лейтенанта Федорова Ю.А.,
старшины Грабельникова О.Г. погиб.

Тела 3-х членов экипажа были подняты американцами на борт авианосца и затем переданы на борт эсминца «Сознательный» Северного флота, выполнявшего слежение за АУГ в этом районе.»
 
Вчера был день авиационного техника, всех причастных поздравляю!!!
Поздравляю всех причастных к авиационной технике..! Моя искренняя благодарность к вам, поскольку ни один полёт современного самолёта и вертолёта не может обойтись без их участия при подготовке и обслуживании полёта..! Спасибо вам, ребята за это..!
 
Реклама
Назад