Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Одна из самых интересных книг о Великой Отечественной войне — работа Йохана Хелльбека «Сталинградская битва».

Однако, какой-то ценник у этой книги неправильный, на OZON свыше 4 т. руб.
 
Трагические страницы истории ВВС КСФ…
« 25 мая 1968 года (57 лет назад) в Норвежском море произошла катастрофа самолета Ту-16р экипажа командира 1-ой авиационной эскадрильи 967-го отдельного дальнего разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота подполковника Александра Захаровича ПЛИЕВА.

Днем в простых метеоусловиях экипаж выполнял полет в составе пары самолетов на воздушную разведку - поиск авианосца ВМС США USS «Essex» (CVS-09) в составе авианосной ударной группы.

В 11.05 в районе о. Ньюфаундленд командир экипажа подполковник А.Плиев снизился на предельно малую высоту над водной поверхностью в непосредственной близости от авианосца «Эссекс.

В 11.52, выполняя разворот на предельно малой высоте над морем, самолет задел крылом водную поверхность и разрушился.
Катастрофа произошла на удалении 5-ти миль от «Эссекса», когда самолет летел на высоте примерно 50-ти футов над водой (по сообщениям американской стороны). Второй самолет Ту-16р командира отряда майора Л.Попова в это время находился на большой высоте. Он выполнял задачи ретранслятора для поддержания радиосвязи с КП и кораблями СФ, момент катастрофы экипажа А.Плиева не наблюдал.

Экипаж в составе:
подполковника Плиева А.З.
майора Кувшинова В.Н.,
капитана Аминева В.Х.,
старшего лейтенанта Юрина Н.Г.,
старшего лейтенанта Шевченко П.И.,
старшего лейтенанта Федорова Ю.А.,
старшины Грабельникова О.Г. погиб.

Тела 3-х членов экипажа были подняты американцами на борт авианосца и затем переданы на борт эсминца «Сознательный» Северного флота, выполнявшего слежение за АУГ в этом районе.»
 
Вчера был день авиационного техника, всех причастных поздравляю!!!
Поздравляю всех причастных к авиационной технике..! Моя искренняя благодарность к вам, поскольку ни один полёт современного самолёта и вертолёта не может обойтись без их участия при подготовке и обслуживании полёта..! Спасибо вам, ребята за это..!
 
В 1971году видел такие самолёты, как у Плиева, только во второй эскадрилье, в первой были похожие на Ту-16к-10.
 
Учитывая полет до Ньюфаундленда, видимо с двумя /С попутной-встречной / дозаправками? Или одной было достаточно?
 
Последнее редактирование:
У нас несчастье. Весьма скоропостижно,вчера, скончался Председатель Совета Союза Подводников ТОФ, вице-адмирал запаса,
Почетный гражданин Владивостока Конев Александр Васильевич.
 
Думаю, что это ошибка. Хотел написать об этом автору этого сообщения, но, к сожалению, отключены комментарии.
 


Однозначно ошибка, катастрофа произошла в Норвежском море, а остров практически у Канады, не наш театр, не наши возможности..
 
Заметил отсутсвие военно-морской формы.
Тех,кто целенаправленно готовится к службе в МА ВМФ, в форму переоденут лишь по выпуску,уже лейтенантами. До этого - не выделяясь из общей кучи
На выпусках лейтенанты в форме ВМФ есть всегда. Человек по тридцать,по крайней мере