Трагические страницы истории ВВС КСФ…
« 25 мая 1968 года (57 лет назад) в Норвежском море произошла катастрофа самолета Ту-16р экипажа командира 1-ой авиационной эскадрильи 967-го отдельного дальнего разведывательного авиационного полка ВВС Северного флота подполковника Александра Захаровича ПЛИЕВА.
Днем в простых метеоусловиях экипаж выполнял полет в составе пары самолетов на воздушную разведку - поиск авианосца ВМС США USS «Essex» (CVS-09) в составе авианосной ударной группы.
В 11.05 в районе о. Ньюфаундленд командир экипажа подполковник А.Плиев снизился на предельно малую высоту над водной поверхностью в непосредственной близости от авианосца «Эссекс.
В 11.52, выполняя разворот на предельно малой высоте над морем, самолет задел крылом водную поверхность и разрушился.
Катастрофа произошла на удалении 5-ти миль от «Эссекса», когда самолет летел на высоте примерно 50-ти футов над водой (по сообщениям американской стороны). Второй самолет Ту-16р командира отряда майора Л.Попова в это время находился на большой высоте. Он выполнял задачи ретранслятора для поддержания радиосвязи с КП и кораблями СФ, момент катастрофы экипажа А.Плиева не наблюдал.
Экипаж в составе:
подполковника Плиева А.З.
майора Кувшинова В.Н.,
капитана Аминева В.Х.,
старшего лейтенанта Юрина Н.Г.,
старшего лейтенанта Шевченко П.И.,
старшего лейтенанта Федорова Ю.А.,
старшины Грабельникова О.Г. погиб.
Тела 3-х членов экипажа были подняты американцами на борт авианосца и затем переданы на борт эсминца «Сознательный» Северного флота, выполнявшего слежение за АУГ в этом районе.»