Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Сегодня день РОССИЙСКОЙ ГВАРДИИ.С ПРАЗДНИКОМ!!!!Был в Российской армии ровно ГОД--1991-1992 ,тогда и 72 ГВАРДЕЙСКИЙ ПОЛОЦКИЙ ордена Суворова 3-ей степени полк был уже в составе РОССИЙСКОЙ АРМИИ .Сейчас интересно есть ли АВИАЦИОННЫЕ ГВАРДЕЙСКИЕ ПОЛКИ??? В Талагах был БЕРЛИНСКИЙ.вот название кое кому не понравилось и полка не стало.
 
Сергей Борисович. История наоборот. Учения. Посадка в Североморске.Передовая техсостава из расчета ОДИН ТЕХНИК НА ДВА САМОЛЕТА--допущены приказом.ну и спецы.Садимся на борт и тут армейские политработники вносят коррективы.Техника за борт, а вместо него ПОЛИТРАБОТНИК--будет освещать ход учений. ПИПЕЦ!!! Благо нашлись УМНЫЕ ГОЛОВЫ.Отправили этого политработника на Мурманск гражданским самолетом, но мы его за 4 дня прибывания в Североморске так на стоянке и не увидели.
 
Это разные понятия, имхо. Гвардейские подразделения вооруженных сил и бывшие внутренние войска мвд.
 
Продолжу твою мысль, Прокопыч, тоже примером... Во-первых, думаю, что - слава богу, что не видели, а то есть такие политработники, об одном из таких я и расскажу сейчас... Сидим мы (Л.С. с ТУ-22) в курилке на следующий после полётов день.., заходит к нам в курилку наш недавно откуда-то прибывший новый замполит и рассказывает нам, как он вчера побывал на полётах на стоянке и "сразу понял разницу между опытным пилотом ТУ-22 и не опытным"..!? Вот, говорит, смотрю экипаж к-на Гребешкова готовится к полёту, - запускает двигатели ... и начинается... К-н Гребешков в своей кабине лётчика всё снуёт - то туда, то сюда, то туда, то сюда... А вот его инструктор майор Малюгин сидит в своей кабине и только одними глазами ... смотрит, но никуда не отклоняется и никуда не дёргается... Вот это - настоящий опытный пилот"... А мы все слушаем его и удивляемся, что политработник лётного полка до сих пор не понял разницу между работой рядового лётчика в кабине ТУ-22 и работой лётчика-инструктора..!? Лётчик после запуска двигателей сразу приступает к выполнению программы подготовки к полёту, включающей в себя и проверку работы двигателей и проверку работы гидросистем (а здесь надо включить сначала первую гидросистему, затем - также проверить работу второй гидросистемы, затем надо проверить правильность отклонения всех рулей, проверить работу всех каналов демпферов, и ещё много чего сделать для проверки всего оборудования кабины и систем самолёта, а для этого надо двадцать раз наклониться в разные стороны.., а инструктору надо только следить за работой лётчика с оборудованием кабины и контролировать правильность её... А в самой курилке в этот момент сидел и тот самый инструктор майор Малюгин, - он слушал, слушал эти "речи замполита" и просто послал его натурально на три буквы... Так что, если бы ваш политработник был именно такого склада ума, Прокопыч, то возможно, и лучше, чтобы бы его там и не было...
 
Сейчас интересно есть ли АВИАЦИОННЫЕ ГВАРДЕЙСКИЕ ПОЛКИ???
А мне почему-то из 80-х запомнилось Ульяновское гвардейское танковое училище. Я даже и не знаю, оно наверное единственное такое из всех ВУ было. Могу ошибаться.
 
ЛУ ГА, парковой день, курсанты заняты порученной работой. На стоянке появляется замполит отряда и давай раздавать "ценные" советы как лучше мыть Ан-2. Крутился, крутился пока не лупцанулся носом о лопасть винта. Долго потом носил тёмные очки и больше никогда его не видели на стоянке...)))
 
Последнее редактирование:
Дежурная смена едет утром в автобусе в дежурное звено. Один из лётчиков замполит эскадрильи (Вячеслав К.). Нормальный парень, неплохой лётчик, но... "проблемы" с юмором. Второй лётчик Николай, приколист. Спрашивает: " Слав, ты утром газеты читал?". Тот: " Нет. А что?". Николай:" А то. Вот поднимут тебя в дежурке. И куда ты полетишь, не зная в какой стороне империалисты бряцают оружием?". Народ в автобусе захихикал. Славик задумался и пол смены пытался понять суть юмора.
 
Один из лётчиков замполит эскадрильи (Вячеслав К.). Нормальный парень
в Смирных, на Як -28, когда заступал в д. з. замполит аэ Эдик М. все грустно вздыхали, он брал с собой набор для чеканки и этим там самоотверженно занимался. Звонят на КП и просят посадить его в гот. номер1. , мог сидеть 1 час. Не все любили звук изготовления чеканки несколько часов.
 
Про замполитов
Лично я, во время срочной службы и работая в оборонке, "дурных" замполитов не наблюдал . В 78 ИАП, в Луостари-Новое, был прекрасный
замполит (списанный с ЯК-15 лётчик). Все его уважали. Предположим, что замполит ошибается в понимании авиационных тонкостей. Так
помогите ему.
 
Анекдот по теме #34.016
 
Трагические страницы истории ВВС КСФ…

«03 сентября 1971 года (54 года назад) на аэродроме Кипелово произошла катастрофа самолета Ту-95рц из состава 392-го отдельного дальнего разведывательного авиаполка ВВС Северного флота. Командир экипажа – командир 392-го одрап полковник И.Ф.ГЛАДКОВ.

Ночью в сложных метеоусловиях пара самолетов Ту-95рц экипажей полковника Гладкова и майора Флегонтова выполняла полет по маршруту в район Северного полюса для обеспечения радиосвязи с подводной лодкой К-411.

После возвращения в район аэродрома с большим остатком топлива экипажи выполняли выработку топлива над аэродромом по "большой коробочке" на заданных эшелонах до нормального посадочного веса. В процессе выработки топлива аэродром закрыло туманом. РП принял решение отправить самолеты на запасной аэродром, при этом разрешил экипажу Гладкова снижение до высоты круга 400 м для выполнения прохода и оценки условий. При выполнении второго захода на посадочной прямой самолет уклонился вправо на 30 градусов с потерей высоты, задел деревья и на удалении 960 метров от ВПП столкнулся с землей, разрушился и сгорел.

Экипаж самолета в составе 12-ти человек
командир экипажа – командир полка Заслуженный военный летчик СССР полковник Гладков Иван Федорович,
штурман экипажа - штурман полка Заслуженный военный штурман СССР подполковник Круглов Виталий Иванович,
помощник командира корабля - лейтенант Домашнев Юрий Владимирович,
бортовой инженер - капитан Галайко Иван Семенович,
бортинженер-инструктор - капитан Додонов Валентин Иосифович,
оператор радиотехнической разведки - старший лейтенант Хазов Юрий Николаевич,
оператор радиоразведки- старший лейтенант Григорьев Станислав Моисеевич,
штурман-оператор - старший лейтенант Пеньковский Василий Дмитриевич,
старший воздушный стрелок-радист - старшина Карев Валентин Александрович,
оператор сверхбыстродействующей связи - старшина Крицкий Иван Федосеевич,
командир огневых установок - старший сержант Сорокин Андрей Андреевич
погиб.»

 
Странно, Юрий Викторович, что причины катастрофы совершенно не указаны... А ведь наверняка была организована комиссия по расследованию этой катастрофы... Понимаю только то, что катастрофа не была вызвана какими-то не преодолимыми обстоятельствами и не была неотвратимой, её можно и надо было избежать... Т.е. - инфа о катастрофе есть, а обстоятельства, приведшие к ней, отсутствуют..!? Это как бы не соответствует непреложным авиационным законам - обязательно производить подробный разбор обстоятельств катастрофы любого ранга - для предотвращения подобного в будущем...
 
По вчерашнему параду в Китае. Красные звезды и флаги, выучка и слаженность парадных расчетов, будто побывал в не сбывшемся будущем нашей советской армии. Одновременность в выполнении действий (от строевых приемов до закрывания дверей в машинах) навела на мысль, что применялась какая то особая система связи и управления. А не вживили ли китайцы чипы в мозги своих воинов? ИИ и не надо никаких штабов, замполитов и прочих посредников между кпк и исполнителями.
 
Глубоко копнули, Сергей Борисович. Немного "варился в этом котле", поэтому дополню с Вашего разрешения.
помимо мелкого паскудства (уесть и похихикать над оплошностями) в отношении представителей "руководящей и направляющей силы", имели место и вполне обоснованные причины к такому отношению. "Рыба гниет с головы", роковые ошибки "верхов": 1. принимали в партию кого ни попадя, для количества, 2. выделили т.н. партноменклатуру, оторвали представителей партии от основной массы народа. Это не только обкомовские лечебницы, столовые, магазины, но и т.н. ВПШ, и военные политические училища, откуда приходили недоучки, не только в военном профессиональном, но и в моральном отношении. Наглядных примеров хватало, а самое отвратительное, что правильных выводов со стороны вышестоящих органов не было. Неприкасаемость порождала вседозволенность, что неизбежно вызывало отторжение. Результат известен. Увы, вместе с руководящей и направляющей силой, умом честью и совестью, потеряли страну советов. "Верхи не смогли (предатели, или недоучки, не суть), а низы не захотели". За что боролись, на то и напоролись...
Потерявши голову, по волосам не плачут.
 
Да ужжж, во всем видна четкость и слаженность до мелочей , поражает безукоризненное равнение в строю войск и техники буквально до сантиметров, одновременность выполнения элементов строя и команд, Молодцы, это я Вам как участник двух парадов говорю.
 
Наблюдение о присутствии ЛИЦА в городе. Ранее на виадуках выставляли наряды полиции / собирали разных
отделов и служб./ В этом году вооруженные спецназовцы в сбруе с автоматами. Не хватает губернатора в каске...
 

Добрый день Анатолий Ильич! У меня на часах 9 часов 12 минут по московскому времени. Очень рад вашему появлению после
большого отсутствия. Моё сообщение "Про замполитов" - это замаскированные слова Городничего (комедия Гоголя "Ревизор") -
"Чему смеётесь. Над собой смеётесь!"

Или по другому - безгрешных людей не существует. "Не судите, да не судимы будете, ибо
каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить". Еванглии от Матфея (7:1-2).

Глубоко я не копал (тема неподъёмно бесконечная), но вышло смешно. Глубоко беспартийный 27sbs заступился за замполитов.
Кстати, наш полковой замполит, майор Гнидаш посоветовал мне вступить в ряды КПСС. Мой ответ-"Товарищ майор, я пока не
не дотягиваю до облика настоящего коммуниста". Пионером был. Комсомольцем был. До коммуниста так и не дорос.

Вам и вашим близким здоровья и удачи.
 
"Товарищ майор, я пока не
не дотягиваю до облика настоящего коммуниста".
Среди летного состава такой ответ , как правило, тормозил дорогу к левому креслу..
Было ,хоть и негласное, но устойчивое мнение начальников,что командир корабля должен быть коммунистом
 
Да уж! В восторге все - и военные,знающие толк, и граждане!
Вот ведь Си!..Сидел на нашем параде,восхищался будто-бы..А знал,что переплюнет!
Что по мне, так давно надо было бы нам пересмотреть подход к подготовке парадов.
Жить по почти ленинскому принципу - лучше реже,но лучше!
У нас ,наверное, у одних остался способ передвигаться "длинным" шагом.. При размещении внутри коробки шеренг по ранжиру, высокорослые (в первых) уходят от задних рядов с короткими ногами.. Вроде шеренга идет ровно, а диагональ ровной не получается!
Китайцы идут "коротким" , по отработанной заранее до автоматизма длине, шагом.. У китайцев тщательно подобраны до единообразия коробки по росту. Всех высоких- к высоким, низких - к низким..
Коробки ведут строевые офицеры, а не начальники ,которые уже,как правило давно отрастили животы и не помнят былой лихости. От этого иногда смотрятся смешно.
В интернете есть полный ролик парада.. Новым стало то, что развод личного состава на технику происходит во время парада, а не сидят в кабинах заранее.
Красиво!!! Не раз ловил себя на мысли,что показывают мультик! Настолько все отлажено - четкое отделение от строя, занятие кабин, начало движения..
Молодцы! И китайцы , и корейцы!.. Лучше пока не видел
В авиационной части парада - мы не хуже!