Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
В этой цитате выделю слово - самолётами.
Учитывая выработку этих мероприятий штабами флотов, наблюдение, попутный и целевой поиск мин самолётами выполняла Морская Авиация.
Интересно, есть данные, например, по Балтике, сколько мин было обнаружено силами МА?
И ставились ли задачи противоминной борьбы, в первую очередь наблюдения, Морской Авиации позднее, в том числе на Севере?
 
Был в Болгарии в январе 2014 года.. Катались на горных лыжах семьей в местечке Банско.
Между катанием съездили в несколько мест и, в частности
в местечко, где принимала пациентов знаменитая Ванга.
За десять дней мы ни разу не столкнули
с проявлениями недоброжелательности со стороны
местного населения.



 
Последнее редактирование модератором:
Игорь, это понятно. Уничтожение плавающей мины входит в курс подготовки надводных кораблей и обязательно отрабатывается в установленные сроки. А также на учениях.
Мне довелось участвовать в отработке подобных упражнений, в том числе группы кораблей. Очень впечатляет стрельба очередями по мине установкой АК-630, как будто ткань рвут!
Обычно бочку за борт бросают, отходят от неё и по схеме выполняют упражнение. Штурмана не стреляют, но выводят корабль в позицию стрельбы, поэтому на саму стрельбу корабельному штурману и посмотреть некогда. Только штабным, типа меня, удаётся глянуть на это зрелище.
 
Да эт я в довесок так сказать,потому как эт тема и нас волнует,закроют же порт Херсон и печалька настанет...
Вот кстати ещё по Балтике с Питером упоминание о МА:
"Действия Балтийского флота по уничтожению минных заграждений официально закончились в конце 1957 года, после того были уничтожены боевые мины в основных районах и фарватерах моря, в портах и гаванях. Однако в отдельных, сложных для траления, районах боевые действия по уничтожению вражеских мин продолжались до1963 года. В период 1958-1964 гг. обнаружено и уничтожено 157 сорванных штормами с якорей «плавающих» мин.
В целях максимального снижения остаточного риска в районах и фарватерах моря, в береговой полосе необходимо было постоянно вести разведывательный поиск не уничтоженных, сорванных штормами с якорей «плавающих» и выброшенных на берег мин, донных мин и уничтожать эти и другие взрывоопасные предметы (авиабомбы, артснаряды и т.д.), поднятые земснарядами. В поиске постоянно участвовали посты наблюдения и связи флота, пограничники, морская авиация."
 
Пока не закрыли, по крайней мере не слышно об этом. Но проверку проведут, а это - время.
Надеюсь, что не долго будет закрытие.
А вот по Чёрному морю тревога есть, если это действительно так. Молчание будет до первого подрыва кого-нибудь на морской мине.
 
Так к нам суда в морской порт Херсон оттуда и приходят с Чёрного,поднимаются через Днепро-Бугский лиман )
 
Ответ на этот вопрос интересно от Марка Соломоновича было бы услышать...
 
А вот по Чёрному морю тревога есть, если это действительно так.
Анонс предстоящей ситуёвины...
"Основной проблемой, кроме ограниченного количества мощных тральщиков, были неточные и ложные сведения украинской стороны о поставленных ими МЗМ. Так, в р-не Одессы линии мин оказались расположенными перпендикулярно по сравнению со сведениями побежденной стороны. Приходилось многократно тралить большие районы."
 
А почему были...?
Что, уже добыли карты минных полей? И провели разминирование?
 
Gav_kot,

Да эт я похулиганил слегка,пока материал по теме от академиков готовлю отправить на ветку.)
(Всё изучено и доложено до нас..)

Серьезной проблемой для мореплавания и сил флота оставались плавающие мины. Их главный источник – это мины, оказавшиеся по различным причинам на дне (не отделившиеся от якорей) или не вставшие на заданное углубление и оказались в придонном положении. Со временем, под влиянием гидрометеорологических факторов, особенно течения, штормов, мины срывались с якорей и всплывали на поверхность. От побережья Болгарии, Румынии, Кавказа, ветровой дрейф заносил их в восточную часть Черного моря и территориальные воды Турции.[21]

Как видно, плавающие мины составляли основную опасность для плавания кораблей на всех наших морских театрах. На одной из них 18 мая 1949 г. в Черном море подорвался теплоход «Серов». После этого Совет Министров СССР в постановлении № 01916/716 обязал ВМС усилить борьбу с плавающими минами и запретил плавание пассажирских судов в темное время суток.[22] Это наносило большой ущерб торговому мореплаванию.
 
Как то в суете сегодняшнего дня, чуть не забыл про замечательное событие!!!
Солнце поворачивает на ЛЕТО!!!
Я не ошибаюсь, день Весеннего ... сегодня???
Штурманы
 
(Всё изучено и доложено до нас..)

The post-war trawling support at the Black Sea​





Конеев Алексей Николаевич

Харин Вадим Иванович

Сведения об авторах. Конеев Алексей Николаевич, заведующий кафедрой истории войн и военного искусства Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова», доцент, кандидат военных наук, Харин Вадим Иванович- начальник курса Центра подготовки иностранных военнослужащих Военного учебно-научного центра ВМФ «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова»,(г. Санкт-Петербург, E-mail:nachalnik.sf@mail.ru).

Аннотация. Статья посвящена проблемам организации боевого траления на Черном море в послевоенный период и способам их решения. Рассмотрены тактические приемы применения сил, в зависимости от внешних условий, и типов мин, подлежащих уничтожению. Представлено краткое описание средств, применяемых для решения поставленных задач.

" В Черном море за 1945-1952 гг. уничтожены (разоружены) 5552 плавающих или выброшенных на берег мин. Общее руководство организацией поиска и уничтожения, плавающих и выброшенных на берег мин осуществлял начальник штаба флота. Организация поиска мин силами морской авиации возлагалась на командующего ВВС флота.[14]"

"

Впервые в практике отечественного ВМФ для уничтожения подсеченных мин и МЗ использовались рейдовые катера, вооруженные противотанковыми ружьями, что высвобождало ранее используемые СКА МО и дало большую экономию боезапаса и времени, т. к. точность стрельбы из противотанкового ружья оказалась очень высокой и эффективной.

Новой для Черноморского флота являлась аэрофотосъёмка МЗМ, определившая 13 мест постановок, в которых мины не были обнаружены в ходе траления."

"В ходе уничтожения донных мин представилась возможность определения точности их постановок авиацией ЧФ в ходе войны. Оказалось, что 64% выставленных мин имели отклонение от заданных мест до 20 каб, а 36% – от 20 до 50 каб. Так, что серьезного влияния на судоходство противника они не могли оказать. Необходимо учесть, что постановки авиацией производились при слабом противодействии противника.[9]"

В общем вот для подробно изучить;
 
На Севере тоже мины периодически плавали.
На Севере ПБТ, в основном завершилось в 1955 г. (проводилось 11 лет), но продолжалось в меньшем объеме в последующие годы, как вариант боевой подготовки. Даже в 2012 г. тральщики Кольской ФРС занимались контрольным тралением донных мин, поставленных в 1943 г. (более 70 лет назад!) германской ПЛ «U-634» в Обской губе.
 
А у нас актуальнее другое. Из местного погодного паблика: "10 марта 2022г в Мурманске завершилась ультрафиолетовая (биологическая) полярная ночь. Индекс УФО достиг 1." Кстати, максимум 3. Поэтому обгореть просто не реально. Я проверяла.
 
Уф! А я подумал, что уже ...
Я не ошибаюсь, день Весеннего ... сегодня???
МАЕ-2022 нет к сожалению, поэтому прикинул по интернетовским данным.
Склонение и прямое восхождение Солнца сегодня равно нулю в период с 18.20.59 до 18.22.47 Московского времени. Значит Солнце пересечёт небесный экватор примерно в 18.21.54 по Москве.
А значит, Валерий Григорьевич, Вы правы!
День весеннего равноденствия сегодня, 20 марта 2022 г.
Примерно с 18 часов 23 минуты по Москве Солнце полетит к лету.
На самом деле будем лететь мы с Землёй со скоростью около 28.9 км/с по орбите, но видим, что это Солнце летит по эклиптике с такой скоростью.
Пока писал, почти 5000 км отмахали!!!
 
А прямой эфир ZTV в телеграме кто-нибудь смотрит? Мнение хотелось бы. Мне включения Тишковца нравятся "Ставка". И хотя названия Горловка, Попасное с детства на слуху, однако географически я абсолютно "плаваю". А у Тишковца карта хорошая и речь чёткая. Ну и вести с мест всё же создают ощущение понимания ситуации. Всегда помню, что я диванный хомяк, поэтому настороженности не теряю.