Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
лейтенантские годы
Приехал на 10уч.холостяком и дали мне комнату отдельную, в гостинице обато, т.к нес боевое дежурство на КП полка и нужно было время для отдыха, в то же время там жили нач. прод. и нач. ГСМ обато. Было тяжеловато, мне утром на дежурство а у них - гуляем всё. Через год отселился от них но иногда пересекались. Молодость!!
 
Возможно Ту-16? Других типов на АС Чкаловск в ту пору не было...
Это Ту-22. Письмо Туполева. Плановая таблица- экипаж 3 чел,выше в плановой есть Ту-16. Памятник, погибло 3 чел. Сомнений нет- 22й.
 
Разделяю ваше волнение, но думаю, что запасы красной краски для очередных линий у нас БЕЗГРАНИЧНЫ.
Когда то ранее размещал тут картинку по этому поводу, но т.к. был закидан тапками.....
 
Последнее редактирование:
Да! И сейчас там живёт!!!
Но последний год связи с ними не имею. Не достать....
Недавно он заходил в Авиационный Музей к В.П.Талпа. Самочуствие хорошее. А вот
"Мишаня", где-то пропал. Даже не звонит.
 
Почему? Ту-22 не может лететь со скоростью 660?
Нет, по маршруту у него минимальная скорость - 700 км.час. (и только на малых и предельно-малых высотах... Меньшая скорость может быть только при полёте по кругу (или - по БК), тогда скорость - 500 км. час. На высотах более 8 тыс. м. скорость по маршруту по Инструкции - 980 (при стандартной МСА), но кто такую скорость может держать..? Всегда держали по широкому делению КУС-2000, т.е. - 1000 км.час.
 
Последнее редактирование:
400 литров, это ёмкость бака. Первые пять лет (в моё время) заправляли 360 литров. Потом 320 л.
К приходу Пилотяги, и того меньше.
 
На МИГ-17 заливали чистый спирт 3 литра. Списывали, когда были полёты в СМУ.
 
Л
Легенда ошибочная и вот почему... Сам бак для СВС на ТУ-22 имеет объём именно - 400 литров, а его полностью было запрещено наливать (летом при высокой температуре произойдёт выдавливание СВС вследствие температурного расширения СВС), а этого никто допустить не мог. Да, вначале наливали примерно 360 л (так было при нашем БГВ), потом (уже при нас) стали наливать 240 л., но расход всегда оставался один и тот же - 30 л. час. И поэтому слить после полёта можно было лишь по 30 л. за час полёта (но, только при условии, что лётчик не использовал СВС по прямому назначению, т.е. не включал систему кондиционирования воздуха, а ставил переключатель в положение - "Кольцевание испарителя"... Тогда горячий воздух миновал бак СВС... Тогда на малой высоте мы включали заслонку в положение "Вентиляция на малых высотах" и тогда нам было очень жарко (почти, как в бане). А вот на больших высотах было вобщем-то достаточно тех систем охлаждения, что были до БАКА - ВВР (воздухо-воздушный радиатор) и ТХУ - (турбо-холодильная установка), поскольку весь фюзеляж на больших высотах сильно охлаждался естественным образом (от двигателей - в хвосте до кабины - она впереди) было более 35 метров и в кабине было вполне нормально.
 
У нас в Саках (30-й ОДРАП) этого делать было нельзя поскольку в любом полёте могла возникнуть необходимость включить систему кондиционирования на "полную катушку" и тогда с экипажем за 4 - 5 часов могло случиться всякое... А такую уголовную ответственность взять на себя никто не решался...
 
нина спит-печатую сам-и не забывай что пили нашу шлёмку пол конструкторов ввс ма космонавты испытели и строители дачт и гаражей интересно многое с ней бывало и в отпусках и в командировках страшно впомнить сегодни у нас весна а на л душе мороз кто согреет
 
Сергей Борисович, на приборной 660 км/ч (по широкой стрелке) самоль вполне нормально будет лететь и по маршруту, если летает на 500 км/ч по коробочке. На малой высоте приборная не намного ниже истинной, которую показывает тонкая стрелка КУС. И если на карте нанесли расстояние и время на отрезке, соответствующее скорости 660, то скорее всего маршрут рассчитан для малой, или средней высоты. А на больших высотах пилотируют по приборной скорости. То бишь, пилоту важнее показания широкой стрелки. А тонкая, показывающая истинную, больше нужна для штурманских расчётов. Согласен, что на большой высоте истинная скорость не может быть низкой, т.к. при этом приборная скорость, которая соответствует величине скоростного напора, может оказаться меньше скорости сваливания. Возможно, небольшую (для Ту-22) скорость на этапе маршрута задали для того, чтобы рассмотреть (сфотографировать) что либо на поверхности моря.
 
Чего же ошибочная легенда? Взгрустнул... Даже БГВ подтвердил, что попервости заливали по максимуму, а уже затем уменьшили. Таки и я обозначил около 400 Про температурное расширение, ну... слышал что-то, где-то, Реомюр! Как-никак диплом летчик минус инженер!
И, стыдно признаться, спирт разбавлял не на выпуклый лётчиский глаз, а близко к таблице Фертмана!
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование: