Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Странно.., но все эти фильмы и мне нравятся...
А я на них воспитывался...) Папа работал зам.директора по тех.части центрального в городе кинотеатра "Победа". Жили мы буквально в соседнем дворе. Так что, когда на экране "летало" - я там жил!))) Был пароль: - Саня, с понедельника в Большом зале фильм про летчиков!
В понедельник я на первом сеансе.)))
 
А я на них воспитывался...) Папа работал зам.директора по тех.части центрального в городе кинотеатра "Победа". Жили мы буквально в соседнем дворе. Так что, когда на экране "летало" - я там жил!))) Был пароль: - Саня, с понедельника в Большом зале фильм про летчиков!
В понедельник я на первом сеансе.)))
А я , работая ещё на ракетной фирме у Челомея, не имел никакой информации о советских боевых самолётах. Заимел знакомого киномеханика, который по моему заказу вырезал некоторое число кадров фильма. Далее я с этих кадров печатал снимки нужных размеров. Особенно я охотился за Миг-19. Завёл картотеку по типам. В общем "шпионил". Кстати, в ШМАСЕ на Соловках, у нас стоял МиГ-19, но нам не разрешали фотографировать. С иностранными самолётами было проще. Беру в библиотеке иностранный технический журнал и дома спокойно переснимаю.
 
А я , работая ещё на ракетной фирме у Челомея, не имел никакой информации о советских боевых самолётах. Заимел знакомого киномеханика, который по моему заказу вырезал некоторое число кадров фильма. Далее я с этих кадров печатал снимки нужных размеров. Особенно я охотился за Миг-19. Завёл картотеку по типам. В общем "шпионил". Кстати, в ШМАСЕ на Соловках, у нас стоял МиГ-19, но нам не разрешали фотографировать. С иностранными самолётами было проще. Беру в библиотеке иностранный технический журнал и дома спокойно переснимаю.
Я МиГ-19 видел в живую в Вязьме, прилетал к нам в 76м. А потом почти каждый день на протяжении 38 лет по пути на работу в Донецкий аэропорт, стоял на постаменте. Красивый самолёт! Что с ним сейчас не знаю, говорят, что вроде уцелел. Пока туда хода нет. Да и мост разрушен. Думаю, вряд-ли сейчас можно найти живой экземпляр. Кроме конечно авиамузеев.
 
Последнее редактирование:
Приложение к моему посту №44.512 на странице 2246
Посмотрите примерные "портреты" маневренных и сверхманевренных истребителей прошлых поколений. Уравнения поляр.

Американский вызов Русский ответ
F-15 Cх=0,0144 + 0,117290*Cy*Cy Су-27 Сx=0,0144 + 0,105308*Cy*Cy
Cу-33М Cx=0,0144 + 0,1074374*Cy*Cy
F-16 Cx=0,0144 + 0,117396532*Cy*Cy Миг -29 Cx=0,0144 + 0,072814567*Cy*Cy
Cy-34 Cx =0,0377+ 0,101528*Cy*Cy фронтовой бомбардировщик лётчики сидят рядом
Тему закрываю
 
О секретности
Однажды Олег Самойлович, на очередном оперативном совещании отдела проектов, сказал нам -" Мужики! Будьте осторожны. Началась компания по выявлению
конструкторов, нарушающих режим секретности. В ОКБ МиГ арестовали конструктора. Его домашняя коллекция содержала материалы с грифом "Сов. секретно".
КГБ подводит его под расстрел по статье о государственной измене. Создана комиссия по расследованию. Я тоже член этой комиссии". В этот же вечер тщательно
пересмотрел свои архивы. Некоторую часть архива в авоську. К полуночи пошёл в лосиноостровский лес и убедившись в отсутствии наблюдателей сжёг бумаги.

Как можно стащить секретный документ. Печатают в нашей типографии сов.секретный эскизный проект по корабельному штурмовику Су-25К. Иду к ним проверить
как идёт печать. У полиграфистов были ко мне вопросы. Они вышли покурить. На полу валяются отбракованные страницы моего проекта. Забираю титульный лист проекта и спокойненько иду в свой кабинет. До сих пор жалею, что сжёг его. Вообще бракованные документы или измельчают в бумажной дробилке или сжигают и
составляют акт. Контролирует вопросы сохранения государственной тайны Особый. Руководит отделом Зам. директора завода по режиму. Это профессиональный
чекист с Лубянки. После работы все секретные, сов. секретные и особой важности документы конструктор сдает под расписку в Особый отдел. Утром забирает под
расписку. У меня был личный чемодан несгораемый для хранения свих документов. Этот чемодан сдавал и получал под расписку. В кабинете был сейф несгораемый.
Уходя с работы кабинет опечатывал своей печатью. Рано утром прихожу на работу. У кабинета стоит работница Особого отдела (очень красивая молодая женщина
Наташа). Кабинет опечатан. Наташа мне-" Сергей Борисович отдайте мне ключ от кабинета и печать и оставайтесь в коридоре". Заходит в кабинет проверяет пломбу
на сейфе и опять вопрос - "Сергей Борисович утром я проверяла по описи ваш чемодан. В чемодане отсутствуют такие то сов. секретные документы. Где они?".
Отвечаю- "Наверное в сейфе". Открывает сейф. Документы в сейфе. Ура! Но факт нарушения режима налицо. Наташа была очень красивая и где то в глубине своей
души мне симпатизировала. Я это знал. Повезло мне дважды - она тоже нарушила режим - не доложила об этом Начальнику Особого Отдела.
И всё же я был видимо профессиональным нарушителем. Опять же однажды, в КГБ СССР и в Партийный Комитет Фрунзенского района Москвы пришло письмо
из "далёкого" города Донецка. Меня объявили в госизмене. В качестве защитников выступили Партком ОКБ СУ и М.П. Симонов. Но это уже другая история...
Извините за нудный рассказ. Можете стереть. Писал для себя. Копию снял.
Всем привет!
 
Последнее редактирование:
Я МиГ-19 видел в живую в Вязьме, прилетал к нам в 76м.
А я впервые увидел его 18 августа 1966-го, когда нам, курсантам 2-х курсов Оренбургского ВВАУЛ устроили этакое авиашоу в честь праздника на аэродроме Оренбург-2 , тогда всем нам, - первому и второму курсу, показали проходы сначала МИГ-17-го на скорости 700 км. час. и затем МИГ-19-го на скорости 900 км. час. на малой высоте, и нас эти проходы очень впечатлили... Тогда я ещё не знал, что через 8 лет я сам буду устраивать подобные проходы в Феодосийском заливе на самолёте ТУ-22 Р при испытаниях секретных тогда мин на высотах 800, 400, 200 и 100 метров на скорости около 1000 км. час. (если быть точным - 960 км.час., поскольку это было ограничение по приборной скорости при полёте у земли по скоростному напору самолёта ТУ-22Р), тогда мой экипаж принимал участие в испытаниях этих секретных тогда мин и решением Командования ВВС ЧФ на эти испытания был выделен наш экипаж (об этом я здесь уже рассказывал)... Тогда я , как говорят, "своей властью", но по просьбе самого конструктора этих мин, который находился на торпедолове, и он сам вышел на связь по радио и попросил меня сделать ещё один, дополнительный проход на предельно-малой высоте над торпедоловом... Чем этот проход закончился, я рассказал в своей книжке, которая есть у многих на ветке...
 
Последнее редактирование:
Жизнь не стоит на месте..
Вот и наша Люция собралась праздновать,может быть, главное событие в своей жизни.. В конце августа или начале сентября она выходит замуж за Дениса!
С удовольствием видела бы на торжествах по поводу всех друзей с ветки , что и пробует претворить в жизнь ПРИГЛАШАЯ каждого, у кого может появиться желание и возможность посетить Саратов, быть на свадьбе.
Детали уточню позже ( дата - по решению командования Дениса о предоставлении отпуска).
Оцените возможность неожиданного курултая!!!
 
Последнее редактирование:
Навеяло
В моём положении главное не впадать в уныние. Придумываю всякие занятия, что бы досрочно не остаться без ума и остатков здоровья и памяти. Вот составил перечень художественных фильмов которые понравились и отложились в моей памяти. Всего около 80-ти фильмов. Первый цветной американский "Багдадский вор". Далее тоже американский "Серенада Солнечной долины". Наши фильмы: "В шесть часов вечера после войны" 1944 год, "Подвиг разведчика" (в главной роли Кадочников ) 1947 год и далее... Про авиацию нашу: "Истребители" 1939 год, "Небесный тихоход" 1945 год, "Цель его жизни" 1957 год, "Барьер неизвестности" 1961 год - очень рекомендую всем посмотреть, в этом фильме прекрасно показан наш брат конструктор. "Им покоряется небо" 1963 год , "В бой идут одни старики" 1974 год, "Отклонение ноль" 1977 год.
Уважаемый Сергей Борисович, полностью с Вами согласен и хочу от себя немного добавить, как в трудные минуты нашей жизни помогало хорошее кино. Осенью 1943 года, после смерти моего родного младшего брата Анатолия, мама добровольно вместе со мной, ушла вольнонаёмной на фронт ВОВ. Стала работать парикмахером в прифронтовых госпитолях. Готовила раненных к операции. А я в это время днём в автороте помогал мыть машины. В основном "Форд", "Додж", "Шевроле", "Студабеккер", "Виллис". А вечером, когда не было бомбёжек, бежал в госпиталь к маме смотреть кинофильмы. Хочу к Вашим к.ф. добавить американские фильмы. К.Ф. "В Старом Чикаго", "Мост Ватерлоу", "Леди Гамильтон", "Джорж из Динкин-Джаза", "Тётушка Чарлея", "Песня о России", "Северная Звезда". И Советские к.ф. "Малахов Курган", "Дни и Ночи"(про Сталинград),
"В небе Москвы", "Зоя", "Радуга", "Антоша Рыбкин", "Два бойца" и другие.
Упомянутую вами "Серенаду Солнечной Долины" и наш "Небесный Тихоход" смотрел раз 200. Теперь слепой, продолжаю слушать. Удивляюсь, что современная молодёжь, не смотрит эти фильмы.
 
Я МиГ-19 видел в живую в Вязьме, прилетал к нам в 76м.
Я в 1971-ом в Африканде начал теоретически переучиваться на МиГ-19. Но... судьба сделала резкий поворот, в результате стал летать в Мончегорске на Як-28п. Жалею, что не удалось полетать на девятнадцатом.:(
 
Реклама
Уважаемый Геннадий Васильевич благодарю вас за "экскурсию " в военное и послевоенное время. Я в это время жил в городе Махачкала. Столица Дагестана была переполнена нашими офицерами. Одни направлялись из СССР в Иран, другие из Ирана возвращались в СССР. Через Махачкалу шли грузовые поезда с военными
грузами в Иран и наоборот. Вся американская техника из Ирана шла через наш город. Иногда и самолёты возили на платформах. Те же "Форд", "Додж", "Шевроле",
"Студебеккер", "Виллис" и другие. Мы, мальчишки были в восторге от этой техники. Отделка, комфортабельность и мощь нас поражали. Конечно сравнение было не
в нашу пользу. Иногда удавалось прокатиться в кузове. Позже, в Костроме, видел как реактивные Ла-15 и Миг-15 на аэродроме буксировали автомобилем "Додж".
Советские фильмы, отмеченные вами видел почти все. Особо понравился фильм "Зоя" 1944 года.
Вам и вашей секретарше выражаю особую благодарность. Старайтесь не нарушать отработанные вами режимы обычной жизни.
 
Последнее редактирование:
Если не фейк:
Согласно словарю, разработчиком которого является Институт
Виноградова, допустимая форма произношения слова "миллион" - "мильон",
у "миллиард" - "мильярд".РИА Новости
...
«Дед, продай ружьё…
— Мильон…
— Неси».
(фильм "Брат")
 
Последнее редактирование:
Я МиГ-19 видел в живую в Вязьме, прилетал к нам в 76м. А потом почти каждый день на протяжении 38 лет по пути на работу в Донецкий аэропорт, стоял на постаменте. Красивый самолёт!
В обеих дорогих моему сердцу гарнизонах Бельбек ( детство) и Кайдаки ( лейтенантство - капитанство) стоит на постаменте МиГ-19.
Второй снимок - 16 июня 2013 года, 70-летие 933 иап (Кайдаки). Встреча с друзьями однополчанами.


 
В обеих дорогих моему сердцу гарнизонах Бельбек ( детство) и Кайдаки ( лейтенантство - капитанство) стоит на постаменте МиГ-19.
Второй снимок - 16 июня 2013 года, 70-летие 933 иап (Кайдаки). Встреча с друзьями однополчанами.


Знакомые до боли названия и места.
 
Про Миг-19
В полёте первый раз увидел над городом Мурманск, в июле 1959 года. Шла четвёрка строем "правый пеленг. На аэродроме видел в Соловках и в Североморске.
Второй раз в полёте над аэродромом в Тушино (27 июня 1960 года). Я стоял на крыше своей девятиэтажки на Кутузовском проспекте и наблюдал групповой
пилотаж четвёрки в строю "РОМБ". Погода солнечная. Рванная кучевая облачность. Четвёрка в плотном строю на вертикали врезается в облачность.
Из облачности выскакивают три самолёта - четвёртого в строю нет. Он падает по крутой спирали переходящей в пикирование. Уводит самолёт от детского сада.
Упал метрах в 30-ти от детского сада. Это был, левый ведомый ромба, майор Фитин Юрий Васильевич. Спасая детей не стал катапультироватся. Упал межу детским
садом и институтом имени Курчатова. Что же произошло? На вертикали он "глотнул" горячую спутную строю из сопел ведущего. Далее помпаж и отказ двигателей.
 
Последнее редактирование:
Назад