Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Здравия желаю!
XXXL

После продолжительных архивных поисков, благодаря сохранившимся на винте номерам, был установлен тип самолета, его принадлежность и личность пилота. Выяснилось, что советский истребитель ЛаГГ-3 №31213703 (мотор 282-23 Щ) из состава 3-й авиаэскадрильи 6-го гвардейского авиационного полка ВВС Черноморского флота пилотировал гвардии старший лейтенант Сиков Николай Николаевич, 1922 г.р., уроженец г. Малая Вишера Маловишерского района Ленинградской области. Ранее, 10 мая 1942 г., он был награжден орденом Красного Знамени
1030193484_0:0:2000:1500_600x0_80_0_0_d8eb57f7734f9f8a04a1de116555b88d.jpg.webp
 
Последнее редактирование:
Сергей Борисович, Геннадий Васильевич это для вспомнить.
Юрий Викторович, спасибо за памятное фото..! Именно на этой спарке - бортовой 08, меня и вывозил (в смысле - обучал пилотированию самолёта ТУ-22) в 1974-м году мой командир отряда и мой инструктор майор Юра Малюгин. Эта спарка была немного "кривовата" и имела чуть "заднюю" центровку.., поэтому её всегда малость кренило и "уводило с курса"даже при всех оттриммированных рулях, когда шарик в центре и с этим связана небольшая история, в результате корой моего кашника Володю Сысюк, стали называть с небольшой долей иронии - "Балтийский лётчик"... Кроме того, на посадке её надо было "добирать" чуть больше, чем обычно... На ней кроме меня из-за этих особенностей обычно никто не хотел летать... Итак, однажды я полетел на АРЗ в Калининград забирать её после ремонта... Тогда ко мне в кабину инструктора попросился мой же однокашник КК капитан Володя Сысюк, чтобы повидаться там с однополчанами (он пришёл к нам в Саки именно из Калининграда, где до нас летал в 15-м ОДРАП и часто он называл себя с пафосом - "Я - Балтийский лётчик"..! Командир полка дал "добро" на перегон этой спарки с моим однокашником Володей Сысюк в качестве ... "пассажира", поскольку Сысюк был рядовым КК, а я был Зам.комэской и мне вместо оператора дали моего же кашника в кабине инструктора в качестве... "пассажира". Короче, я перед перегоном этой спарки домой, должен был сначала облетать эту спарку в зоне над Балтикой... Взлетели на облёт - я в кабине лётчика и должен был произвести обычный облёт, а в кабине инструктора, как я уже сказал, посадили моего же кашника Володю Сысюк в качестве ..."пассажира" (может, кому-то это покажется странным, но так и было записано в полётном листе на облёт, а штурманом у меня был к-н Юрчук... Я в зоне оттриммировал эту спарку, выключил бустера и начал проверку полёта без бустеров... Но эта слегка "кривоватая" спарка при этом ввиду её особенностей шла так, что шарик на АГД был чуть не в центре (из-за указанных мною особенностей)... Этот мой кашник Володя Сысюк увидев "непорядок", говорит мне - "Эх ты, Серёга, а ещё Черноморский лётчик", - тебя в училище что ли не учили, что надо шарик держать в центре".!? Смотри, как летают Балтийские лётчики"..! И с этими словами он подкорректировал триммера так, что шарик встал центр..! Но.., при этом в безбустерном полёте спарку чуть кренило и "уводило с курса"... Володя удивляется, что самолёт уходит с курса и кренится, спрашивает - почему так? А я ему объясняю эту "аэродинамическую особенность спарки 08, что она вот такая, кривоватая", поэтому - ты "Балтийский лётчик" - держи теперь вручную курс и крен, а мне надо проверить безбустерный полёт по программе облёта и далее выполнять всю остальную программу"..! Володя подержал минут 10 вручную курс и крен (ну чтобы шарик был в центре), а потом и говорит -"ладно, надоело мне "работать автопилотом, - держать курс и крен, триммируй так чтобы самолёт сам шёл в горизонте и выполняй свою программу, видимо Черноморские лётчики умнее Балтийских"... Когда мы прилетели домой, в Саки, мои начальники стали прослушивать запись по СПУ программы облёта и услышали, как Володя сначала вроде как "отчитал меня, что я лечу, а шарик не в центре, а потом услышали его (Володи), признание, что "Черноморские лётчики", видимо умнее Балтийских... И с тех пор моего кашника Володю Сысюк так и прозвали у нас в полку с некоторой иронией - "Балтийский лётчик".., подразумевая уничижительное отношение к нему...
 
Последнее редактирование:
Назад