МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
кому надо рассчитывать те знают.
ну ты уж несколько сгущаешь краски :)
Заходим на официальный сайт "Авиадвигателя", там есть тяга и сухая масса ПД-14, делим одно на другое и получаем удельную тягу. Или обратную ей величину - удельную массу двигателя. Если мы конечно говорим об одном и том же показателе :)
По PW1400G-JM -- идем на сайт Росавиации, находим карту данных к его сертификату типа -- и вуаля, там также имеются обе нужные цифры
 
Многоуважаемый Сан Саныч, приведенная Вами ссылка - это "самодеятельность" из разряда википедии, собранная из разных неуказанных источников, к тому же 15-летней (!) давности:
Лучше пользоваться все же официальными источниками -- например, такими, как привел в сообщении выше
 
roron, согласен, на сайтах разработчиков цифры порой "рекламные" или устаревшие. Конечно лучше КД СТ, только вот вроде видел ее раньше на сайте Росавиации, а сейчас не могу найти. Не дадите ссылочку плиз?
Ну и масса сухого у движков -- да, тут ее трактовать могут очень по-разному...
#ау
 
Многоуважаемый Сан Саныч, приведенная Вами ссылка - это "самодеятельность" из разряда википедии, собранная из разных неуказанных источников, к тому же 15-летней (!) давности:
Лучше пользоваться все же официальными источниками -- например, такими, как привел в сообщении выше
Ну что делать нет же возможности лично лазить по формулярам. Спасибо хоть что кто хоть занимается базой данной.
Вот что написано на сайте официальном.
""Двигатель ПД-14 и семейство перспективных двигателей> 99,96 %. Низкий расход топлива. Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей. > 10...15 %. Соответствие перспективным экологическим нормам"
Конкурентные преимущества по показателям экономической эффективности эксплуатации
обеспечиваются следующими основными параметрическими и конструктивными особенностями по сравнению с аналогами-конкурентами:
  • Меньшие температуры на выходе из камеры сгорания являются важнейшим фактором уменьшения стоимости, снижения рисков в достижении заявленных показателей долговечности и надёжности двигателей самолетов с коротким полетным циклом.
  • Меньший диаметр вентилятора ПД-14 позволяет иметь объективное снижение массы двигателя и лобового сопротивления мотогондолы.
  • Оптимальные размеры внутреннего контура (газогенератора) облегчают решение проблемы относительно больших отборов воздуха из компрессора на различные нужды и снижают установочные потери тяги.
  • Достаточно высокая расчетная степень сжатия вентилятора (вследствие применения несколько меньшей степени двухконтурности) исключает необходимость применения регулируемого сопла наружного контура с неизбежным увеличением массы и сопротивления двигательной установки и снижает установочные потери тяги.
  • Проверенная в эксплуатации классическая безредукторная схема двигателя ПД-14 позволяет достичь требуемых показателей массы, ресурса, надежности и стоимости обслуживания.
Меньшие, Меньший, Оптимальные, Достаточно, Проверенная, Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей. > 10...15 % - можно спросить как всю эту дребедень в формулу подставить?
 
Все это здорово конечно но удельного расхода топлива нет хотя бы заявленного для нового двигателя.
Но ведь где-то есть, как тогда считать и рисовать всякие номограммы дальности и продолжительности полета?
 
На сайте Авиадвигателя сухая масса указана - 2870 кг, а вот в КД СТ - 2950 кг. Вопрос конечно, что в него входит, но в КД СТ четко написано, что по ГОСТ 17106
Возможно дело в мотогондоле. К чему ее отнести к самолету или двигателю.
 
ну ты уж несколько сгущаешь краски :)
Заходим на официальный сайт "Авиадвигателя", там есть тяга и сухая масса ПД-14, делим одно на другое и получаем удельную тягу.
Нуу прикинуть то можно конечно. Только я как понимаю требуются график с учетом температуры, скорости... А вот эти вещи в открытый доступ никто не выложит.
 
Под
Нуу прикинуть то можно конечно. Только я как понимаю требуются график с учетом температуры, скорости... А вот эти вещи в открытый доступ никто не выложит.
Голосом мягким и нежным под предлогом БЕЗОПАСНОСТЬ раскрывается все что подсовывается коммерции.
 
Все это здорово конечно но удельного расхода топлива нет хотя бы заявленного для нового двигателя.
Но ведь где-то есть, как тогда считать и рисовать всякие номограммы дальности и продолжительности полета?
Вы вроде как за удельную тягу топили?
Или Вам всё равно за что "топить" ?
 
Реклама
МС-21-300 ПД-14
OWE, tonn 43,5
MPLD, tonn 22.6
ZFW, tonn 66.1
TANK VOLUME,tonn 20.4
МTOW, tonn 79.25
МLDW, tonn 69.1
Pax 163 (14.6 tonn)
Багажно-грузовое отделение м3 49.0 (очень подозрительно)
Весовая отдача 28,5% (просто супер АиБ отдыхают)
Максимальная дальность полета 6000 км

Если принять скорость 800 км/ч (усредненную на 6000 км) то время полета составит 7,5ч Топливо потребное за вычетом мин остатка 18,4 tonn. Часовой расход топлива = потребное топливо / время полета 18,4/7,5 = 2,45. Для сравнения такой же расход как B737-300 где максимально можно упаковать 128 PAX в меньшем сечении фюзеляжа. Не смешите мои "феберже" строящийся флагманом!
Нет ну если кто найдет изъян пусть меня подправит.
 
Не ну правильно.МС-21 сразу стартует на скорости 870 и в набор,снижение и посадка то же на такой скорости.Самолет то инновационый...
Дальность взята 6000.
Если БЫ дальность заявили 1000 -2000, вопросов бы не возникло
 
Если принять скорость 800 км/ч (усредненную на 6000 км) то время полета составит 7,5ч Топливо потребное за вычетом мин остатка 18,4 tonn. Часовой расход топлива = потребное топливо / время полета 18,4/7,5 = 2,45. Для сравнения такой же расход как B737-300 где максимально можно упаковать 128 PAX в меньшем сечении фюзеляжа. Не смешите мои "феберже" строящийся флагманом!
Нет ну если кто найдет изъян пусть меня подправит.
2.4т в час?
Я как то читал ветку про упавший Б777-200 в индийском океане. Они рассчитывали сценарии на сколько хватило бы топлива.
Так вот. Они взяли данные по другому
1. такси - 500-1000кг
2. взлет и выход на эшелон - 2.5т
3. полет на эшелону первый час 7т, второй 6,9т и т.п.
Суть в том что если рассмотреть таким образом то
берем такси (запуск двигателя и проезд по перрону) - 250кг *2
Взлет и посадка - 1000кг *2
Итого уже ушло 2.5т топлива.
Мы знаем что 18.4т - 2.5т = 15,9т
Полет по эшелону 6ч 50м (минусуем 20минут на влет и 20минут на посадку) = 15 900 /410 *60 = 2 326,8 кг/ч
Это теоретически. сколько на практике скоро уже все узнаем.

Кстати а сколько ПС-90А потребляет?
Пишут что 3.4т в час. То есть ПС90А в 1.43раз более прожорливый?
 
Последнее редактирование:
А я думаю, что ТРДД подошли к своему "пределу" по топливной эффективности и идет борьба за "последние" граммы топливной экономии. Скоро станет слишко дорого "усовершенствовать" моторы, тратя миллиарды, а получая экономию в 10-50 кг на час полета по сравнению с предыдущей моделью. И это дает шанс пермякам сделать мотор примерно такой же как GE или RR. Ну будет у пермского мотора ресурс меньше на 10-15%, да расход больше на 10-50 кг. Главное чтобы цена была на 25-30% меньше и глядишь и "дело пойдет"

#ау
 
Вот до чего доходит когда маслобаки рулят: (Ваше мнение очень важно для нас — наиболее известная фраза из лексикона электронной бабы.)
"Экономика авиаперевозчика очень простая. Как и везде. Меньше издержек, больше качества, лучше сервис. Если перенести это на МС-21, то получится самолёт, который в моём понимании почти не ломается, его эксплуатации на 10−12 процентов дешевле, чем у других самолётов. Даже если допустить, что экономия меньше, в пределах пяти процентов, то при парке в 10−15 машин это будут серьёзные деньги. А если мы прибавим сюда накладные расходы, ремонт, обслуживание, то увидим, что даже на парке из пяти самолётов можно зарабатывать приличные деньги и их будет больше, чем на таком же парке, но из зарубежных самолётов "
 
А я думаю, что ТРДД подошли к своему "пределу" по топливной эффективности и идет борьба за "последние" граммы топливной экономии. Скоро станет слишко дорого "усовершенствовать" моторы, тратя миллиарды, а получая экономию в 10-50 кг на час полета по сравнению с предыдущей моделью. И это дает шанс пермякам сделать мотор примерно такой же как GE или RR. Ну будет у пермского мотора ресурс меньше на 10-15%, да расход больше на 10-50 кг. Главное чтобы цена была на 25-30% меньше и глядишь и "дело пойдет"

#ау
Ну кроме топлива и цены есть ещё ремонт и обслуживание. В том же автомобилестроении есть легендарные моторы, а есть такие, которые никто не хочет обслуживать. Одну и ту же операцию на разных моторах можно выполнить за совершенно разное время. В борьбе за топливную эффективность, некоторые авто производители настолько усложнили мотор, что экономия на топливе перекрывается стоимостью самого мотора и стоимостью его обслуживания.
 
Реклама
Ну кроме топлива и цены есть ещё ремонт и обслуживание. В том же автомобилестроении есть легендарные моторы, а есть такие, которые никто не хочет обслуживать. Одну и ту же операцию на разных моторах можно выполнить за совершенно разное время. В борьбе за топливную эффективность, некоторые авто производители настолько усложнили мотор, что экономия на топливе перекрывается стоимостью самого мотора и стоимостью его обслуживания.
Так для них это плюс а не минус. За обслугой к ним же идут, а посчитать весь комплекс затрат рядовой автовладелец не может по определению.
 
Назад