МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Ну кроме топлива и цены есть ещё ремонт и обслуживание...
С этим не поспоришь - GE или RR идут впереди тех же Пермских моторов и пермяки могут провести кампанию по опросу механиков обслуживающих мотоустановки АиБ, чтобы создать рекомендации по улучшению-упрощению обслуживания - на сайтах полно "размышлений" обслуживающих такие мотоустановки что для них удобно, а что нет. Главное вникать во все эти аспекты - и делать это должны специально выделенные менеджеры обладающие профильным образованием и опытом. т.е. организовывать работу надо с умом

#ау
 
Реклама
С этим не поспоришь - GE или RR идут впереди тех же Пермских моторов и пермяки могут провести кампанию по опросу механиков обслуживающих мотоустановки АиБ, чтобы создать рекомендации по улучшению-упрощению обслуживания - на сайтах полно "размышлений" обслуживающих такие мотоустановки что для них удобно, а что нет. Главное вникать во все эти аспекты - и делать это должны специально выделенные менеджеры обладающие профильным образованием и опытом. т.е. организовывать работу надо с умом

#ау
Изучать передовой опыт, это первое с чего нормальные люди начинают. Умеешь делать, ставишь своё. Не умеешь, ставишь не своё но лучшее. Если развиваешься, то делаешь прорывной продукт и дополнительно на этом зарабатываешь. А вот импортозамещение, как не крути, это шаг назад. Но учиться никогда не поздно, но дорого выходит.
 
замещайте "импортное" таким же по качеству или лучше - и будет шаг вперед
Не получится.
1. По экономическим причинам. При малых тиражах (а речь идёт исключительно о внутреннем рынке) продукция неминуемо будет дороже. Либо же заведомо хуже по качеству.
2. Нет соответствующего научно-технического задела / потенциала. Я уже не раз приводил в пример отечественные ИНС - их совсем недавно довели до увода "миля в час". Это уровень, которого конкуренты достигли лет тридцать назад. И ресурсы отечественных ИНС уступают в разы.
 
Дорогие надежные электронные комплектующие должны быть долговечными. Иначе надежность будет низкая.
Во-первых, с чего это вы вдруг решили ограничить круг именно электронными комплектующими - вам так удобнее? :)
Во-вторых, из чего вы вывели такую жёсткую корреляцию между надёжностью и долговечностью? Долговечность определяется темпом деградации, который считать, насколько я знаю, уже умеют хорошо - статистики накопили изрядно. После определённого срока просто падает надёжность, и всё.
 
Во-первых, с чего это вы вдруг решили ограничить круг именно электронными комплектующими - вам так удобнее? :)
Во-вторых, из чего вы вывели такую жёсткую корреляцию между надёжностью и долговечностью? Долговечность определяется темпом деградации, который считать, насколько я знаю, уже умеют хорошо - статистики накопили изрядно. После определённого срока просто падает надёжность, и всё.
Удобнее, потому что знакомо. Так и надежность, как и долговечность, зависит от этой же деградации. Две стороны одной медали
 
Так и надежность, как и долговечность, зависит от этой же деградации.
ИМХО, не совсем так. Надёжность зависит от точности изготовления элемента и точности выдерживания физических характеристик материалов. Если всё сделано точно, то в течение гарантийного срока (с запасом, естественно) надёжность будет высока.
А вот за пределами этого срока, когда начинаются временные изменения - структурные и физические, надёжность падает, причём обычно она падает резко.
 
Не получится.
1. По экономическим причинам. При малых тиражах (а речь идёт исключительно о внутреннем рынке) продукция неминуемо будет дороже. Либо же заведомо хуже по качеству.
2. Нет соответствующего научно-технического задела / потенциала. Я уже не раз приводил в пример отечественные ИНС - их совсем недавно довели до увода "миля в час". Это уровень, которого конкуренты достигли лет тридцать назад. И ресурсы отечественных ИНС уступают в разы.
никто не обещал, что будет легко - придется постараться, чтобы сделать и дешевле (все же наш инженер/рабочий пока еще дешевле), и лучше - но для этого нужно будет снижать налоги и давать преференции. Китайцы дают налоговые каникулы важнейшим производствам в 5 и даже 10 лет - а у нас о таком и не слыхивали
 
Реклама
ИМХО, не совсем так. Надёжность зависит от точности изготовления элемента и точности выдерживания физических характеристик материалов. Если всё сделано точно, то в течение гарантийного срока (с запасом, естественно) надёжность будет высока.
А вот за пределами этого срока, когда начинаются временные изменения - структурные и физические, надёжность падает, причём обычно она падает резко.
Обычно да. Мне тоже преподаватель рисовал на доске этот график. Тем не менее не представляю, как можно увеличить надежность не увеличив при этом срок службы.
 
Обычно да. Мне тоже преподаватель рисовал на доске этот график. Тем не менее не представляю, как можно увеличить надежность не увеличив при этом срок службы.
С детальными объяснениями я пас - с электроникой со времён окончания института практически не соприкасался. Так, "по верхам". Не зря же подразделение, в котором я работал, в КБ называли "отделом общих взглядов". :)
Так что остаётся вам только поверить на слово вашему преподавателю...
 
Ок. Навалили США Боингу кучу денег - большую-пребольшую! И как эта куча трансформируется в новый, современный конкурент МС-21? Сколько лет на это уйдет?
Это все равно , что, в 2020 году , модернизировать Ту-134. Композиты, два пилота, авионика- все равно получится Ту-134. Главная ошибка Боинга была в том, что он не стал кардинально перелопачивать свой 737. С целью экономии денег и времени , в гонке с НЕО , он прикрутил транзисторы к тросам управления из 1967 года, оствив в кабине это страшное крутящееся колесо стабилизатора, а нужно было кардинально менять начинку и ставить современную ЭДСУ(ну на худой конец, просто скопировать все это с Эрбас). Полумеры уж не помогут , почти 800 самолетов стоят на земле и главное , что утеряно , это доверие к фирме. Но нашим , рано радоваться, потому что из того , что сейчас летает на испытаниях , нужно будет делать практически новый самолет по критериям
1. Новое отечественное крыло
2. Новые отечественные двигатели
3. Новая отечественная авионика и остальные системы в своем великом множестве.
И это очень не простой процесс и как бы он , по своей трудоемкости и протяженности, не сравнился с задачей глобальной переделки Макса.
В итоге , что мы сейчас имеем - летающий самолет с американскими двигателями, с крылом , сделанным из импортных композитов и комплексом авионики, по моему мнению и разговорам в сети, на 80-90 %, состоящего из импортных комплектующих известных фирм.
Двигатели ПД-14 , вот вот повесят под крыло, само отечественное крыло, тоже вроде как готово, остается авионика, которая в современных самолетах играет главнейшую роль и если импортозамещение начали с основы этой авионики - системы электроснабжения, то значит не все радужно. СЭС это базис , а какой будет система управления и ЭДСУ, комплекс радиооборудования, навигационный комплекс и САУ , система индикации , топливная и еще как минимум десяток авионических систем? Сколько на это понадобится времени? Или будет две модификации самолета, с импортными двигателями и авионикой - на продажу, и вторая для нашей страны с ПД-14 и отечественным оборудованием?
 
Судя по всему, именно так.
Видимо, это древняя половецко-печенегская традиция: делать из одного самолёта два. Уже были Ту-204/214
Опциональное оборудование возможно. Но два разных самолёта в одной бочке... слишком накладно.
Нужно силы прилагать к продвижению одного варианта с опциями для инозаказчика.
 
Последнее редактирование:
Судя по всему, именно так.
Ну а что, было же так с Ту-204. Была модификация 204-120 с английскими двигателями и западной авионикой. Не вижу здесь проблемы. Если папуасы не доверяют нашим моторам и авионике, пусть летают с западной, нам не всё равно?
 
Реклама
Двигатели ПД-14 , вот вот повесят под крыло, само отечественное крыло, тоже вроде как готово, остается авионика, которая в современных самолетах играет главнейшую роль и если импортозамещение начали с основы этой авионики - системы электроснабжения, то значит не все радужно. СЭС это базис , а какой будет система управления и ЭДСУ, комплекс радиооборудования, навигационный комплекс и САУ , система индикации , топливная и еще как минимум десяток авионических систем? Сколько на это понадобится времени? Или будет две модификации самолета, с импортными двигателями и авионикой - на продажу, и вторая для нашей страны с ПД-14 и отечественным оборудованием?
Скорее всего реальная замена авионики произойдёт либо при развитии санкций, либо при наличии частых отказов импортного оборудования , или при вылезани каких других проблем. При чём во всех случаях кроме санкций замена может быть крайне выборочной.
 
Назад