МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Avit, вас послушать, так всё, что говорят мордорские СМИ это ложь. Амурский ГПЗ это тоже розовый пони? Сила Сибири, Усть-Луга, Восточный, это, надо полагать существует только в больном воображении злобного режима, а ваши слова - глас самого господа. Это же смешно.
Впрочем, вы можете сколько угодно тешить себя илюзиями, на программу МС-21 ваши заклинания никак не повлияют.
Ну надо же какая отповедь. Только вот как так получается, что если перечитать эту ветку, то выяснится что мои иллюзии сбываются кратно чаще, чем ваша истина? А некоторые мои прогнозы оказались даже более оптимистичными, чем реальность. Из последнего могу напомнить дискуссию после первого полёта 73055.
 
Реклама
Avit, вас послушать, так всё, что говорят мордорские СМИ это ложь. Амурский ГПЗ это тоже розовый пони? Сила Сибири, Усть-Луга, Восточный, это, надо полагать существует только в больном воображении злобного режима, а ваши слова - глас самого господа. Это же смешно.
Впрочем, вы можете сколько угодно тешить себя илюзиями, на программу МС-21 ваши заклинания никак не повлияют.
Я не всёпропальщик, но по своему опыту знаю, что чем ближе человек к процессу, тем энтузиазм его умеренней.
А чем ближе он к СМИ тем дела кругом всё лучше по его словам.
 
Предлагаю дождаться МАКС, осталось то чуть чуть.
МАКС - это какой-то рубеж? Зачем его ждать? Даже такой прожженный пессимист, как я, не имеет ни малейшего сомнения, что 310-й в летной программе на МАКС будет. Это ничего не говорит ни о достоинствах ПД-14, ни о его недостатках.
 
На макс будут новости. А до него никто никому ничего не скажет.
На нем кроме рекламных слоганов ничего не скажут.
Сейчас же мы обсуждаем заявление не последнего лица в программе с указанием конкретных цифр - поставка 6 бортов в 2022.
 
"Не так", то что эти "серийные" самолеты, как я понимаю, будут иметь иностранную авионику, тогда , как нам сообщают, что сейчас авральным методом идет ее замена на отечественный продукт. Но этот отечественный продукт, врядли будет доступен для авиакомпаний в 2022 году. В конечном итоге может получится солянка , когда авиакомпании, уже освоившей МС21"евро", придется переходить на МС21"RUS". Вопрос, стоит ли так торопиться с "серийными" , если в проекте до сих пор идет процесс импортозамещения? Не появиться ли в ближайшее десятилетие куча модификаций МС21 с винигретом по системам А и РЭО, когда оборудование с одного самолета хрен подставишь на другой? Ведь это уже проходили на Ту-204.
Предлагаете тормознуть программу еще лет на 5?
 
Я не всёпропальщик, но по своему опыту знаю, что чем ближе человек к процессу, тем энтузиазм его умеренней.
А чем ближе он к СМИ тем дела кругом всё лучше по его словам.
Полностью с вами согласен. Вот только Авита никак не отнесёшь к первой категории. До тех процессов, которые происходят в ОАК и Иркуте, ему так же далеко, как и мне.
 
Предлагаете тормознуть программу еще лет на 5?
У Вас в авиакомпании десять самолетов МС-21, которые по составу авионики существенно отличаются друг от друга, как Вы думаете, удобно ли, для экипажей и инженерного состава, эксплуатировать этот разношерстный парк?
Тормознуть программу никто не предлагает, есть пожелания начать поставлять в авиакомпании исключительно конечный вариант серийного самолета.
 
Реклама
У Вас в авиакомпании десять самолетов МС-21, которые по составу авионики существенно отличаются друг от
Во-первых, никто из здесь присутствующих не знает точно насколько эти самолёты, о которых идёт речь, (то есть серийные) отличаются друг от друга и отличаются ли вообще.
Учитывая последние новости о начале поставок отечественных композитных крыльев, по части "железа" они будут одинаковые. Возможно, первое время будет какая-то разношёрстность по части БРЭО, но и это, опять же, никто не знает.
Во-вторых, чем прямо таки вот опасно такое сочетание я не понимаю. В советское время в парке одних и тех же авиапредприятий сплошь и рядом летали однотипные самолёты разных модификаций, различия в БРЭО и даже конструкции которых подчас было весьма большое, как у Ту-154Б и М, к примеру, и ничего, никто не считал это катастрофой.
 
У Вас в авиакомпании десять самолетов МС-21, которые по составу авионики существенно отличаются друг от друга, как Вы думаете, удобно ли, для экипажей и инженерного состава, эксплуатировать этот разношерстный парк?
Тормознуть программу никто не предлагает, есть пожелания начать поставлять в авиакомпании исключительно конечный вариант серийного самолета.
Боюсь, миссия не вполне выполнима. Скорее всего, будет малая серия из 3-5-10 бортов с иностранной авионикой, а затем уже пойдёт импортозамещенная серия. Иначе нужно тормозить серию ещё года на 1.5-2
 
Скорее всего, будет малая серия из 3-5-10 бортов с иностранной авионикой, а затем уже пойдёт импортозамещенная серия. Иначе нужно тормозить серию ещё года на 1.5-2
Вот здесь я с вами соглашусь. Это наиболее оптимальный подход в данных обстоятельствах.
 
Полностью с вами согласен. Вот только Авита никак не отнесёшь к первой категории. До тех процессов, которые происходят в ОАК и Иркуте, ему так же далеко, как и мне.
Для понимания происходящих процессов, не обязательно работать в ОАК и Иркуте, специалистам занимающимся реальной эксплуатацией гражданских самолетов итак давно понятно , что МС-21 это очередные грабли по лбу отечественного авиастроения и в целом гражданской авиации.
Здесь много патриотов нашего авиастроения и уж, по крайней мере, мою персону , точно нельзя отнести к группе либералов и всепропальщиков и я с воодушевлением смотрел помпезное видео презентации нового отечественного лайнера с многообещающим названием Суперджет Магистральный Самолет -21 века. Немного расстраивали импортные двигатели, но успокаивало обещание в ближайшем будущем установить отечественные. Но через некоторое время стала просачиваться информация о производителях систем самолета и на душе стало совсем кисло, опять Талес , Либхер и Коллинз. Опять мы делаем самолет не для своей гражданской авиации, опираясь на свою промышленность, а для тех , кому этот самолет даром не нужен и без понимания того , что пока сама Россия не будет массово эксплуатировать этот тип и своим примером не покажет его надежность и коммерческую успешность, за рубежом его никто не возьмет и даже смотреть в его сторону не будет.
В итоге получаем прогнозируемые санкции и получаем не только глобальную проблему с материалом уникального крыла, но и совсем не афишируемую в прессе проблему глобальной замены авионики, которая в этом самолете это 90 процентов всего оборудования от вакуумной системы туалета до автопилота. Теперь считаем варианты модификаций и масштаб головной боли будущих эксплуатантов
1. МС-21 с импортной авионикой и импортными двигателями
2. МС-21 с импортной авионикой и отечественными двигателями
3. МС-21 с отечественной авионикой и отечественными двигателями
 
Боюсь, миссия не вполне выполнима. Скорее всего, будет малая серия из 3-5-10 бортов с иностранной авионикой, а затем уже пойдёт импортозамещенная серия. Иначе нужно тормозить серию ещё года на 1.5-2
Почему?
ИМХО, русифицировать будут версию только с ПД. Версия с PW будет в том виде, как сейчас. На ней ничего не будут импортозамещать.
А первые поставки предусмотрены именно версии с PW. Сколько там, 50 штук?
 
Боюсь, миссия не вполне выполнима. Скорее всего, будет малая серия из 3-5-10 бортов с иностранной авионикой, а затем уже пойдёт импортозамещенная серия. Иначе нужно тормозить серию ещё года на 1.5-2
Думаю да, но логично бы было отдать все эти "первые серийные" самолеты в какую то одну компанию, которая и ограничилась бы этим парком, но уже сказано , что первым эксплуатантом выбрана "Россия", которой в сумме понадобится не менее 30 самолетов, в итоге первые 10 будут одной модификации, а остальные - другой , вот и разношерстность парка.
 
Откуда такая информация?
Это логика, а не информация. Смысла нет импортозамещать аппарат с PW
Какую задачу это решает?
Санкции? Так PW - тот гвоздь который при любом чихе приземлит все МС с PW
Локальные ПКИ более готовы, чем ПД-14? Да не верю.
 
1. МС-21 с импортной авионикой и импортными двигателями
2. МС-21 с импортной авионикой и отечественными двигателями
3. МС-21 с отечественной авионикой и отечественными двигателями
Искренне уважая ваш профессиональный опыт, не вижу здесь ничего страшного для эксплуатантов. Я выше писал про Ту-154Б и М в одних авиаотрядах, в чем здесь проблема?
Тем более, первая серия, скорее всего, будет маленькая. Вряд ли даже те 50 бортов, которые законтрактованы для Аэрофлота (России) все будут с импортной авионикой. Просто крайне сомнительно, что успели закупить такое количество комплектов. Да и ПэУ1400 в количестве 100 штук? Что-то я про такие поставки тоже не слышал.
Как писалось выше, будет небольшая серия с импортными движками и БРЭО, да, может и такая же небольшая промежуточная серия наши лвижки-импортное БРЭО, а потом пойдут целиком импортозамещенные самолёты.
 
Реклама
Во-первых, никто из здесь присутствующих не знает точно насколько эти самолёты, о которых идёт речь, (то есть серийные) отличаются друг от друга и отличаются ли вообще.
Если здесь писали, что авральным методом идет массовая замена А и РЭО, то как Вы считаете, сильно отличается или нет. Мой опыт подсказывает , что, по части А и РЭО ,это будет другой самолет
Учитывая последние новости о начале поставок отечественных композитных крыльев, по части "железа" они будут одинаковые.
Да плевать на эти крылья, в эксплуатации по барабану из какой марки композитов они изготовлены, мы ведем речь об авионике
Возможно, первое время будет какая-то разношёрстность по части БРЭО, но и это, опять же, никто не знает.
Ну как никто не знает , если говорят , что идет авральная и массовая замена на отечественный продукт и именно эта разношерстность и жесть для авиакомпаний
Во-вторых, чем прямо таки вот опасно такое сочетание я не понимаю. В советское время в парке одних и тех же авиапредприятий сплошь и рядом летали однотипные самолёты разных модификаций, различия в БРЭО и даже конструкции которых подчас было весьма большое, как у Ту-154Б и М, к примеру, и ничего, никто не считал это катастрофой.
Вы не понимаете, потому что никогда не работали на эксплуатации гражданских авиалайнеров, а мне все это до боли знакомо и понятно.
А БРЭО самолетов Ту-154Б и М отличается незначительно и все равно , эксплуатация одновременно Б и М это не есть гуд для авиакомпании.
 
Назад