МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Ну надо же какая отповедь. Только вот как так получается, что если перечитать эту ветку, то выяснится что мои иллюзии сбываются кратно чаще, чем ваша истина? А некоторые мои прогнозы оказались даже более оптимистичными, чем реальность. Из последнего могу напомнить дискуссию после первого полёта 73055.
 
Я не всёпропальщик, но по своему опыту знаю, что чем ближе человек к процессу, тем энтузиазм его умеренней.
А чем ближе он к СМИ тем дела кругом всё лучше по его словам.
 
Предлагаю дождаться МАКС, осталось то чуть чуть..
 
Предлагаю дождаться МАКС, осталось то чуть чуть.
МАКС - это какой-то рубеж? Зачем его ждать? Даже такой прожженный пессимист, как я, не имеет ни малейшего сомнения, что 310-й в летной программе на МАКС будет. Это ничего не говорит ни о достоинствах ПД-14, ни о его недостатках.
 
Реакции: SDA
На макс будут новости. А до него никто никому ничего не скажет.
 
На макс будут новости. А до него никто никому ничего не скажет.
На нем кроме рекламных слоганов ничего не скажут.
Сейчас же мы обсуждаем заявление не последнего лица в программе с указанием конкретных цифр - поставка 6 бортов в 2022.
 
Предлагаете тормознуть программу еще лет на 5?
 
Полностью с вами согласен. Вот только Авита никак не отнесёшь к первой категории. До тех процессов, которые происходят в ОАК и Иркуте, ему так же далеко, как и мне.
 
Предлагаете тормознуть программу еще лет на 5?
У Вас в авиакомпании десять самолетов МС-21, которые по составу авионики существенно отличаются друг от друга, как Вы думаете, удобно ли, для экипажей и инженерного состава, эксплуатировать этот разношерстный парк?
Тормознуть программу никто не предлагает, есть пожелания начать поставлять в авиакомпании исключительно конечный вариант серийного самолета.
 
Во-первых, никто из здесь присутствующих не знает точно насколько эти самолёты, о которых идёт речь, (то есть серийные) отличаются друг от друга и отличаются ли вообще.
Учитывая последние новости о начале поставок отечественных композитных крыльев, по части "железа" они будут одинаковые. Возможно, первое время будет какая-то разношёрстность по части БРЭО, но и это, опять же, никто не знает.
Во-вторых, чем прямо таки вот опасно такое сочетание я не понимаю. В советское время в парке одних и тех же авиапредприятий сплошь и рядом летали однотипные самолёты разных модификаций, различия в БРЭО и даже конструкции которых подчас было весьма большое, как у Ту-154Б и М, к примеру, и ничего, никто не считал это катастрофой.
 
Боюсь, миссия не вполне выполнима. Скорее всего, будет малая серия из 3-5-10 бортов с иностранной авионикой, а затем уже пойдёт импортозамещенная серия. Иначе нужно тормозить серию ещё года на 1.5-2
 
Вот здесь я с вами соглашусь. Это наиболее оптимальный подход в данных обстоятельствах.
 
Для понимания происходящих процессов, не обязательно работать в ОАК и Иркуте, специалистам занимающимся реальной эксплуатацией гражданских самолетов итак давно понятно , что МС-21 это очередные грабли по лбу отечественного авиастроения и в целом гражданской авиации.
Здесь много патриотов нашего авиастроения и уж, по крайней мере, мою персону , точно нельзя отнести к группе либералов и всепропальщиков и я с воодушевлением смотрел помпезное видео презентации нового отечественного лайнера с многообещающим названием Суперджет Магистральный Самолет -21 века. Немного расстраивали импортные двигатели, но успокаивало обещание в ближайшем будущем установить отечественные. Но через некоторое время стала просачиваться информация о производителях систем самолета и на душе стало совсем кисло, опять Талес , Либхер и Коллинз. Опять мы делаем самолет не для своей гражданской авиации, опираясь на свою промышленность, а для тех , кому этот самолет даром не нужен и без понимания того , что пока сама Россия не будет массово эксплуатировать этот тип и своим примером не покажет его надежность и коммерческую успешность, за рубежом его никто не возьмет и даже смотреть в его сторону не будет.
В итоге получаем прогнозируемые санкции и получаем не только глобальную проблему с материалом уникального крыла, но и совсем не афишируемую в прессе проблему глобальной замены авионики, которая в этом самолете это 90 процентов всего оборудования от вакуумной системы туалета до автопилота. Теперь считаем варианты модификаций и масштаб головной боли будущих эксплуатантов
1. МС-21 с импортной авионикой и импортными двигателями
2. МС-21 с импортной авионикой и отечественными двигателями
3. МС-21 с отечественной авионикой и отечественными двигателями
 
Почему?
ИМХО, русифицировать будут версию только с ПД. Версия с PW будет в том виде, как сейчас. На ней ничего не будут импортозамещать.
А первые поставки предусмотрены именно версии с PW. Сколько там, 50 штук?
 
Думаю да, но логично бы было отдать все эти "первые серийные" самолеты в какую то одну компанию, которая и ограничилась бы этим парком, но уже сказано , что первым эксплуатантом выбрана "Россия", которой в сумме понадобится не менее 30 самолетов, в итоге первые 10 будут одной модификации, а остальные - другой , вот и разношерстность парка.
 
Откуда такая информация?
Это логика, а не информация. Смысла нет импортозамещать аппарат с PW
Какую задачу это решает?
Санкции? Так PW - тот гвоздь который при любом чихе приземлит все МС с PW
Локальные ПКИ более готовы, чем ПД-14? Да не верю.
 
Искренне уважая ваш профессиональный опыт, не вижу здесь ничего страшного для эксплуатантов. Я выше писал про Ту-154Б и М в одних авиаотрядах, в чем здесь проблема?
Тем более, первая серия, скорее всего, будет маленькая. Вряд ли даже те 50 бортов, которые законтрактованы для Аэрофлота (России) все будут с импортной авионикой. Просто крайне сомнительно, что успели закупить такое количество комплектов. Да и ПэУ1400 в количестве 100 штук? Что-то я про такие поставки тоже не слышал.
Как писалось выше, будет небольшая серия с импортными движками и БРЭО, да, может и такая же небольшая промежуточная серия наши лвижки-импортное БРЭО, а потом пойдут целиком импортозамещенные самолёты.
 
Если здесь писали, что авральным методом идет массовая замена А и РЭО, то как Вы считаете, сильно отличается или нет. Мой опыт подсказывает , что, по части А и РЭО ,это будет другой самолет
Да плевать на эти крылья, в эксплуатации по барабану из какой марки композитов они изготовлены, мы ведем речь об авионике
Ну как никто не знает , если говорят , что идет авральная и массовая замена на отечественный продукт и именно эта разношерстность и жесть для авиакомпаний
Вы не понимаете, потому что никогда не работали на эксплуатации гражданских авиалайнеров, а мне все это до боли знакомо и понятно.
А БРЭО самолетов Ту-154Б и М отличается незначительно и все равно , эксплуатация одновременно Б и М это не есть гуд для авиакомпании.