Не стоит придираться к "авиахламу". Но ... вполне исправный но сильно не свежий "арабобик" всегда будет серьезнейшим "кункурентом" новенькому МС-21 (и даже новенькому Суперджету-100), а этим сильно потертым "арабобикам" ... "несть им числа".
Как минимум потому, что разрушением СССР, рынок его самолетов (а он был огромен) достался как им, как "добыча".
У МС-21 такого "кайфа" нет и не будет.
Даже заход в российские а/к, "на чисто коммерческих началах" сильно проблематичен без мер Государственного Протекционизма.
Ну, подсели на "иглу" импортной техники они уже. Это было не "быстро" и не "дешево".
А теперь вновь? Понятно, что нет никакого желания и вновь затратно.
Только у России (как у государства, и ее авиапромышленности, в лице как производств, так и персонала, да и просто населения с ее имперским менталитетом) нет другого пути.
Или быть загибающейся Самоли, или строить, продавать и летать на своих российских самолетах.
В ситуации, когда "верхи" и "низы" этого хотят, простите, ... "куда деваться "бедному" ... а/к?
Нужно просто (а это весьма НЕ просто) найти "механизм", чтобы, образно, "и овцы были целы, и волки сыты"(ц)
Трансаэро же не на сорокалетних ан-24 летали.
"Трансаэро" я не летал, но на том "авиахламе", что от него досталось "России" летал вполне.
Причем в Ан-24 СибАвиаТранса (это когда я последний раз летал этим типом) было гораздо приятнее и удобнее. Хоть и сильно шумнее.
Коммерческие авиакомпании конечно же существуют, и берут они то, что им больше подходит из того, что предлагают на рынке, примерно как вы молоко в магазине.
Они о себе так думают и этой мыслью произнесенной вслух ... "портят воздух"(ц)
Любые а\к подвешены на перманентных "кредитах": за топливо, обслуживание в аэропорту и т.д. Они все закредитованы и от них же зависимы.
Например, в кризис 2008 года, как гласит одна широко известная в узких кругах история, умышленная задержка (по сговору банка и конкурента) в кредитовании привела к обвалу ЭйрЮнион (всех пяти входивших в него а/к), причем это спровоцировало еще и обвал "Дальавиа".
Это только про "финансовую сторону" вопроса.
А вот подобная попытка "обвалить" ЮТэйр не совсем получилась.
Примеров есть еще.
А\к зависимы от всего: техники на которой летают, от производителя и от поставщика запчастей, от лояльности местных и государственных структур, от местного, часто градообразующего, бизнеса, и даже от "маржинальности" маршрутов по которым летают.
Стало уже правилом, что крупная авария и/или, не дай то Бог, катастрофа, в конечном итоге приводит к ликвидации такой а/к.
Но, например, недавняя авария самолета маленькой а/к СиЛА к этому не привела. Заменить некем и нечем, а следовательно ...
"И везде так ..." (ц, либердовый постулат Секты святой веры "рашкавсепоравалить")
Т.е., и это мое железобетонное ИМХО, не существует "чистых коммерческих компаний". "Это фантастика!"(ц)