Avit
Старожил
Что именно вам не ясно? Самолет - не только средство перевозки грузов и пассажиров, это еще и инструмент получения прибыли для разработчика, производителя и эксплуатанта. Даже в советское время экономический аспект учитывался Аэрофлотом, просто политика имеет бОльший вес. Размерность (пассажировместимость) - это одна из основных характеристик. Самолет выгоден тогда, когда он летает с максимальным заполнением, а заполнение зависит от пассажиропотока. Не все компании летают по маршрутам с достаточным пассажиропотоком, чтобы заполнить 200+ мест. А возить воздух - накладно. Потом, большой самолет имеет бОльшую массу, а значит и аэропортовые сборы. Короче говоря, размерность - вопрос применимости конкретного типа ВС к конкретной экономической модели компании.Попробуйте аргументировать критику размерности - и даже число членов экипажа: без деклараций только. Зарплата третьего члена экипажа разорит компанию, по-вашему? Только про 21 век не надо.
Теперь про третьего члена экипажа. Один человек, конечно, не разорит компанию. Но имея значительный парк вы не обойдетесь десятком человек. Помимо зарплаты вы должны оплачивать им еще и регулярные КПК, тренажеры, АСП и т.д. Вот и получается, что содержать лишних человек 40-50 высокооплачиваемых специалистов довольно накладно. А самое главное, их ценность и необходимость выходит довольно спорной.