МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

то есть в одном самолёте у нас будет одна проводка, а в другом - другая?
Легко! На свой борт или набор бортов - своя КД. Пример - кто-то заказал кучу всякой развлекухи в салон и под это всё нужно тянуть жгуты и заложить их в конструкцию. А кто-то лоукост с без развлекух - там жгуты под это не нужны. И будет своя ревизия КД. Очень тупой, но пример.
 
Реклама
В смысле с трудом? Если конструкция не устаканилась - блоки двигать могут. А если отечественный блок получился больше импортного и не лезет на старое место и его нужно переставить на новое...
По поводу крепления проводов к жгуту.
Ну если подобное позволяется, то наверное можно и так. Только провода в жгуте идут в оплётке или оплётках (экранирующие оплётки, например). По этой логике надо делать новый жгут и крепить (как - тоже отдельный вопрос) к существующему. А при условии, что дырки отверстия под эти жгуты делаются не безразмерными, то новый жгут может и не пролезть. Там вопросов может быть множество
то есть в одном самолёте у нас будет одна проводка, а в другом - другая?

вы же понимаете, что это очень скользкая дорожка?
Не городите чепухи
Блоки давно разработаны, их габариты и подключение давно определены
Сейчас идет отработка в составе самолета и программное сопряжение с прочими системами.
Возможны мелкие изменения схемотехники блоков в случае каких то "сюрпризов" на испытаниях. НО никаких серьёзных изменений габаритов и какого либо изменения бортовой схемы быть просто не может.
 
В смысле с трудом? Если конструкция не устаканилась - блоки двигать могут. А если отечественный блок получился больше импортного и не лезет на старое место и его нужно переставить на новое...
Поставят. На следующих самолетах. Да и вообще, на МС-21 нет особого недостатка свободного места.
По поводу крепления проводов к жгуту.
Ну если подобное позволяется, то наверное можно и так. Только провода в жгуте идут в оплётке или оплётках (экранирующие оплётки, например). По этой логике надо делать новый жгут и крепить (как - тоже отдельный вопрос) к существующему. А при условии, что дырки отверстия под эти жгуты делаются не безразмерными, то новый жгут может и не пролезть. Там вопросов может быть множество
Я сильно сомневаюсь, что вы видели электрический жгут на самолёте. Оплетки, как правило, используют в открытых зонах, например, шасси. Там да, жгут меняют целиком.
Короче говоря, этим мы занимаемся даже в эксплуатации. И тянем, и перетягиваем.
 
Не городите чепухи
Блоки давно разработаны, их габариты и подключение давно определены
Сейчас идет отработка в составе самолета и программное сопряжение с прочими системами.
Возможны мелкие изменения схемотехники блоков в случае каких то "сюрпризов" на испытаниях. НО никаких серьёзных изменений габаритов и какого либо изменения бортовой схемы быть просто не может.
Ну раз так сказал чувак на форуме, то оно конечно. Распределительные коробки где посмотреть?
 
Поставят. На следующих самолетах. Да и вообще, на МС-21 нет особого недостатка свободного места.

Я сильно сомневаюсь, что вы видели электрический жгут на самолёте. Оплетки, как правило, используют в открытых зонах, например, шасси. Там да, жгут меняют целиком.
Короче говоря, этим мы занимаемся даже в эксплуатации. И тянем, и перетягиваем.
Вы не поверите, но видел. Смонтированные прям на МС-21 в ЦОС ИАЗ. ЕМНИП подавляющее большинство жгутов идёт и в экранирующей оплётке + чёрный "чулок" по верху). Там где есть всякие внешние воздействующие факторы, например на ООШ или ПОШ да, жгут прокладывается в чём-то типа трубок и это называют "бронированием".
 
Не городите чепухи
Блоки давно разработаны, их габариты и подключение давно определены
Сейчас идет отработка в составе самолета и программное сопряжение с прочими системами.
Возможны мелкие изменения схемотехники блоков в случае каких то "сюрпризов" на испытаниях. НО никаких серьёзных изменений габаритов и какого либо изменения бортовой схемы быть просто не может.
Давно? Было бы давно - уже летали бы на наших блоках. Даже сами конструктора не могут гарантировать ДО окончания всех испытаний, что не придётся вносить изменения ( в том числе и в габариты)
Да и работы по оптимизации никто не отменял. А там могут многие вещи поменяться.
 
Вы не поверите, но видел. Смонтированные прям на МС-21 в ЦОС ИАЗ. ЕМНИП подавляющее большинство жгутов идёт и в экранирующей оплётке + чёрный "чулок" по верху). Там где есть всякие внешние воздействующие факторы, например на ООШ или ПОШ да, жгут прокладывается в чём-то типа трубок и это называют "бронированием".
Память вам изменяет. Нет там никакого "большинства" в оплетке. Тем более, в "экранирующей". Только в незащищённых зонах.
Да, бывают ещё отдельные жгуты, которые идут как готовые изделия. Но они небольшие и их совсем немного.
 
Последнее редактирование:
Память вам изменяет. Нет там никакого "большинства" в оплетке. Тем более, в "экранирующей". Только в незащищённых зонах.
Да, бывают ещё отдельные жгуты, которые идут как готовые изделия. Но они небольшие и их совсем немного.
Экранирующая от электронных помех , а не от внешнего воздействия. На электронных самолетах где проводка выполнена витыми парами , почти все жгуты находятся в экране.
 
. И в случае необходимости, тянутся новые провода и бандажируются к имеющимся жгутам. Вся проблема.
Нормальная и качечественная прокладка в самолете любого провода это и есть огромная проблема.
 
Реклама
Экранирующая от электронных помех , а не от внешнего воздействия.
Спасибо, я в курсе.
На электронных самолетах где проводка выполнена витыми парами , почти все жгуты находятся в экране.
Провода находятся в экране. Витые пары находятся в экране. Не жгуты.
 
Жгут тоже экранируется
Весь целиком? Много видели жгутов в металлической оплётке, кроме как на двигателях и шасси?
У меня есть стойкое ощущение, что вы не видели как выглядит проводка на самолёте. Прятать толстенный жгут, диаметром 5-8 см, в экран или оплетку никто не будет. Тем более, что ответвления от этого жгута идут чуть-ли не каждые 10-20 см
 
Последнее редактирование:
Конструкции, быть может, всё-таки? Иногда не стоит слишком дословно переводить с другого языка, особенно, специфическую терминологию. Появляются, сначала, полётные тесты, теперь, вот, типовой дизайн...
#ау
конструкция это часть дизайна, как и системы, как и софт
 
Вот эти три CSeries100 50007, 50008, 50009 называли франкенштейнами. Они были готовы к окончательно сборке. Их в итоге порезали в таком состоянии так никому и не поставив. Невозможно было предеалать до уровня типового дизайна. Эти три хоть на своих стойках стоят и планер полностью собран.

А теперь посмотрите на те жалкие полена МС-21 что вам показывают на подпорках. Какая окончательная сборка? Там еще конь не валялся до окончательной сборки. Кто может сейчас с уверенностью сказать глядя на фото что это когда нибудь полетит и уж тем более будет возить пассажиров?


Посмотреть вложение 835840
А кто речь ведёт про окончательную сборку показанных на фото самолётов? В посте чёрным по белому написано, что это заделы которые переместили в другой ангар в ожидании комплектующих, чтобы они не мешались, а вот уже потом каждый из них поочерёдно вернётся в ЦОС для окончательной сборки. То что с три конкретных ссериес не получилось довести от задела до серийного не говорит о том что это нельзя сделать с мс, если сборку остановить на определённом месте и продолжить её после получения комплектующих.
 
Кто может сейчас с уверенностью сказать глядя на фото что это когда нибудь полетит и уж тем более будет возить пассажиров?


Посмотреть вложение 835840
Абсолютно уверен, что после получения комплектующих и поочередного подтверждения работоспособности каждого элемента как в отдельности, так и в составе 73055/73057, данные заделы будут доведены до состояния серийных самолётов, готовых к передаче в ак
 
Реклама
В Боинг значит можно выкатить на стоянку не готовые самолеты. После прихода компонентов - их установят и борта пойдут в Авиакомпании, а у нас значит "полена"? Предлагаете ждать поставку ВСЕХ компонентов сразу и потом в аврале все собирать?! Так себе идея.
Может все таки вы будете более уважительно относится к чужому труду?
полено, болванка, заготовка - называйте как угодно но это не то что готово к финальной сборке. Уважение к труду это зарплата. Я ее никому не выплачиваю. А вот затричавемые ресурсы, принимаемые производственные и технические решения это то что мне интересно.
В частности:
Сколько лет длится это проект?
Сколько лет длится летная программа?
Сколько самолетов летает в прогрмаме?
Какой совокупный налет и сколько записано на сертификацию?
Из того что ранее было записано на сертификацию сколь часов можно использовать для сертификации последней конфигурации?

Назовите поименно кого мне надо уважать и за что
 
Назад