МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Потому что даже если крыло затрещало на отметке 103% от расчётной нагрузки, это ни о чём не говорит. Место рядом с затрещавшим может иметь прочность на 120%, и этот лишний вес никто и никогда не обнаружит.
математика и тензодатчики творят чудеса ;)
 
Реклама
А пруфом не поделитесь? Или так, лишь бы ляпнуть?
Ляпнуть конечно! На 555 страницах тут много чего оптимисты наляпали. Ищите сами, если интересно. С удовольствием цитировали анонсы боевых листков о выпуске импортозамещенного оборудования не имеющего аналогов, крепче, лучше и легче импорта. Про композиты особливо.
 
Последнее редактирование:
Это и заметно

Слив засчитан
Слив это когда пару- тройку сотен станиц восторгались качествами замены импорту, а потом сообщают что вопрос оказывается открыт! Это даже не слив, а водопад какой то, с переобуванием из оптимиста в пессимиста на лету. # АУ
 
Тут мне сказать трудно - корпус БРЭО всё же не слишком сложен с точки зрения прочности.
По моим представлениям, там местная прочность важнее общей.
Да там никто особо расчётами прочности не заморачивается.
Лишняя масса у БРЭО обычно появляется от всяких теплоотводов "с запасом" и воплей производственников "мы такую стенку не выточим, её поведёт!"
На втором опытном образце, всё приходит к Дзену.

А жгуты разве на прочность считают?
Речь не о прочности, а запасах длины на случай "а вдруг не дотянется" и "давайте быстрее рисуйте, потом перекомпонуем".
Описанный вами подход неминуемо приведёт к тому, что прочность будет избыточной, что в итоге даст перетяжеление конструкции.
Был у меня случай, когда поплыли узлы крепления от ударной нагрузки. Пришлось усиливать.
 
Последнее редактирование:
Лишняя масса у БРЭО обычно появляется от всяких теплоотводов "с запасом" и воплей производственников "мы такую стенку не выточим, её поведёт!"
На втором опытном образце, всё приходит к Дзену.
Речь не о прочности, а запасах длины на случай "а вдруг не дотянется" и "давайте быстрее рисуйте, потом перекомпануем".
Ну, это-то понятно.

Был у меня случай, когда поплыли узлы крепления от ударной нагрузки. Пришлось усиливать.
В пресловутом "Мороз-5", дай бог памяти, была записана ударная нагрузка 20g.
Я диплом писал по блоку управления клином воздухозаборника...
 
Зачем пишите заведомый бред? Что самолет стал тяжелее мало кто не писал, а основной спор на сколько помню был про 6 тонн дополнительного веса от Айгуль, которые как потом выяснилось немного другое.
А вот сколько того набранного веса на крыльях из своих материалов, двигателях приборах и проводах вопрос открытый, как понимаю официальной информации по данной цифре нет, вот об этом спорили и много.
Почему же нет. По крыльям +300 кило правда не ясно по обоим или по одному. По двигателям +200 кило. все уже давно прикинули.
 
Реклама
Почему же нет. По крыльям +300 кило правда не ясно по обоим или по одному. По двигателям +200 кило. все уже давно прикинули.
Да!
Легкий, обтекаемый, экономичный!!
...только устает быстро, бедняжка...
 
Суховцы на Т-10 пошли именно по пути "заведомо ослабленного" планера, которому потом добавляли прочности в "затрещавших" местах. Тут уже всё яно, не ошибёшься.
Насколько я помню, в SSJ-100 они применили тот же подход. Их ещё неоднократно клевали на форумах за три варианта крыла и переделку кронштейнов в оперении.
 
Ну как же открытый то? Тут во всю утверждалось оптимистами, что все отечественное для МС не только лучше, но и легче! И провода, и крыло. А сейчас вдруг открытый вопрос? Как так то?
Еще один занимается приписыванием возможно собственных мыслей другим, видимо это отличительный признак уехавших.
Или сможете найти где я подобное утверждал?
 
А пруфом не поделитесь? Или так, лишь бы ляпнуть?
Некоторые комплектующие встали даже лучше, чем их иностранные аналоги, ранее изготовленные и протестированные на этом опытном самолете»
 
Последнее редактирование:

хаха как сам просить пруфы так чуть ли не до буквы дотошный, а как предоставлять, так и так сойдет.

Но есть интересная информация
Испытания, проведенные в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»), показали более высокую прочность стабилизатора из отечественных полимерных композитов для импортозамещенного авиалайнера МС-21 по сравнению с зарубежным аналогом.

Во время испытаний кессон, основной силовой элемент стабилизатора, выдержал нагрузку выше расчетной на 50%. Образец из импортных композитов, ранее испытанный в ЦАГИ, разрушился значительно раньше.
Это к вопросу об облегчении конструкции.

Ну как же открытый то? Тут во всю утверждалось оптимистами, что все отечественное для МС не только лучше, но и легче! И провода, и крыло. А сейчас вдруг открытый вопрос? Как так то?
И где в твоих ссылках про крыло?
Некоторые комплектующие встали даже лучше, чем их иностранные аналоги, ранее изготовленные и протестированные на этом опытном самолете»
Как же удачно вы забыли скопировать что речь идет об интерьере
"Специалисты отметили качество исполнения нового интерьера. Некоторые комплектующие встали даже лучше, чем их иностранные аналоги, ранее изготовленные и протестированные на этом опытном самолете",
 

Не спора ради (и да больше писать по данному вопросу пока не буду из уважения к модераторам) речь шла у меня о форуме, но прочитав заголовки вами приведенные (в текст извините не полез) ни в одном не нашел что детали стали "легче"
 
Не спора ради (и да больше писать по данному вопросу пока не буду из уважения к модераторам) речь шла у меня о форуме, но прочитав заголовки вами приведенные (в текст извините не полез) ни в одном не нашел что детали стали "легче"
А что такое "лучше", если речь о композитах? Они же прочнее импортных. Значит легче.
Вы, кстати, не ответили, что там выяснилось.
Что самолет стал тяжелее мало кто не писал, а основной спор на сколько помню был про 6 тонн дополнительного веса от Айгуль, которые как потом выяснилось немного другое.
 
Не спора ради (и да больше писать по данному вопросу пока не буду из уважения к модераторам) речь шла у меня о форуме, но прочитав заголовки вами приведенные (в текст извините не полез) ни в одном не нашел что детали стали "легче"
Не ради занудства...
После стандартного : "Превзошел импортные аналоги " нет необходимости в перечислении поименно всего ...
и так понятно , стало лучше , легче , дальше , выше , экономичней , эффективней , и тд и тп ...
 
А что такое "лучше", если речь о композитах? Они же прочнее импортных. Значит легче.
Вы, кстати, не ответили, что там выяснилось.
Насколько помню на память (ссылку сейчас привести не смогу, а так как это обсуждалось тут много и вы активный участник то вам сие и так известно) была новость о повышение максимального влетного веса на 6 тонн, что не обязательно равно повышеннию массы пустого на ту же величину.
 
Реклама
хаха как сам просить пруфы так чуть ли не до буквы дотошный, а как предоставлять, так и так сойдет.

Но есть интересная информация

Это к вопросу об облегчении конструкции.


И где в твоих ссылках про крыло?

Как же удачно вы забыли скопировать что речь идет об интерьере
Вопрос из какого отечественного волокна сделаны углеластиковые крылья и иные элементы на текущем 73057. Поясню: у Юматекса есть нити с прочностью 4.9 и 5.5 гпа. На подходе(писали в 2024 о том, что занимаются выводом в серию) материал с 7 гпа.
Если предположить, что крылья изначально делали на 4.9 и сейчас переделали с 5.5 то логика есть.

Но есть нюанс, мне не попадалась информация, что изменили один наш материал, на другой наш же. Про крыло писали , что облегчили с помощью изменения технологии укладки.

ps. западный материл для крыла емнип 5.2 гпа. В этой или соседней ветке писали пару лет назад.
 
Последнее редактирование:
Назад