МС-21 - обсуждение, санкции, конкуренты

Реклама
roron,

«Почте России» принадлежат два грузовых самолета Ту-204-100С, которые она купила в 2016 г. у лизинговой компании «Ильюшин финанс и Ко» за 3,39 млрд руб. Собственной авиакомпании ФГУП пока не создал, поэтому самолеты для него эксплуатирует авиакомпания «Авиастар-Ту».
За последние полгода мы серьезно увеличили флот, взяв в лизинг три грузовых Boeing 757», – сообщил гендиректор «Авиастар-Ту» Дмитрий Коваленко.

Тут Реестр сертификатов эксплуатантов не пишут, что у Авиастар-Ту есть Airbus.
 
Инженер-109, я не считаю российский авиапром эффективной индустрией для создания рабочих мест. Стоимость одного рабочего места очень велика, доля зарплаты в общих затратах мала, процент иностранных комплектующих велик, паразитическая управляющая надстройка громоздка и дорогостояща.

Я, как налогоплательщик, предпочёл бы развитие более человекоёмких и менее фондоёмких отраслей - именно для того, чтобы дать не 2-3 сотни, а куда больше в карман "нашего" рабочего.

ARK, вот сэкономленные на приобретении самолёта деньги и пойдут в бюджет и могут быть потрачены на создание новых / улучшение существующих рабочих мест. Авиапром - плохое направление для улучшения благосостояния людей. (см. два абзаца выше)

Насчёт "чем более подержан - тем дороже содержание" - это абсолютно справедливо. Для того и нужны грамотные экономисты, чтобы найти на графике совокупной стоимости владения минимум. Но я уверен, что этот минимум - явно не покупка нового МС-21.
В общем, соглашусь. Все изложено логично. Но я не могу согласиться с тем, что нужно бросить авиапром в целом и МС-21 в частности.

Рассматривать авиапром как средство материальной помощи работникам - это унизительно для самих работников и авиапрома в целом. Авиастроение пора рассматривать как бизнес. И принимать решения исходя из этого. Решения в том числе непопулярные, как то сокращения работников, реструктуризация предприятий и даже закрытие заведомо мертвых программ. Целью должно стать не обеспечение прожиточного минимума для максимального количества народа, а создание продукта - самолета/вертолета/дирижабля и т.д.

Глядя на ситуацию в авиастроении изнутри, у меня сложилось стойкое впечатление, что у нас есть все возможности создать достойный самолет. Есть деньги, есть талантливые инженеры, есть ресурсы. Все упирается в две вещи: отсутствие хороших управленцев и атмосфера всеобщего пофигизма. Причем, второе вытекает из первого. Зарплаты конструкторов смешные. Текучка сильная. Те, кто закладывал самолет уже давно уволились. Те, кто пришли не выкупают гениальности технических решений предшественников. Руководство вместо отладки процессов занимается выставлением обтекателей вокруг собственного кресла. Любой вопрос, не угрожающий карой небесной, тонет в болоте пустопорожних обсуждений. Принцип руководства - авральный.

Тут были рассуждение на тему эволюций/революций. Так вот, страх перед новым - это нормально. Цепляться за старое как за панацею - нет.
 
Минуточку, а это что тогда такое?
Это резервная механическая проводка в контуре поперечного управления.

Глава «Почты России» сообщил о планах оператора купить грузовые самолёты
Цитата:
«Мы ждём российский грузовой самолёт. Он нам очень нужен. Мы хотели бы приобрести 7-9 бортов и готовы будем сделать это сходу. У нас есть груз — и почтовый, и карго. Но пока, вы знаете, российского грузового самолёта нет. Есть модификация ТУ-204, но их мало. Поэтому будем ждать МС-21», — сообщил Акимов.
Лукавит г-н Акимов. Прямо сейчас на хранении у КБ Туполева два Ту-204С(Е) - RA-64007 и RA-64009. Ещё один свободный у Авиастар-Ту - RA-64021 и ещё два у них же летают в лизинге - RA-64024 и RA-64032.
Если есть такое острое желание, почему бы не восстановить л/г этих бортов и создать "эскадрилью" из пяти однотипных машин? Потом попробовать "перекупить" два летающих - это уже те самые искомые 7 бортов. А уж потом приобретать "7-9" МС-21 в грузовом исполнении, которые ещё фиг знает когда появятся!..
 
Последнее редактирование:
Это резервная механическая проводка в контуре поперечного управления.
С чего вы решили, что она резервная? Вы вообще писали что создать механическую проводку управления невозможно и все такое. Будет ссылка на эдсу Ан-124 или нет?
 
С чего вы решили, что она резервная? Вы вообще писали что создать механическую проводку управления невозможно и все такое. Будет ссылка на эдсу Ан-124 или нет?
Дорогой Avit, для начала смените тон, если хотите, чтобы с вами разговаривали - это первое.
Никто вам тут ничего не должен, запомните это хорошенько - это второе.
Прежде чем вкладывать какие-то утверждения в чужие уста, внимательно ознакомьтесь с тем, что он писал на самом деле - это третье.
Самолет оснащен системой автоматического ЭДСУ, автоматизированной системой штурвального управления, четырехканальным гидравлическим комплексом, высоконадежными системами электроснабжения и жизнеобеспечения экипажа. Всего в системах управления самолетом задействовано 34 компьютера.
Эту информацию я лично слышал от разработчиков Ан-124 на КМЗ ещё в 1984 году. Если вам этого недостаточно, функциональную схему СУ "Руслана" можете поискать сами. Благодарю за внимание.
 
Последнее редактирование:
Это резервная механическая проводка в контуре поперечного управления.


Цитата:

Лукавит г-н Акимов. Прямо сейчас на хранении у КБ Туполева два Ту-204С(Е) - RA-64007 и RA-64009. Ещё один свободный у Авиастар-Ту - RA-64021 и ещё два у них же летают в лизинге - RA-64024 и RA-64032.
Если есть такое острое желание, почему бы не восстановить л/г этих бортов и создать "эскадрилью" из пяти однотипных машин? Потом попробовать "перекупить" два летающих - это уже те самые искомые 7 бортов. А уж потом приобретать "7-9" МС-21 в грузовом исполнении, которые ещё фиг знает когда появятся!..
Ну про восстановление ЛГ лучше всего говорит тот факт, что АТу проще использовать тридцатилетние 757... А живой двадцать первый - увы, памятник перонный.
 
...если авиапром "существует", то его хотя бы можно улучшать - "скидывать" паразитарную надстройку и совершенствовать структуру.
"Паразитарная надстройка" российского авиапрома только растёт, а "совершенствование структуры" ОАК давно уже стало основным видом деятельности компании.
 
А живой двадцать первый
Для справедливости , после посадки в Норильске уже неживой давно. И для справедливости, этот случай - показатель замшелого и нежизнеспособного мышления в текущих реалиях, отдаленности, бюрократизированности КБ и эксплуатации на столько, что обратная связь там вязнет еще на подступах. То есть конструкторов не смущало время расжатия амортизаторов вообще (30 сек. допустимый предел... Бгггг. Я бы подумал, что это шутка) и его влияние на работу ВС. Правильно, а че такого ? мы шасси сделали ? Сделали. Шасси? шасии. Не нравится - не ешьте. Потом удивляемся, почему у нас стойки шасси MBD на rrj. А я еще удивляюсь тому, как можно простую конструкцию времен царя гороха испоганить, что опять-таки говорит о полной незаинтересованности в конечном продукте.

1601023168004.png


1601023238917.png


И к сожалению, это у нас нормально, что работы на общий результат - успешную эксплуатацию ВС в авиакомпаниях - у нас нет, есть прикрыть зад и отфутболить другим. Всё по Райкину с его костюмом не на ту пуговицу. Лет прошло много, а воз и ныне там.


#автоудаление
 
Реклама
Прямо сейчас на хранении у КБ Туполева два Ту-204С(Е) - RA-64007 и RA-64009. Ещё один свободный у Авиастар-Ту - RA-64021 и ещё два у них же летают в лизинге - RA-64024 и RA-64032.
Если есть такое острое желание, почему бы не восстановить л/г этих бортов и создать "эскадрилью" из пяти однотипных машин? Потом попробовать "перекупить" два летающих - это уже те самые искомые 7 бортов.
64007 и 64009 уже совсем дрова, и если их еще не порезали, то наверное скоро порежут - ИМХО их восстанавливать совсем уж дорого, с учетом того, что как-то надо еще перегонять в Ульяновск...
Вот экс-КМВшные и 64016 и 64022, которые правда в том же ZIA застряли, попроще вернуть было бы в небо, как мне кажется.
Но и в самом Ульяновске немало потенциальных кандидатов - например, 64013, 64015, не говоря уж о никому так и не пригодившихся двух СМов (64150 и 64151) и непосредственно грузовиков (невостребованные "китайцы" 64031, 34, 41 и "египтянин" 64033), достроенных до стадии более-менее готового планера (но без систем). Про последние там конечно наверное всякие трудно разрешаемые юридические вопросы, но было бы желание, с доктором Камелем то договориться можно было бы... И движки у них д.б. примерно такие же, как на АТушных боингах :)
Но всё это конечно мечты и фантазии... И, скорее всего, кончится всё тривиальной утилизацией :(
Да, а "перекупать два летающих" вроде и не нужно - если не ошибаюсь, они Почте и принадлежат, просто эксплуатант их - АТу.
 
Да, а "перекупать два летающих" вроде и не нужно - если не ошибаюсь, они Почте и принадлежат, просто эксплуатант их - АТу.
Ну борта Cainao (204/757), как я подозреваю, работают на подвоз между алишными и ПРовскими сортировками. В ливрее DHL - интереснее вопрос.
Для справедливости , после посадки в Норильске уже неживой давно.
Живой в данном контексте равно "до того как его приложили об полосу"
 
То есть конструкторов не смущало время расжатия амортизаторов вообще (30 сек. допустимый предел... Бгггг. Я бы подумал, что это шутка)
А сколько должно быть?
Вы знаете из каких "исходных" выбирается это время???
Самолёт - "балалайка" большая. Период его собственных колебаний легко превысит десяток секунд.
Задача этих амортизаторов не выбоины на дороге отработать, а не допустить раскачки лайнера при посадке.

P.s. забавляют "эксперты" считающие что на "матизе" и авиалайнере амортизаторы должны работать одинаково...
 
Последнее редактирование:
А сколько должно быть?
Вы знаете из каких "исходных" выбирается это время???
Самолёт - "балалайка" большая. Период его собственных колебаний легко превысит десяток секунд.
Задача этих амортизаторов не выбоины на дороге отработать, а не допустить раскачки лайнера при посадке.

P.s. забавляют "эксперты" считающие что на "матизе" и авиалайнере амортизаторы должны работать одинаково...
Вы прочитали отрывок отчёта? Вы поняли суть претензии к амортстойкам Ту-204? Очевидно, нет, зато умудрились необоснованно поставить под сомнение квалификацию авиационного специалиста.
Специально для вас, я поясню, что долгое разжатие стойки вводит экипаж и самолёт в заблуждение. Самолёт сел, обжал шасси, а потом взмыл обратно в небо. Так вот, самолёт уже летит, а стойки то все обжаты, самолёт думает что бежит по полосе. Соответственно, включает реверс, выпускает воздушные тормоза... Надо объяснять к чему это ведёт?
 
А сколько должно быть?
Вы знаете из каких "исходных" выбирается это время???
Да явно не из таких, чтобы самолёт считал, что он еще на земле, когда он уже полминуты как в воздухе.

Самолёт - "балалайка" большая. Период его собственных колебаний легко превысит десяток секунд.
Задача этих амортизаторов не выбоины на дороге отработать, а не допустить раскачки лайнера при посадке.
Задача амортизаторов - погасить вертикальную составляющую кинетической энергии самолёта при посадке.

P.s. забавляют "эксперты" считающие что на "матизе" и авиалайнере амортизаторы должны работать одинаково...
Вы - да, забавляете.
 
Да, согласен, забавляют , а ещё больше огорчают своим невежеством в конкретно обсуждаемой области. И пока это Вы, уж извините.

А сколько должно быть?
Практически моментально. На сигнал обжатия стоек полсамолета завязано. Кроме автоспойлеров и реверса. Но безусловно, это важнейшие функции, отработка которых на высоте пары метров приведет к аварийной ситуации. Но вам проще видимо прописать в РЛЭ "запретить повторное отделение ВС от земли", чем понять ущербность и опасность несовершенной конструкции.

П.с вот и наглядный пример того, как вместо решения проблемы, проблему оставить, а ввести кучу ограничений , чтоб проблема не всплыла. И при этом говорить, что у нас поезда самые поездатые.
 
Вы прочитали отрывок отчёта? Вы поняли суть претензии к амортстойкам Ту-204? Очевидно, нет, зато умудрились необоснованно поставить под сомнение квалификацию авиационного специалиста.
Специально для вас, я поясню, что долгое разжатие стойки вводит экипаж и самолёт в заблуждение. Самолёт сел, обжал шасси, а потом взмыл обратно в небо. Так вот, самолёт уже летит, а стойки то все обжаты, самолёт думает что бежит по полосе. Соответственно, включает реверс, выпускает воздушные тормоза... Надо объяснять к чему это ведёт?
Не говорите глупостей, господа "авторитетные специалисты".
в первую очередь задача амортизатора - предотвратить раскачку ВС после посадки, а уже потом идут всякие концевики и пр.
Если амортизатор будет выходить быстро, самолёт после посадки будет прыгать как мячик, только еще пританцовывая (т.к. стоек 3). Это банальная механика.
Удержать такой самолёт на полосе будет весьма затруднительно, и опять у вас будут сплошные претензии к конструкции.
 
Последнее редактирование:
Не говорите глупостей, господа "авторитетные специалисты".
в первую очередь задача амортизатора - предотвратить раскачку ВС после посадки, а уже потом идут всякие концевики и пр.
Если амортизатор будет выходить быстро, самолёт после посадки будет прыгать по полосе как мячик, только еще пританцовывая (т.к. стоек 3). Это банальная механика.
И опять у вас будут сплошные претензии к конструкции.
Вы хотите сертифицированным инженерам рассказать как работает самолёт? Это будет занимательно.

Попутно ответьте на вопрос. Что произойдёт, если самолёт с такими долгими стойками скозлит, взмоет после касания, а потом плюхнется не через 30 секунд, а через 10? На неразжатые амортизаторы.
 
Последнее редактирование:
Не говорите глупостей, господа "авторитетные специалисты".
в первую очередь задача амортизатора - предотвратить раскачку ВС после посадки, а уже потом идут всякие концевики и пр.
Если амортизатор будет выходить быстро, самолёт после посадки будет прыгать как мячик, только еще пританцовывая (т.к. стоек 3). Это банальная механика.
Удержать такой самолёт на полосе будет весьма затруднительно, и опять у вас будут сплошные претензии к конструкции.
Со своим "матизом" путаете.

Давайте вы попробуете ответить на два простых вопроса:
1. Какова типичная вертикальная скорость самолёта при посадке?
2. Каков максимальный ход штока амортизатора?
 
Реклама
в первую очередь задача амортизатора - предотвратить раскачку ВС после посадки
Поэтому обратный ход амортизатора растянут во времени на 30 секунд, что в рамках ничтожности периода колебаний аморстойки (ВС) от неровностей ВПП можно приравнять вообще к жесткой связи. Остроумно.
 
Назад